Полет юных математиков в космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Татьяна Ивановна Судоргина

Интегрированная образовательная деятельность для детей 6-7лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_polet_yunykh_matematikov.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2

Непосредственно-образовательная деятельность в группе  общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет по формированию элементарных математических представлений

«Полет юных математиков в космос»

Воспитатель Судоргина Т.И.

р.п. Сосновка

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье,  чтение художественной литературы, музыка.                                                                                        

Задачи:

- закреплять знания о числах и цифрах от 0 до 15;

- устанавливать соответствие между числом и цифрой;

- совершенствовать знания о составе чисел 7 и 9;

- закреплять представления о частях суток, днях недели, месяцах;

- развивать умение ориентироваться на листе в клетку, рисовать символическое изображение заданного предмета зеркальным отражением по клеточкам;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10;

- решение арифметических примеров на сложение;

- развивать пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку;

- формировать умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, жизнью на земле; чтение рассказов о космосе, о планетах; рассматривание иллюстраций о космосе, дидактические игры.

Оборудование: схема ракеты на экране, геометрические фигуры (на каждого ребенка), чистый лист бумаги; плоскостные изображения ёлочек; ёлочные шары  с примерами; карточки для игры «Зеркало»; домики с номерами и фигурки инопланетян, звездочки из цветной бумаги, аудиозапись с космической музыкой, кукла-инопланетянин, изображение космического пространства на экране (планеты, созвездия, кометы).

***

Дети стоят на ковре полукругом.                                        

Воспитатель. Дети, сегодня в наш детский сад пришло удивительное звуковое письмо по электронной почте.  Давайте его послушаем (звучит с экрана): «Дорогие, ребята! Пишут вам жители далекой  планеты Чудес. На нашу планету проникла  злая волшебница из другой Галактики.  Помогите нам, пожалуйста!» Что же нам делать, дети?

Дети. Мы должны обязательно помочь.

Воспитатель. Тогда нам срочно надо лететь на  планету Чудес, но хочу вас предупредить, что полет в космос – это очень трудное и опасное дело. Вы готовы?

Дети. Да!

Воспитатель. Для полета в космос нужны внимательные, дружные и умные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас. Я задам вам вопросы, а вы быстро отвечайте. Ну что, готовы?

Дети. Готовы!

Воспитатель.Какое сейчас время года? Назовите  все зимние месяцы по порядку. Сейчас утро или вечер? Какие еще части суток вы знаете? Кто стоит справа (слева) от тебя?  Назовите дни недели, начиная с понедельника. Сегодня среда, а завтра? Вчера? Назови свой любимый день недели. Какой он по счету? Какой первый день недели? Который по счету понедельник? Какой четвертый день недели?  Назовите выходные дни. Что такое невесомость? Какие вы знаете планеты? Назовите  созвездия, которые вам известны. На чем можно полететь в космос? (Дети отвечают).

        Молодцы! Думаю, что вы уже готовы к полету. Поэтому приглашаю вас на космический корабль. Проходите и усаживайтесь  поудобнее.

        (Дети пролезают в обруч, изображающий вход в ракету и занимают свои места за столами)

Задание «Построй ракету».  

Воспитатель. Перед вами на экране схема ракеты.  Она состоит из разных геометрических фигур. Каждый из вас  соберет свою ракету и назовет, из каких фигур она составлена.

 

(В конвертах у детей геометрические фигуры и лист бумаги)

Воспитатель.  Ждут нас новые ракеты

                Для прогулок по планетам.

                На какую захотим,

                На такую полетим.

Вы отлично справились с заданием. Теперь можно  отправляться в полет.

                Звездолет мы смастерили,

                К звездам путь себе открыли.

                Звездолет, звездолет,

                Отправляемся в полет.

Воспитатель. Каким должен быть космонавт?

Дети. Космонавт должен быть сильным, смелым, ловким, выносливым.

Воспитатель. Правильно, ведь его ожидают трудности. Сейчас нам предстоит тренировка.

                Физкультминутка для космонавтов.

                Раз, два – стоит ракета (поднимают руки вверх),

                Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны).

                Чтобы долететь до Солнца (круговые движения руками),

                Космонавтам нужен год (круговые движения руками).

                Но в полете нам не страшно (руки в стороны, наклоны туловищем),

                Каждый ведь из нас атлет (сгибают и разгибают руки в локтях).

                Пролетая над Землею (машут поднятыми вверх руками),

                Ей передаем привет!

Воспитатель. Наш экипаж готов к полету.

Итак, начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0  -  пуск!!!  Полет начался. Летим к планете Чудес.

Воспитатель  включает аудиозапись космической музыки. На экране появляется картинка с изображением космического пространства.

Воспитатель. Мы пролетаем мимо разных  созвездий и планет.

Воспитатель. Вот, наконец, мы и прилетели на планету Чудес.  Встречает нас гостеприимный житель планеты Лунтик.

Лунтик (кукла). Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы прилетели к нам на помощь.

Злая волшебница  хотела  жителей планеты погубить, но не смогла, а только испортила их, стерла половину изображения. Помогите  восстановить моих друзей.

Дидактическая игра «Зеркало»

(рисование по клеточкам зеркальным отражением)

Лунтик. У нас на планете росли зеленые ёлочки, украшенные новогодними шарами. Злая волшебница напустила на планету сильный ветер,  и все шары слетели.  Помогите нам снова украсить ёлочки.

Дидактическая игра «Укрась ёлочки»

(состав чисел 7 и 9 из двух меньших)

Воспитатель.Инопланетяне вышли поиграть  в снежки. Из-за сильного ветра  они заблудились и не найдут свои домики. Сосчитайте снежные комочки на костюме  у каждого инопланетянина и найдите дом с соответствующей цифрой.

                

Дидактическая игра «Найди домик»

Лунтик. Спасибо вам, ребята от всех жителей планеты Чудес. Вы настоящие друзья.  За вашу помощь мы хотим вам подарить волшебные звездочки и волшебный луч, который поможет быстрее вернуться на Землю.

Воспитатель. До свидания, Лунтик! Спасибо за звездочки и за волшебный лучик. Вставайте, ребята, в круг. Возьмитесь за руки.

                Луч волшебный мы включаем,

                И полет свой продолжаем.

                Раз, два, три, четыре, пять –

                В космосе летим опять.

                Ракета качается – раз,

                Ракета качается – два,

                Ракета качается – три,

                Вот и Земля – посмотри!

        (дети опять пролезают в обруч и встают в круг)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Нам было трудно, но мы справились! Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что узнали нового? Что нам помогло справиться с трудностями?

Дети. Дружба!

Воспитатель. Правильно, дружба! Пролетая в космосе, мы видели множество созвездий, но созвездия Дружбы не встречали.  Надо исправить эту ошибку. Давайте с вами откроем новое созвездие с названием Дружба. Берите звездочки и приступайте к работе.

        

Дети выкладывают созвездие Дружбы на ковре.

Теперь это созвездие будет помогать нам во всех делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.

Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласо­выв...

Конспект занятия по аппликации «Полет собачки Стрелки в космос» во второй младшей группе

Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета....

Сценарий мероприятия к 60-летию полета Ю.Гагарина в космос

Сценарий мероприятия к 60-летию полета Ю.Гагарина в космос...

Конспект занятия по разделу «развитие речи». Тема: «полет с Незнайкой в космос»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Полет с Незнайкой в космос»Задачи:Звуковой анализ слова:Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках...