НОД по ФЭМП «Математика-волшебная страна»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ольга Витальевна Долгова

Данная разработка НОД предоставлена для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП23.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «Математика-волшебная страна»

Цель: Выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Образовательные задачи:  совершенствовать знания о геометрических фигурах;  совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;  развивать мыслительные операции, внимание, умение решать математические задачи; закрепить знания о последовательности дней недели; закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, умение работать в команде.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;  воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: экран, конверты с заданиями, сундук с  цифрами, геометрическими фигурами, математическими знаками.

Раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка, карандаши.

Воспитатель: Ребята вчера вечером я шла домой, и знакомый рыбак передал мне бутылку, в которой оказалась записка. Хотите прочитать, что там написано? (Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).

«Здравствуйте друзья, в моей  математической стране  случилась беда. Пират Джек Воробей, похитил и спрятал всех моих жителей: математические знаки, цифры, и геометрические фигуры.   Джек Воробей разорвал карту, на несколько частей.  На карте отмечено место нахождения моих жителей.  Он приготовил много трудных испытаний, выполнив их можно найти все части карты, и освободить моих жителей. Но  одна я очень боюсь отправляться в путешествие. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и прошу вас помочь мне».  

Воспитатель: согласны помочь Королеве Математики? На чём можно отправиться на поиски жителей математической страны? Правильно на корабле. Нам нужно построить корабль. Занимайте места на корабле. Я вижу впереди конверт с пиратским флагом: это ваше первое задание: Я перепутал все цифры в числовом ряду, попробуйте расставить их по порядку и ответить на мои вопросы.  Джек Воробей.

Воспитатель: Ребята, помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему». (Ребята составляют числовой ряд от 1 до 10.)

- Артём, посчитай цифры  по порядку, как мы  их расставили;

- Лиза, посчитай в обратном порядке  цифры.

- Дарина, какая цифра стоит после  цифры 4?

- Марьяна, какая цифра стоит перед числом  10?

-Ваня, назови цифру, которая  больше 5 на 1.

- Элина, назови соседей числа 8.

-Ратмир,  между какими цифрами стоит цифра 3?

Воспитатель: а здесь первая часть карты, значит, мы справились с первым заданием. Прошу всех на борт. Плывём дальше. Я вижу ещё один конверт с пиратским флагом.

В этом конверте для вас карточки, на которых написаны цифры. Вы должны найти в группе карточки, на которой нарисован то количество предметов, которое соответствует  вашей цифре. (дети ищут, показывают).

Воспитатель. В этом конверте вторая часть карты. Плывём дальше? Все на борт. Впереди я вижу еще один конверт. Посмотрим, что есть в конверте. Так, по - моему это задачки. Послушайте первую задачку (математические задачки).

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (две)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей (четыре)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца (пять)

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Плывём дальше. Я вижу еще один конверт. Ваше задание: Это карточки с цифрами, из них вы должны построить дни недели. А вот и третья часть карты.

Плывём дальше.  Я вижу ещё один конверт. Сейчас вы должны выполнить задания на листах. Присаживайтесь за столы. Что вы должны сделать?

Воспитатель. И эти задания мы выполнили,  вот и четвёртая часть карты. Плывём дальше. Я вижу конверт. В нём геометрические фигуры.

В КОНЦЕ. Вот необычный сундук, посмотрите,  может Джек Воробей в него спрятал всех жителей Страны математики.  Правильно, они все здесь. Ребята, назовите их: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, параллелограмм, трапеция. Как одним общими словами можно назвать этих жителей Страны?  (геометрические фигуры).

Назовите все цифры Страны Математики.

Как называются эти жители Страны Математики? (плюс, минус, равно, больше, меньше). Как одним общими словами можно назвать их? (математические знаки).

Вот и подошло к концу наше путешествие, закройте глаза и произнесите всем жителям волшебной страны Математики  слова «Попутного ветра в страну Математику» все, чтобы все жители смогли вернуться.

Презентация (озвучка): Спасибо вам ребята за помощь. Теперь в моей стране по-прежнему весело, ведь вы смогли вернуть всех жителей.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места на корабле.  Ребята, какие задания Джека Воробья мы выполняли? Какое задание для вас показалось самым сложным? А какое самым легким для выполнения? Вам понравилось помогать Королеве математики? Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями  и у него всё легко получалось – пусть возьмет якорь синего цвета, а кто считает, что не все у него сегодня получалось и было трудно  – тот пусть возьмет якорь серебристого  цвета.

Вот мы и в детском саду. Спасибо, ребята, вам, вы такие добрые и отзывчивые, я знаю теперь, что вы в беде не оставите никого и всегда поспешите на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике " Волшебный сундучок"

занятие по математике во II младшей группе...

Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).

Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас,  тренирует память, закладывает ...

Проект по математике "Волшебная страна - Математика"

Проект расчитан на два года , для детей 5-7 лет...

Конспект занятия по математике "Волшебный мир математике"

Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественн...

ПРОТОКОЛ КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОСМОТРА № 3 Математика Волшебная страна

Протоколколлективного просмотра непрерывной образовательнойдеятельности в старшей группе по ФЭМП «Математика-волшебная страна»...