Строим дом для друга
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Мансурова Раузия Раузатовна

конспект зангятия ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Строим дом для друга»

Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления в занимательных играх дошкольников.

Задачи:

Образовательная область «Познание».

  • Развивать умение детей пользоваться числами до 10, четко представляя графический образ каждой цифры.
  • Закреплять умение составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек.
  • Закреплять умение выделять и называть предметы разных геометрических форм.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Совершенствовать умение распознавать условные обозначения, схемы.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Способствовать физическому развитию детей.

Образовательная область «Здоровье»

  • Формировать понятие о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Активизация словаря детей.

Образовательная область «Социализация»

  • Воспитывать желание помогать другим.

Предполагаемый результат выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный. Проявляет разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытается понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи.

Эмоционально отзывчивый. Адекватно реагирует на события, описанные в тексте, сопереживает героям.

 Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. Проявляет интерес к занятию.

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!(у воспитателя звонит телефон).

- Алло, это ты Авва? Что сучилось? (воспитатель слушает по телефону)

-Ребята, это звонит Авва, она  живет за городом рядом со станцией №5. У нее что-то случилось. Поедем ее выручать?(Дети отвечают)

В: Я предлагаю поехать вам на паровозике. Паровозиком буду я, а вы будете вагончиками. Все вагончики стоят по порядку, у каждого есть свой номер.

- Вагончики получайте свой номер(дети по очереди вытягивают из рук воспитателя номер своего вагончика, таблички с номером перевернуты)

- Раз, два, три, вагончики строимся(дети строятся по порядку.)

- Готовы? Поехали! Осторожно двери закрываются, поезд отправляется. Чтоб не запутаться в пути куда на право нам пойти?(ответы детей). А налево?

- Едем, едем, едем, что вы видите справа(цветы, игры)

- А что вы видите слева?(кубики,  машинки, куклы)

- Стоп, остановка. А какой номер не пойму. Что здесь написано? Почему мы не можем понять?(Стерта надпись). Давайте дорисуем.

- Какая это станция?(номер три). Правильно, молодцы! Но это не наша станция, нам нужна номер пять. Поехали дальше.(дети проезжают еще четыре станции)

- А на этой станции смотрите, кто нас ждет?(Авва)

- Авва, что у тебя случилось?

Авва: Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать дорогу домой. Вот фигуры для дорожки к моему дому, но мне нужны не все фигуры.Вот таблички по которым нужно построить дорогу.(для задания используются Блоки Дьениша).

В: Давайте поможем разобраться Авве(дети разбирают таблички и каждый ребенок по своей табличке достает нужную фигуру)

Дети достают нужные фигуры проговаривая, почему именно эта фигура подходит.

В: Давайте теперь сложим дорожку.(Авва подходит к дорожке и попадает в дом).Тут поднимается сильный ветер(дети и воспитатель кружатся в группе)

-Авва: Ой, что наделал ветер! Он сломал мой домик! Где я буду жить?(собачка плачет)

В: Не плачь! Мы поможем, какой у тебя был дом?

А: Четырехугольный, четыре угла, четыре стороны. Вот такой(показывает картинку).

В: Ребята, как вы думаете, что за домик был у собачки? Какой формы?(ответы детей)

Дети садятся за стол, где лежат счетные палочки. Из палочек строят домики по схеме.

А: Спасибо вам, ребята! А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка

Ручки вверх, ручки вниз

На носочках подтянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем по приседаем,

Никогда не замерзаем!

А:А теперь я вам загадаю загадку.

Возьмите 5 палочек и постройте 2 треугольника.(дети пытаются составить фигуру, воспитатель поправляет)

По окончании задания дети сравнивают свою фигуру с образцом.

В: Ребята. Какие вы молодцы! Помогли Авве построить дом, отгадали загадку, но нам пора домой. Садимся в наш паровозик и отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"

Сценарий конкурса - смотра строя и песни ко Дню защитника отечества "Красив в строю, силен в бою"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект НОД по математике в первой младшей группе. «Строим, строим, строим дом».

Данный материал пригодится воспитателям ДОУ, работающими с детьми младшего дошкольного возраста, чтобы сформировать элементарные математические представления. Материал создан для развития представлени...

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование»  «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...

Мы строим с другом дом.

Детская дружба имеет огромное значение в раннем возрасте. В детстве дети учатся общаться, сотрудничать и развивать эмоциональные связи с другими людми. Дружба также способствует развитию социальных на...