"Путешествие в страну Математики."
план-конспект занятия по математике по теме

Дубровина Елена Олеговна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:                                                                                                     Закрепить знания цифр, счетных умений в пределах 5.                                                                Закрепить знания о геометрических фигурах.                                                                       Познакомить с игровыми задачами.                                                                                Развивать внимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.                                                                                                                        Воспитывать интерес к математическим играм, умение работать в коллективе.                                                                                                       Повысить двигательную активность детей на занятии.                                                     Способствовать профилактике плоскостопия.                                                                                                                                

Материал и оборудование:                                                                                                                                      Доска,  мольберт,  цифры,  геометрические фигуры,  карточки с  цифрами, карточки с кружками,  картины к дидактическим играм,  стрелки - указатели, схема, игровые сапожки, атрибуты  к игровым задачам, оборудование  для профилактики  плоскостопия:  ребристая доска,  массажная дорожка, канат.                                                                                                                                         Предварительная работа:                                                                                                               Чтение русских народных сказок, разгадывание загадок, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр, работа со схемой, решение игровых задач.

Ребята, я обещала вам отправиться в страну Математики. Вы согласны  прямо сейчас пойти туда? Путь предстоит долгий, вставайте на дорожку, отправляемся в путь. На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали (ходьба обычная).                                                                                                   Узкий мостик впереди. На носочки встали мы (ходьба на носках, руки вверх).                                  И на пяточках пойдем и тропиночку пробъем (ходьба на пятках).                                                     Вот до лужицы дошли. В маленькие лужицы не наступим, обойдем (с высоким подниманием колен, держа руки за спину).                                                                                                             Встали елки на пути. Нам их надо обойти. Идите, дети, осторожно: о ветки уколоться можно (змейкой идут).                                                                                                                                              Вот и пришли мы в страну Математики.                                                                                                                                                                                                                                                                                Смотрите, что это? (стрелки с цифрами). Да, это стрелки- указатели! Они будут нам помогать  путешествовать по этой необычной стране. Давайте рассмотрим эти стрелки. Посчитайте, сколько их? (5). Назовите,  какого  цвета каждая из стрелок? (розовая стрелка,  голубая, зеленая стрелка, желтая, оранжевая стрелка). Какие цифры вы видите на стрелках? (1,3,2,5,4). Как вы думаете, цифры по порядку стоят или нет? (нет). Да, они перепутаны и поэтому мы не сможем путешествовать. Давайте исправим ошибку и поставим цифры по порядку  (исправляют, проверяют).  Ну, что ж, теперь все в порядке, и мы свое путешествие начинаем!                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Найдите глазками стрелку под цифрой 1. Она указывает, в какую сторону надо идти. Куда же идти? (вперед). Пойдемте вперед.                                                       Ой, ребята, а стрелка привела нас в                                                                                        город Счета и Цифр                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Смотрите, здесь карточки. Что на них? (цифры, кружочки). Давайте поиграем в игру  «Найди себе пару». Мы ведь с этой игрой знакомы, правда?  Превратимся в цифры и кружки и подберем равные друг другу по количеству цифр и кружков пары. А музыка оживит нашу игру.                                     Игра «Найди пару».                                                                                             Превратимся в цифры и кружки и подберем пары, равные друг другу по количеству цифр и кружков. А музыка оживит нашу игру.                                                                                          Краткая оценка игры: Пары подобрались правильно, молодцы.                                                                                              

          Ищите следующую стрелку под цифрой 2. В какую сторону  она нас направляет? (направо).  Ну, что ж, пойдемте направо.   Мы попали в                                                                                                                                                                                    

                  город Геометрических Фигур.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Посмотрим, что интересного в этом городе.  Что это, ребята? (схема). Что в ней? (цифры, геометрические фигуры). А что она показывает,  как вы думаете?  (ребенок:  схема показывает,  какая по счету  каждая геометрическая фигура). Как  можно прочитать ее? (ребенок: первый  – квадрат, второй - круг, третий  - треугольник, четвертый  –  прямоугольник, пятый  – овал).                                                                                                                                                                                                                  А это что? (показывает на сапог с заданием).  Дети: сапог. Да, а сапог-то не простой, загадочный и к тому же худой!  Видите, с дыркой?   На нем что-то написано!  Читает: «Сапоги-то, сапоги, прохудились сапоги! Дети, помогите, сапоги вы почините!» Сказочные герои просят о помощи. Поможем им починить сапоги?                                                                                                                                                                                                                         Игра-задание «Заплатка на сапоги».                                                                                                Надо подобрать к каждому сапогу подходящую по форме  заплатку и  поместить сапог под нужной цифрой, как в схеме. Подходите к столам, приступайте к работе.                                                                                    Расскажите о своих заплатках. Какой они формы, под какой цифрой поставили? (У меня заплатка – квадратная, я ее поставил под цифрой 1, моя заплатка- круг, я ее поставил под цифрой 2).                                                 Оценка  деятельности:  Ну что ж, сапоги вы все починили, помогли сказочным героям, молодцы.                                                                        Ребята, а вы заметили, тут еще какая-то записка… В ней говорится, что мы должны сыграть в игру «Мы сейчас пойдем направо» и  эта игра поможет попасть нам в город Направлений.                                                  

Следуя указателю, дети направляются  в круг для проведения игры.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                     Игра «Мы сейчас пойдем направо».                                                                                                                                                                                                            «Мы сейчас пойдем направо, дружно: 1,2,3,4,5.                                                                    А потом пойдем налево,  дружно: 1,2,3,4,5.                                                                                                     В центре круга соберемся, дружно: 1,2,3,4,5.                                                         И на место все вернемся, дружно: 1,2,3,4,5».                                                  Куда нас завела игра? Посмотрите вокруг. Что-нибудь заметили? (картину к сказке «Красная Шапочка»). Посмотрите, какая цифра стоит на стрелке? (3). Верно, эта стрелка под цифрой 3  и  она указывает, что мы попали в                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

