Интегрированое занятие по математике "Три поросёнка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Коробейникова Татьяна Ильинична

Закрепление представлений о временах года. Расширение словарного запаса детей. Преобщение детей к безопасным правилам поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по сказке

«Три поросенка» в старшей группе.

        Реализация образовательных задач

Комментарии автора

«Здоровье»:

 Создаем психологически — комфортную атмосферу, сохраняем психическое здоровье детей.

Социализация: воспитываем нормы поведения.

«Безопасность»: Продолжаем приобщать детей к безопасным правилам поведения.

«Коммуникация»: Подсказываем детям образцы обращения ко взрослым.

Художественная литература:

Повторяем наиболее интересные фрагменты сказки.

Предварительно прочитала детям сказки. Для специального организованной деятельности, была отобрана наиболее полюбившееся сказка.

Для освещения вопросов безопасности поведения детей в лесу.

Познание:

Закрепляем представления детей о временах года

Коммуникация:

Продолжаем расширять словарный запас детей.

Чтение художественной литературы:

Продолжаем воспитывать умение слушать загадки.

Художественное творчество:

Продолжаем развивать эстетическое воспитание.

Познание:

Продолжаем создавать условия для закрепления с цвета, учим сравнивать предметы по величине.

Коммуникация:

Формируем умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Я посчитала целесообразным давать задания конкретным детям с целью выявления их знаний по ФЭМП.

Воспитатель: Ребята вы помните сказку «Три поросенка»? Кто помнит,  как звали героев этой сказки. Молодцы правильно назвали их имена.

Давайте сегодня, совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут веселые братья поросята по    цветной дорожке.  Я покажу схему дорожки, а вы должны её запомнить (сосчитать палочки) и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте. Только те из вас кто правильно выложит дорожку окажутся в волшебном лесу.

(Дети выкладывают дорожку из счётных палочек, стоя за столами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы, всем удалось выложить дорожку. Сколько палочек пошло на строительство дорожки (9)

Веселые поросята прыгали и резвились возле яблоньки, яблочки упали на дорожку. Нужно найти пропущенные цифры на яблоках и вернуть их на ветки.

Вы хорошо справились с заданием.

В лесу наступила осень, стало холодно. Наф-Наф предложил братьям построить теплый и прочный дом, что бы не попасть волку в лапы.

Но Ниф-Ниф и Нуф- Нуф веселились.

 Сейчас  Ниф-Ниф и Нуф- Нуф зададут веселые вопросы:

1.Покажите  цифру, которая подскажет сколько углов у квадрата (4).

2.Покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга (0).

3.Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке (5).

4.Покажите цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют шайбу (7).

5.Покажите цифру, которая подскажет сколько солнышек  на небе (1)

Вы хорошо справились с заданием.

Ниф-Ниф и Нуф- Нуф распевали песенки и танцевали.(физкульт минутка).

Ниф-Ниф и Нуф-нуф построили себе домики из соломы и веточек.

Воспитатель:А в это время Наф-Наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж. Посмотрите внимательно и скажите, из геометрических фигур он состоит(ответы детей). Сколько четырёхугольников на чертеже (7).

А в это время хитрый серый волк пришел к домику Ниф-Нифа. Волк стал дуть на соломенный домик, и он разлетелся.

Покажите, как волк дул на домик (дыхательная гимнастика).

Дети давайте все вместе соединим по порядку точки от 4 до 10 и узнаем какой домик был у Ниф- Нифа.

Вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ниф- Ниф убежал от волка к дому Нуф-Нуфа, что же было дальше. Волк не оставил поросят в покое. Вы  узнаете, сколько раз пришлось дуть волку на дом   Нуф-Нуфа, чтобы его разрушить, если сосчитаете звуки металлофона  стучит (2) .

Что же произошло потом? Поросята стали жить втроем в домике. Сейчас вы мне поможете закончить сказку, расположив картинки по порядку.

Вы хорошо справились с заданием.

Поросята стали жить втроем в домике.

Вот и закончилась сказка про трех поросят. Молодцы, вы со всеми заданиями справились.

Дети давайте нарисуем высокий забор возле домика поросят, чтобы злой волк не пробрался к ним.(Работа в тетрадях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Познание». Виды д...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".

включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятел...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект занятия ручной труд «поросёнок из стаканчика»

Из бумажного стаканчика и коктейльных трубочек можно сделать своими руками забавного поросёнка , которого мы разместили среди экспонатов мини-музея "Пятачок"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».

Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...