Математика- волшебная страна
план-конспект занятия по математике по теме

Воронина Вера Николаевна

        

    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matemat.volshebn.strana.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Закрепить приобретенные знания, умения и навыки детей, применяя различные виды занимательного материала.
  2. Развить познавательную деятельность детей:

а) пространственное воображение;

б) устойчивое внимание;

в) память, речь;

г) логическое мышление;

д) аналитическое восприятие.

3. Формировать нравственно-волевую и мотивационную сферу личности ребенка.

Материал к занятию: сказочные герои – игрушки, Незнайка, Ёж, Медведь, Лиса, Волк, Заяц, карточки с загадкам, схема автобуса, символы - карточки, 2 сосуда с жидкостью, наборное полотно.

Раздаточный материал: схема «лабиринт» на каждого ребенка, карандаши простые, фломастеры, рабочие тетради, числовые карточки и цифры для игры, карточки с отрезками, линейки.

  Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное , речевое, физическое развитие.

-Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в сказочную волшебную страну математику. Перед дальней дорогой обычно собирают чемоданы, укладывают в них необходимые вещи, необходимые в пути.

Вот мы с вами сейчас уложим в волшебные чемоданы нужные числа, которые помогут нам в сказочной стране. Дети выполняют задание в тетради Л.Г.Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька» №2 стр. 64.

-Дети, сказочная страна Математика очень большая, пешком нам ее не обойти, а там ждут нас друзья , знакомые герои из сказок,. Возможно им срочно нужна наша помощь. Так на чём же мы отправимся в путь? У меня есть волшебная схема, но вы мне должны помочь. Отгадайте загадки:

а) Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем.

                                    (Велосипед)

б) Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

                                    (Самолет)

в) Чудо птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

                                    (Ракета)

г) Дом на улице идет

На работу всех ведет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках.

                                    (Автобус)

А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на листе точки по порядку – и получится картинка.

                        3                          4                          5

       2                                                                                        6

       1                                                                                        7

                                          9                   8

Дети соединяют точки и определяют, что поедут на автобусе.

-Рассаживайтесь поудобнее, отправляемся (звучит музыка).

-Ну вот, дети, мы приехали. Посмотрите какой интересный домик, давайте посмотрим, кто здесь живет (стучится в дверь). Гостей встречает Незнайка.

-Кто это такой, дети, из какой сказки? (Ответы детей).

-Ребята, Незнайка очень огорчен. На днях ему прислали письмо, в нем какие-то карточки с очень интересными знаками. Он ничего не понял. Поможем ему справиться с этим заданием.

-Дети, оказывается это игра, которая называется «Угадай-ка», а этими значками можно обозначать разные признаки предметов. Вам они знакомы? (ответы детей).

             - маленький,                  - большой   - размер

                                         

                                           - цвет

                                           

                                          -   форма

В это игру играли три друга – зайчонок, лисенок и медвежонок.

- Сначала водящим был зайчик, он показал карточки:

 

- Какую фигуру должны были показать лисенок и медвежонок?

Покажите (маленький синий треугольник)

- Когда водил лисенок, он показал такие карточки:

-Что это такое? (Большой красный квадрат)

- Мишутка показал вот такие значки:

- Покажите эту фигуру (Большой, зеленый круг)

- Молодцы! Незнайка очень доволен, что вы помогли ему выполнить задание (незнайка благодарит детей за помощь, они приглашают его с собой в путешествие).

- Вот мы подъехали к лесу, давайте немного отдохнем, подышим свежим воздухом, сделаем несколько физкультурных упражнений (Проводиться физкультминутка)

Ветер тихо клен качает                       Ноги на ширине плеч,

Вправо, влево наклоняет                       Руки за голову

Раз – наклон                                            Наклоны туловища

И два – наклон                                        вправо и влево

Зашумел листвою он.

- Дети, вы ничего не слышите, кто-то шуршит в кустах. Давайте посмотрим. Да, что это за зверь? (Ответы детей).

- Дети, ежик чем-то озабочен. Спросим его, что у него случилось (Воспитатель спрашивает у ежа) Он говорит, что ему нужно собрать грибов, а в лесу тропинки так запутаны, что никак не может найти нужную, чтобы вывела его к грибной полянке. Детям предлагается лабиринт  «Помоги ежику пройти к грибам». Они ищут выход. Еж благодарит детей и уходит.

- Посмотрите-ка, запыхавшись бежит кто-то. Да это волк. Он убежал из сказки «Иван Царевич и Серый волк». Он добыл живой и мертвой воды, но забыл где какая «хотя твердо знает, что живой воды больше » (Показать детям два непрозрачных сосуда: в одном голубая вода, в другом розовая). Предложить как узнать, в каком кувшине живая вода, а в каком мертвая. (Дети предлагают варианты измерения, затем измеряют воду сначала в одном сосуде, а затем этой же меркой в другом). Сравнивая результаты измерений, определяют где больше воды и делают вывод: розовая вода – живая, потому что ее больше.

-Ну вот и волк остался доволен, помогли ему разобраться. Молодцы!

-Едем дальше (Звучит музыка)

- А вот еще одна веселая полянка, посмотрим кто нас здесь ждет. Да это белочка Анфиса. Она очень  трудолюбивая, трудиться до поздна, а чтобы ей было хорошо видно в темноте, давайте поможем ей развесить в лесу фонарики.(Дидактическая игра «Помоги Анфисе».)

Дети расставляют фонарики с изображением числовых фигур на наборном полотне, проверяют правильность выполнения задания цифрами.

-Молодцы дети! Белочке Анфисе вы помогли. Нам пора уезжать, всех прошу занять свои места. Осталось только определить по какой дороге отправимся. (Дети измеряют длину отрезков с помощью линейки и записывают цифрой в клеточке, делают вывод по какой дороге быстрее доехать? По короткой.)

-Вот, ребята, мы и приехали обратно в детский сад.

-Понравилось вам сказочное путешествие? (Ответы детей.)

-С какими героями мы встречались?

-Что особенно запомнилось и понравилось.

(Дети подводят итоги.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"

итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

Проект по математике "Волшебная страна - Математика"

Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...

НОД по ФЭМП «Математика-волшебная страна»

Данная разработка НОД предоставлена для детей старшего дошкольного возраста...

ПРОТОКОЛ КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОСМОТРА № 3 Математика Волшебная страна

Протоколколлективного просмотра непрерывной образовательнойдеятельности в старшей группе по ФЭМП «Математика-волшебная страна»...