Тема: «Путешествие в зимний лес на воздушном шаре»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Бочкова Людмила Евгеньевна

Дети путешествуют по стране математики,выполняя задания педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya_po_femp_lyuda_3.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

с нарушением зрения

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание. ФЭМП»

Тема: «Путешествие  в зимний лес на воздушном шаре»

Воспитатель: Бочкова Л.Е.

        

2012год

Бочкова Людмила Евгеньевна, воспитатель специализированной глазной группы

МДОУ – детский сад № 42 «Теремок», МО, г. Серпухов

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

с нарушением зрения.

Образовательная область «Познание. ФЭМП»

Тема: «Путешествие  в зимний лес на воздушном шаре»

Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников.

Программные задачи:

Познание: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, закреплять знание цифр от 1-10, закреплять знание геометрических фигур,  цветов, закреплять умение выкладывать предметы по высоте в порядке возрастания и убывания.

Здоровье: следить за осанкой детей во время выполнения работы за столом; подготовить мышцы рук для работы с карандашом и нитками.

Физическая культура: формировать потребность в ежедневной двигательной активности, упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

Социализация: воспитывать целеустремленность, отзывчивость, сочувствие.

Безопасность: закреплять навыки безопасной работы с карандашом.

Коммуникация: развивать умение правильно строить предложения при ответе,  продолжить работу по обогащению словаря.

Коррекционные задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, умение определять на слух звуки природы, развивать мыслительные операции, речь и мелкую моторику, упражнять в развитии глазодвигательных функций.

Оборудование: искусственные елки, «дорожка», стулья, по количеству детей, столы, мольберты, фланелеграфы, магнитная доска, магнитофон с записями музыки и звуков леса и ветра, музыкальная шкатулка, воздушные шары, следы, будильник.

Демонстрационный материал: «облака» с геометрическими фигурами,  силуэты животных и птиц.

Раздаточный материал: числовые карточки – билеты, стаканчики с карандашами, «камушки» с примерами, шерстяные нитки.

Ход НОД:

Воспитатель  вносит в группу воздушные шары. Дети собираются вокруг воспитателя.

- Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня воздушных шаров! А для чего они нужны? (Для праздника, хорошего настроения, для игры, украшения помещений). Правильно. А еще воздушный шар используют для передвижения. Сегодня мы совершим необычное путешествие на воздушном шаре, в котором  увидим  много нового и удивительного. Прошу всех пройти на посадку. У каждого из вас будет свой стульчик с цифрой. Сейчас я вам раздам билеты с геометрическими фигурами, их нужно посчитать и найти стульчик с такой же цифрой, которая обозначает количество фигур на ваших билетах. Саша, сколько у тебя треугольников на билетике? (4). Значит, ты сядешь на стул с какой цифрой? (на стул с цифрой 4). Найдите каждый свой стульчик и займите свое место. Ищем спокойно, не наталкиваясь друг на друга.  Дети садятся на свои места.

Почему ты занял (а) это место? (Я занял это место с цифрой 7, потому что у меня на билете  7 кругов).

- Все нашли свои места, не забывайте, как нужно вести себя в транспорте (собрать билетики у детей).

Чтобы нам всем вместе и дружно лететь по воздуху, возьмите в руку по одной ленточке. Для того, чтобы взлететь, нужно посчитать до 10 и обратно. Саша, посчитай от 1 до 10, а ты, Арина, начинай обратный отсчет от 10 до 1. «Пуск». Полетели. Звучит музыка.

 Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг. Какие необычные облака над нами. Что на них изображено? (на облаках геометрические фигуры). Какие фигуры ты видишь, Софья? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция). Как называется фигура желтого цвета? Овал какого цвета? А прямоугольник? Облако с какой фигурой справа от тебя, Вика? Что за фигура над тобой? А сзади тебя?

Обратите внимание, что мы видим под нами, внизу, с высоты птичьего полета? Мы пролетаем над зимним полем. Какое оно? (заснеженное, ровное, бесконечное белое, пушистое, бескрайнее…)  А что это там блестит вдалеке? Да это же речка. Какая она в зимнее время? (ледяная, замерзшая, блестящая, гладкая).

 Над чем сейчас мы летим? Над зимним лесом. Зимний лес какой? (снежный, белый, пушистый, тихий, дремучий, сверкающий).

-           Представьте, что мы с вами летим в сказочный лес, а если он сказочный, то как он может выглядеть? Пофантазируйте (сказочные деревья, фантастические цветы, необычные животные, волшебники ит.п.)

- Внимание! Мы приземляемся! Отпускайте ленточки и выходите вот сюда.

- Как вы думаете, куда мы с вами попали? Давайте присядем на ковер, закроем глаза и внимательно послушаем тишину, вдруг мы услышим чьи-то голоса, звуки.

