Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (сенсорика)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие по математике "Зайка в гостях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Формировать умение детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Побуждать детей к повторению слов. Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку. Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Интеграция образовательных областей:
Познание (сенсорное развитие).
Художественное творчество (рисование).
Материал: зайцы разного цвета и лиса, платочки разноцветные по количеству детей, прищепки разноцветные, картон цветной, стойка с верёвкой, бумага, гуашь, кисти, салфетки.
Ход.
Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость. Загадывает загадку: Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку. ( Зайчик)
Входит зайчик. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Ребята, а зайчик весь мокрый. Кто же его бросил?
(ответы детей).
Воспитатель вызывает детей предлагает погладить, пожалеть зайчика и рассказать стихотворение А.Барто «Зайка». Воспитатель следит за четкостью произношения слов.
Воспитатель: Ребята, помогите зайчику, оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его). Воспитатель обращает внимание на то, что платочки стали мокрыми. Предлагает повесить их на веревку, что бы они высохли. А прищепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек и т.д. ( дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки).
Воспитатель: Зайчик хочет с вами поиграть. Пока платочки сохнут, мы поиграем с зайчиком. Игра « Зайки».
Зайки милые сидят (присели)
Ушки длинные торчат. ( показывают руками ушки)
Вот наши ушки, вот наши ушки.
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка ( бег на месте)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь, прячьтесь зайки, ( присели)
Зайки –попрыгайки.
По лесной полянке,
Разбежались зайки ( прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки – порыгайки.
Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков ( воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).
Воспитатель: Дети какого цвета у вас зайчик? ( дети называют)
Воспитатель: Где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке ( показывает на разноцветные листы картона).
Воспитатель: Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищет)
Воспитатель: Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их вовсе не поймает. Мы нарисуем как зайчики убежали в лес и оставили только следы.
Дети садятся за столы и рисуют следы – штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой –лисой смотрит работы детей, хвалит их).
Воспитатель: Дети, нас зайчик зовет к себе. Пока мы рисовали он принес угощенье для вас. Угощайтесь, пожалуйста и лисичку угостите, что бы она была добрая. Что надо сказать зайчику? (Дети благодарят зайчика, прощаются.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-204006-1364970763.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа
Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения Деда Мороза....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-204006-1364970763.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377462-1389174739.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на ракете"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/19/picture-555551-1645252256.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-634418-1431847505.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"
Цель этого конспекта продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-675340-1445437764.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/19/picture-489348-1645294898.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...