занятие по математике " Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе
Тема: "Волшебный сундучок".
Тип: интеллектуально – развивающее.
Программное содержание. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 5-ти. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение. Наглядные - демонстрация игр, пособий., использование ТСО.
Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование: сундучок, матрешки, бабочки, ключи, круги 2-х цветов, набор геометрических фигур, полянка с цветами, картинки «что лишнее».
Ход занятия.
- Ребята, вы хотите попасть на сказочную полянку?
-Да.
-Тогда закройте все глаза и посчитайте до 5- ти. Только не подглядывайте, а то волшебство не получится.
Дети считают. В этот момент раскладываем цветы, ставим сундучок, кладем под сундук ключ.
-Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. Сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?
-Да
-Садитесь на стульчики. Сейчас мы попробуем открыть его. Ни как не получается, сундучок закрыт на замок. Надо подобрать ключ к замку.
Дети берут ключи с геометрическими фигурами.
- Рома, какая геометрическая фигура на твоем ключе?
-Какого цвета? Есть ли углы, сколько их?
Так опрашиваем детей по всем 4 –м ключам.
-Ребята, ни один ключ не подошел. Посмотрите внимательно, может, один ключик потерялся.
Дети находят еще один ключ. Он находится под цветами. Открываем сундучок.
Достаем матрешек.
Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Кто это?
- матрешки.
-Посчитайте хором сколько матрешек.
-Чем отличаются матрешки?
- Они одного размера.
- Давайте поставим матрешек по порядку от самой высокой до самой низкой.
Дети выходят расставлять по 1-му.
-Матрешки собирались к нам в гости наделим красивые платья и разноцветные бусы, но по дороге веревочка порвалась и бусы рассыпались. Давайте соберем бусы матрешкам. Подойдите к столам. Вот ниточки, а бусы в тарелочках. Раскладываем бусы, чередуя по цвету желтый, красный.
-Молодцы. Красивые бусы . Матрешки довольные. А теперь они хотят поиграть с вами.
Я с матрешкою играю
Сжимаем и разжимаем пальцы.
Мячик я тебе бросаю.
Имитируем бросок мяча.
Пирамидку собираю
Накладываем руки одну на другую
Грузовик везде катаю.
Движение руками перед собой.
- Садитесь на стульчики. Ребята давайте посмотрим что еще в сундучке есть? Достаем бабочек.
-Как много бабочек прилетело. Посчитайте их. Летом бабочки собирают нектар с цветов. Интересно всем ли бабочкам хватит цветов? Как узнать?
- Давайте посчитаем цветы. Теперь посадим бабочек на цветочки. Чего больше цветов или бабочек?
- Бабочек больше, а цветов меньше.
- Что надо сделать, чтобы было поровну?
- Надо убрать бабочку или добавить цветок.
Солнце утром лишь проснется.
Бабочки кружат и вьются.
Полетели бабочки и вернулись к себе на стульчики.
- Ребята заглянем в сундучок может там еще что – то осталось.
Игра « Что лишнее?»
- Ну, ребята нам пора возвращается в детский сад. Давайте посчитаем до 3-х, превратимся в бабочек и полетим в группу.
-Вам понравилось на сказочной полянке?
-Да.
- И мне очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область : «Коммуникация» Раздел; Обучение грамоте Тема занятия: Знания в волшебном сундучке.
Цели:- Закрепить знания о звуках, буквах, словах, предложениях;Задачи:1. Обучающие:- определять позицию звука в слове;- упражнять в звукобуквенном анализе слов;- обогащать словарный запас.2. Развивающ...
Конспект занятия по математике: "Волшебный сундучок"
· Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.·...
Конспект по математике «Волшебный сундучок»
Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.Воспитатель: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?Дети: Да.Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Волшебный сундучок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математикеТема: «Волшебный сундучок»во второй младшей группе...
Конспект по математике «Волшебный сундучок» в группе № 3 (во второй младшей)
Тема: «Волшебный сундучок»Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Учить устанавливать соответствие между мно...