Звучит запись голосов зимнего леса.

- Откройте глаза. Чьи голоса вы слышали? (волк завывал, кричала сова, слышны были звуки метели).

- Так, значит, куда же мы попали? (в зимний лес, на лесную опушку)

- А попали мы с вами на лесную опушку.

Раздается стук дятла.

- Посмотрите, а кто это нас встречает? Да это же дятел.

Дятел: «Здравствуйте, дети. Я рад видеть вас в нашем лесу. У меня здесь очень много друзей.

Угадайте, кто они? ( дети называют животных и птиц, которые могут быть у дятла), (на магнитной доске силуэты животных и птиц).

- Посмотрите на них.

- Кто друзья у дятла? (дети перечисляют).

- Ребята, посчитайте, пожалуйста, друзей дятла. Иди, Паша, посчитай, сколько друзей. (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10 – всего 10 друзей). А ты, Лиза, посчитай, друзей по порядку (первый, второй и т.д.)

Какой по счету снегирь?

 Кто находится между синицей и белочкой?

На каком месте лисичка?

После клеста кто стоит?

Кто на первом месте? А на последнем?

Кто стоит на 8 месте?

Дятел: « Какие вы молодцы, считать умеете, очень сообразительные дети. Я рад за вас. Теперь у меня стало еще больше друзей. А друзья всегда помогут и выручат в трудную минуту.

- Ребята, у дятла к вам просьба. У его подружки лисы был День рождения, а вот подарок он ей так и не передал, очень много дел в лесу.

- Поможем дятлу? Отнесем лисичке подарок?  (Да).

- Конечно, дятел, мы тебе поможем. А где живет твоя подружка?

Дятел: «Она живет на другом конце леса. Лисичка – учитель. Она открыла свою лесную школу для зверей и птиц. Идите вон по той блестящей дорожке, она приведет вас к ней.

- До свидания, дятел, мы рады были тебя видеть. (взять у дятла подарок для лисы).

- Ребята, нам нужно найти эту тропинку.

-Но прежде чем, мы ее будем искать, давайте отдохнем.

-повернулись все ко мне лицом, очки подняли на лоб.

Гимнастика для глаз.

 Вот стоит зимний лес!

В нем много сказок и чудес (круговые движения глаз)

Справа сосны, слева ели (глаза вправо-влево)

Дятел сверху тук да тук (глазами вверх-вниз)

Глазки ты закрой – открой

И скорей идем за мной. (очки опустить)

- Ну вот мы и нашли  нужную нам дорожку.

Путь дорога далека.

Не видать  пока конца.

Чтобы дальше зашагать,

Надо друг за другом встать.

Друг за другом мы пойдем

К лисичке в гости попадем.

- Старайтесь не сойти с дорожки, а то можно потеряться в зимнем лесу.

- Вот мы и пришли. Странно, что-то я не вижу лисички - учителя.

 Давайте сядем за столы и подождем ее.

- А вот, кажется, лисичка идет. Здравствуй, лисичка! Мы принесли тебе подарок от дятла.

Лисичка: « Спасибо вам! »

- А почему ты такая грустная? Что-то случилось?

Лисичка: «Сорока – белобока рассказала мне, что вы в гости ко мне идете. Я спешила, чтобы увидеть вас  и провести  урок. Но вдруг поднялась такая вьюга, что я потеряла несколько цифр и ключик от пенала, где лежат карандаши.

- Лисичка, не грусти, мы тебе поможем. У нас есть ниточки, которыми мы можем нарисовать потерявшиеся цифры.  Поставьте перед собой фланелеграфы и положите  нитки. Приготовились.

-Какие цифры ты потеряла?

Игра «Нарисуй потерянную цифру»

Слушайте внимательно. ( 1,2,3,4,5…7,8,9,10 ) Какая цифра потерялась? Нарисуйте ее первой ниткой. (1,2,3,4,5,6,7,…9,10 ) Нарисуйте ее второй ниточкой,  и т.д. Какие цифры были потеряны лисичкой? Лера, назови их. (6,8,3).

Какие вы смекалистые и находчивые.

- А еще мы знаем математические знаки, умеем решать примеры.

 - У вас на столах лежат камушки. Переверните их, на них написаны примеры, давайте их решим.

Лиса: «Ой, я же забыла, что я потеряла ключик, и у вас нет карандашей. Что же делать?»

- Не волнуйся, наши ребята знают волшебные слова, которые помогают находить потерянные вещи. Сейчас наши камушки превратятся в волшебные.

Пальчиковая гимнастика.

Камень я держу в руке,

Зажимаю в кулаке

Разжимаю, отпускаю

И ладошками катаю.