   город Направлений.                                                                                                                                                                                        А в этом городе нам предлагается заглянуть в сказку «Красная Шапочка» /Дидактическая игра «Как Красной Шапочке пройти к домику бабушки?»                                                                                              Собралась однажды Красная Шапочка к бабушке, да задумалась, как пройти к ее домику? Ведь путь-дорожка лежит через лес!  Вдруг я заблужусь? Давайте поможем Красной Шапочке, расскажем, как ей найти бабушкин домик. В своем рассказе надо использовать  слова: влево, вправо, вперед.   (Рассказ ребенка).                                                                                                Пока Красная Шапочка шла по дорожке, ей повстречались грибы и у елок, и у бабушкиного  домика. Посчитайте, сколько всего грибов росло в лесу? Сколько у домика, у елочек? Каких меньше? Каких больше? Что меньше 2 или 3? Что больше 3 или 2?                                                                                  Молодцы, помогли Красной Шапочке найти дорогу к бабушке, все грибы и елочки сосчитали.                                                                                                           А теперь нас приглашает в гости Белочка. Она поселилась в новом  доме  и хочет нас познакомить со своими соседями.                                                                                              Но что такое? Где же новый дом Белочки? (находит записку от Мишки и Зайки, читает). «Вы увидите новый дом Белочки, если сыграете в нашу любимую игру «У медведя дом большой, а у зайки маленький». А мы знаем такую игру, и она вам нравится, правда? Поиграем в нее?                                                                                                                                    Физкультминутка-игра  «У медведя дом большой, а у зайки маленький».                          У медведя дом большой - ой, ой, ой (тянутся руками вверх).                                                      А у зайки маленький - ай, ай, ай (приседают).                                                                          Мишка сам пошел домой – ой, ой, ой (шагают на месте).                                                             И запрыгал заинька – ай, ай, ай (прыгают).                                                                                       Смотрите, а вот и дом появился!                                                                                                               Дидактическая игра «Кто соседи Белочки и где они живут».                                    Рассмотрите картину и расскажите, где живут Белочка и ее соседи (рассказы детей). «Белочка живет в доме на 2 этаже. Слева от нее живет крокодил, справа- кошка. Над белочкой, на верхнем 3 этаже живут: поросята, колобок и заяц. Под белочкой, на нижнем, 1 этаже, живут: волк, медведь и  чебурашка».   Хорошо, теперь мы все знаем где живет Белочка  ее соседи.

Релаксация.                                                                                                      Звучит релаксационная мелодия. Ой, ребята, я слышу красивую мелодию, а вы слышите? Давайте присядем на стульчики и послушаем ее с закрытыми глазами, заодно и отдохнем. Тихим голосом в замедленном темпе, с длительными паузами начинает говорить: «Все умеют танцевать, прыгать, бегать рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать (пауза). Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье… И становится понятно: расслабление приятно! (пауза). Дышится легко, ровно, глубоко. Дышится легко, ровно, глубоко… (пауза). Наши ручки отдыхают, отдыхают, засыпают. Наши ножки отдыхают, отдыхают, засыпают… (пауза). Дышится легко, ровно, глубоко. Дышится легко, ровно, глубоко… (пауза). Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем, потянуться, улыбнуться, открыть глазки!»                                                                                                  Немного отдохнули, теперь продолжим наше путешествие: ищем стрелку под цифрой 4. В  какую сторону она указывает? (вперед). Ну, пойдемте вперед.                                  

4. Город времени.                                                                                                                                                                                                                                                 Мы попали в город Времени. Я вижу тут конверт, а в нем  –                                                                                              Игра – угадай-ка  «Какое время суток». Угадывать будем?                                                               Послушайте внимательно стишки и скажите, когда это бывает:                                                                                                                     -  Спят медведи и слоны - заяц спит и ежик. Все вокруг уснуть должны, наши детки тоже.                                                                                                                   -  Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, в детский садик собираются.                                                                                                                                           -  Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети.                              Молодцы, время суток вы знаете.

Следующее направление - Город загадок и задач. Чтобы попасть в этот город, надо пройти по дорожке Здоровья. Вставайте на нее. Выпрямите спинку, поднимите голову и вперед по дорожке. Идут под музыку (ребристая доска, массажная дорожка, канат).                                                                                                           5. Город загадок и задач.                                                                                                              Загадка 1: Что бывает по 2? (2 глаза, 2 уха, 2 ноги, 2 руки).                                            Загадка 2. Что бывает по 4? (4 ножки у стола, 4 ножки у стула, 4 колеса у машины).                                                                                                          Загадка 3: Что бывает по 5? (5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге, 5 концов у звездочки).                                                                                                                А теперь – веселые задачки:                                                                                                                         ▐  Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед. На пенек зайчата сели, по одной морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?                                                                                                                       ▐  У меня есть братик Гриша и сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, сколько же в семье детей?                                                                                                                                      ▐  Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?                                                                                                                                                                                                                                   Ну, что ж, ребята, я вижу, что вы научились считать и разгадывать загадки, да и со всеми заданиями справились, молодцы,  поэтому хочу подарить вам сюрприз! (вручение сюрприза.).                                                                            Путешествие наше в страну Математики  закончилось, и мы возвращаемся в детский сад.                                                                                                    

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...