Занятие "Путешествие на поезде" (по формированию элементарных математических представлений)
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Иванова Елена Александровна

Занятие для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы

Тема «Путешествие на поезде»

Программные задачи: Учить детей решать в уме задачи в 1-2 действия. Закреплять умение измерять длину предмета с помощью условной мерки. Формировать  начальные чертежные навыки, различать и называть прямую, кривую и ломанную линии.

Демонстрационный материал: магнитная доска, плакат с нарисованным поездом и железной дорогой, письмо, 5 зеленых и 5 синих вагонов, игрушка-Хрюша, Степашка и Шарик.

Раздаточный материал: линейки, простые карандаши, тетради.

Ход:

Стук в дверь.

- Ребята, вы слышали? Кто-то стучится к нам в дверь. Входит почтальон Печкин.

- Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?

- Да, правильно. Это я, почтальон Печкин. Принес вам письмо. А это группа «Ландыш»? Тогда я доставил письмо по адресу. Но прежде чем отдать вам его, хочу проверить вашу смекалку. Для этого отгадайте загадку:

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу ей платье. Будет… (шесть)

- Молодцы! Правильно отгадали загадку. Вот вам письмо, а мне пора идти. Почту разнести нужно. До свидания.

- Спасибо  тебе, Печкин за письмо. Приходи еще к нам.

- Дети, прочитаем письмо? От кого же оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Ландыш»! Пишут вам письмо герои из разных мультфильмов. Ехали мы к вам в гости, но по дороге случилась беда. Поезд в котором мы ехали, сломался. Мы не сможем  к вам приехать. А нам так хотелось увидеться с вами. Милые ребята, приезжайте вы к нам. Ждем вас. До встречи.

                                                        Ваши любимые герои мультфильмов»

- Ну, что ребята, поедем на встречу? (Да.)

- А на чем можно путешествовать? (на автобусе, самолете, поезде, вертолете, велосипеде и т.д.)

- Молодцы! Много видов транспорта вы знаете. Но дорога дальняя, поэтому мы с вами отправимся путешествовать на поезде (прикрепляю  на доску плакат с изображением поезда и железной дороги).

- Дети, посмотрите, а здесь еще что-то есть? Что это такое?

- А  это, ребята, задания, без которых мы  с вами не можем отправиться в путешествие.

Итак, 1 задание: измерить вагончиком длину железной дороги.

-Сколько уместилось вагончиков на железной дороге?

- А теперь Даша измерит, а Сережа отметит палочками-метками, и посмотрим, сколько же у них уместилось вагончиков (измеряют длину железной дороги 2-3 ребенка).

- Молодцы, с этим заданием вы справились (прикрепляю на железную дорогу 5 зеленых и 5 синих вагонов).

- Сосчитайте и скажите, сколько зеленых вагончиков стоит на железной дороге?

- Сколько синих стоит на железной дороге?

- Сколько всего вагонов на железной дороге?

- Молодцы! Переходим к следующему заданию. Нужно решить несколько задач.

1 задача. На перроне стояло 4 вагона. Прицепили еще 3. Сколько вагонов стало на перроне?

2 задача. На перроне стояло 10 вагонов. 5 вагонов отцепили. Сколько вагонов осталось на перроне?

3 задача. На перроне стояло 3 вагона. Прицепили еще 3 вагона, а затем взяли и отцепили 6 вагонов. Сколько вагонов осталось на перроне?

- Молодцы! Быстро и правильно решили задачи.

Приступим к следующему заданию. Будьте очень внимательными. Задание сложное. Возьмите свои тетради, карандаши и линейку.

- Отступите сверху 3 клетки и справа от края 3 клетки, поставьте точку. От точки отсчитайте 6 клеток и поставьте снова точку. Соедините эти точки при помощи линейки.

- Что  у вас получилось? (прямая линия)

- Нарисуйте ломаную линию длиною в  5 клеточек (дети выполняют).

- Какую линию ты нарисовал, Рома?

- Нарисуйте кривую линию длиною в 3 клеточки.

- Какие линии вы нарисовали? (прямую, ломаную, кривую).

Предлагаю пройти этот путь по группе.

- По какой линии пойдем в начале? (по прямой)

- Сколько шагов мы должны сделать? (6 шагов)

- По какой линии пойдем дальше? (по ломанной). Сколько шагов мы должны прошагать по ломаной линии? (5 шагов).

- А теперь по какой линии пойдем? (по кривой)

- Скольким шагам равна кривая линия? (3 шагам).

- Куда привела нас кривая линия? Давайте посмотрим! (к героям мультфильмов)

- Кто же нас встречает? Возьмите их, после занятия поиграете с ними.

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятие? (ответы детей).

- Молодцы! Вы старались, хорошо занимались, правильно выполняли задания и смогли «доехать» до любимых героев мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием  здоровьесберегающих технологий...

Конспект по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»

Программные задачи:1.     Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки.2.     Развивать умение определять форму о...

Путешествие на поезде. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Путешествие на поезде. Конспектформирование элементарных математических представлений.Старшая группа. Цели:  - Развивать умение выделять свойства в предметах (цвет, форма, размер)....