Ключом пенал я открываю.

- А вот и ключик от пенала! (Открываю пенал ключиком и раздаю карандаши).

Положите перед собой примеры, вам нужно правильно написать математические знаки, чтобы пример был решен правильно.

 Самостоятельная работа детей.

- Кто решил все примеры поставьте карандаши в стаканчики. Все примеры вы решили, похвалы вы заслужили. Умники и умницы!

Лисичка: « А математические задачки вы умеете отгадывать?» (ДА). Решить эти задачки помогут ваши смекалка и внимание.

- Конечно, мы очень хотим быть умными и сообразительными.

«Отгадай математические загадки»

Лисичка: «Молодцы, я горжусь вами. Вы хорошо умеете думать и правильно отвечать. Я думаю, что в школе вы хорошо будете учиться».

- Нам очень понравилось в твоей школе, лисичка. Спасибо тебе за веселый урок.

- До новых встреч! Прощай, лисичка. А нам пора двигаться дальше.

Лисичка: « До свидания, ребята, приходите еще ко мне в гости».

- Ребята, посмотрите, на снегу появились следы. Давайте по ним пойдем и посмотрим, куда мы попадем. Попробуйте следы посчитать.

Дети идут друг за другом по следам и считают их. Сколько следов ты насчитал, Сережа? А ты, Арина?

Приходим к елке, на которой висит большой шишка, рядом с ней письмо.

-  Кажется, я что-то вижу на елке. Да это же письмо.

 Давайте прочтем его  (открываю письмо и читаю его)  

Встаньте в две шеренги

И начните играть

Кто же самый ловкий и внимательный

Смогу я узнать.

- Знаете, кто это написал? Здесь подпись: БЕЛОЧКА.

- Посмотрим, какое же соревнование задумала белочка.

- Понятно, белочка  просит вас расставить елочки по высоте.

Игра «Расставь елочки по высоте»

На мольбертах: 1- выстроить елочки в порядке возрастания (от самого низкой до самой высокой) – первая шеренга. 2- выстроить елочки в порядке убывания (от самой высокой до самой низкой) – вторая шеренга. Чья шеренга быстрее сделает это, та и победитель.

- Встали быстро за мной,

Рассчитались на первый-второй.

- Первые на месте, а вторые 5 шагов вперед.  

Справились и с этим заданием-соревнованием.

Белочка: «Молодцы!  Как красиво стоят елочки. Вы такие ловкие, быстрые. За ваши добрые дела, внимание, подвижность, быстроту я дарю вам вот эту шкатулку, вы ее откроете,  когда прилетите обратно в детский сад.  До свидания, ждем вас в гости». (Взять подарок от белочки.)

Звенит будильник (около сидит зайчик). Дети подходят к нему и встают полукругом.

Зайчик: «Ребята? А что это такое? (это будильник) А для чего он нужен? (чтобы определять время)

А сколько сейчас времени на нашем будильнике?  (дети отвечают). А как вы узнали? (Короткая стрелка указывает часы, длинная – минуты).  Какой нужный механизм, жалко, что у меня такого нет.

Воспитатель:- Зайчик, мы подарим тебе этот будильник, а нам пора возвращаться в детский сад.

. Занимаем свои места на воздушном шаре, беремся за веревочки.

- Но что это? Звучит музыка ветра. Начался сильный ветер! Если мы поднимемся  в небо при таком сильном ветре, может произойти беда. Но мы можем успокоить ветер, если правильно ответим  на вопросы. Слушайте их внимательно.

Вопросы на внимание:

- У квадрата четыре угла, а у треугольника….

- Слон большой, а мышка…..

- У дуба ствол толстый, а у рябины…..

- Ручей узкий, а река …….

- Закончилось лето и наступила……

- Завтракаем мы утром, а ужинаем…..

Сегодня четверг, а завтра……

- Ветер стих. Почему? Вы правильно ответили на все вопросы. Молодцы! Тогда в путь. Прощай зимний лес!

Итог:

 - Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие на воздушных шарах?

- Что мы с вами забыли сделать, когда прилетели домой? (Открыть шкатулку).

- Давайте посмотрим, что там? (раздача угощений).

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез. 2012
  2. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. Москва. «Просвещение» - 2009
  3. Помараева И.А. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений .Москва. «Мозаика – Синтез» 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"

Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....

Окружающий мир " Путешествие с Лунтиком на воздушном шаре"

Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию....

Сценарий "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ"

Предлагаю  Вашему вниманию сценаний выпускного утренника в детском саду....

Выпускной утренник "Путешествие по Дошколяндии на воздушном шаре"

Выпускной утренник "Путешествие по Дошколяндии на воздушном шаре"...

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группеТема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре".Цель: Систематизировать знан...