занятие по математике " Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

занятие по математике во II младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе

Тема: "Волшебный сундучок".

Тип: интеллектуально – развивающее.

Программное содержание.  Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 5-ти. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игр, пособий., использование ТСО.

Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Оборудование: сундучок, матрешки, бабочки,  ключи,  круги 2-х цветов, набор геометрических фигур, полянка с цветами, картинки «что лишнее».

Воспитатель:  Соколова Л.А.

                         

Ход занятия.

- Ребята, вы хотите попасть на сказочную полянку?

-Да.

-Тогда закройте все  глаза и посчитайте до 5- ти. Только не подглядывайте, а то волшебство не получится.

 Дети считают. В этот момент раскладываем цветы, ставим сундучок, кладем под сундук ключ.

-Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. Сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

-Да

-Садитесь на стульчики. Сейчас мы попробуем открыть его.  Ни как не получается, сундучок закрыт на замок. Надо подобрать ключ к замку.

Дети берут ключи с геометрическими фигурами.

- Рома, какая геометрическая фигура на твоем ключе?

-Какого цвета? Есть ли углы, сколько их?

Так опрашиваем детей по всем 4 –м ключам.

-Ребята, ни один ключ не подошел. Посмотрите внимательно, может, один ключик потерялся.

Дети находят еще один ключ.  Он находится под цветами. Открываем сундучок.

Достаем матрешек.

Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Кто это?

- матрешки.

-Посчитайте хором сколько матрешек.

-Чем отличаются матрешки?

- Они одного размера.

- Давайте поставим матрешек по порядку от  самой высокой до самой низкой.

Дети выходят расставлять  по 1-му.

-Матрешки собирались к нам в гости наделим красивые платья и разноцветные бусы, но по дороге веревочка порвалась и бусы рассыпались. Давайте соберем бусы матрешкам. Подойдите к столам. Вот ниточки, а бусы в тарелочках. Раскладываем бусы, чередуя по цвету желтый, красный.

-Молодцы. Красивые бусы . Матрешки довольные. А теперь они хотят поиграть с вами.

Я с матрешкою играю

Сжимаем  и разжимаем пальцы.

Мячик  я тебе бросаю.

Имитируем бросок мяча.

Пирамидку собираю

Накладываем руки одну на другую

Грузовик везде катаю.

Движение руками перед собой.

- Садитесь на стульчики. Ребята давайте посмотрим что еще в сундучке есть? Достаем бабочек.

-Как много бабочек прилетело. Посчитайте их.  Летом бабочки собирают нектар с цветов. Интересно всем ли бабочкам хватит цветов? Как узнать?

- Давайте посчитаем цветы. Теперь  посадим бабочек на цветочки. Чего больше цветов или бабочек?

- Бабочек больше, а цветов меньше.

- Что надо сделать, чтобы было поровну?  

- Надо убрать бабочку или добавить цветок.

Солнце утром лишь проснется.

Бабочки кружат и вьются.

Полетели бабочки и вернулись к себе на стульчики.

- Ребята заглянем в сундучок может там еще  что – то осталось.

Игра « Что лишнее?»

- Ну, ребята нам пора возвращается в детский сад. Давайте посчитаем до 3-х, превратимся в бабочек и полетим в группу.

-Вам понравилось на сказочной полянке?

-Да.

- И мне очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область : «Коммуникация» Раздел; Обучение грамоте Тема занятия: Знания в волшебном сундучке.

Цели:- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;Задачи:1. Обучающие:- определять позицию звука в слове;- упражнять в звукобуквенном анализе слов;- обогащать словарный запас.2. Развивающ...

Конспект занятия по математике: "Волшебный сундучок"

·         Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.·...

Конспект по математике «Волшебный сундучок»

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?Дети: Да.Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Волшебный сундучок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математикеТема: «Волшебный сундучок»во второй младшей группе...

Конспект по математике «Волшебный сундучок» в группе № 3 (во второй младшей)

Тема: «Волшебный сундучок»Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Учить устанавливать соответствие между мно...