Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: «Геометрические тела»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Ульбекова Дария Халильевна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний На тему: «Геометрические тела»  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiyana_temu_-_geometricheskie_tela.docx15.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний

    На тему: «Геометрические тела»

    в средней группе

    Цель: Закреплять знания геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу. Вырабатывать навыки пользования планом. Закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы по сходным признакам. Развивать речь, внимание, пространственное представление, интерес к предмету.

    Материал: демонстрационный: конус, шар, куб, цилиндр, и их рисунки, цифры от 1 до 5.; раздаточный: кубики  двух размеров и двух цветов, две коробки для кубиков.

    Ход занятия:

    1. Игра «Чудесный мешочек»

    Цель: Закреплять знания геометрических тел.

    Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу сказку.

            В одном королевстве, где жили геометрические тела, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердился на короля этой страны – Куба - одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за предмет, и найти его рисунок.

    В «Волшебном мешочке» - шар, конус, цилиндр, трех и четырехгранные пирамиды. А на столе их рисунки.

    Дети по очереди нащупывают фигуры двумя руками, достают ее из мешочка, находят ее рисунок, и ставят фигуру на него.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, спасли всё королевство объемных геометрических тел.

    1. Игра «Магазин игрушек».

    Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5.

    На столе разложены предметы небольшого размера. На соседнем столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5 (лицом вниз).

    Воспитатель:  В волшебном королевстве есть «Магазин игрушек». Что бы их купить, нужно подойти к столу с карточками и взять любую из них. В «Магазине игрушек» каждый покупает столько игрушек, сколько показывает цифра на карточке. Нужно отсчитать игрушки и поставить их на свой стол.

    Дети берут карточки и отсчитывают игрушки

    1. Физминутка «Заинька».

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать.

    Прыгать заинька горазд –

    Он подпрыгнул много раз!

    1. Игра «Путешествие»

    Цель: Вырабатывать навыки пользования планом.

    Воспитатель: Ребята, жители королевства приглашают нас к себе в гости. (выставляю план королевства).

    На плане есть ограничения: если нарисован перечеркнутый куб, значит, кубу идти нельзя – надо искать другой путь. Так же и для другой фигуры. Каждый ребенок выбирает себе фигуру, и пытается с ней пройти к входу в королевство.

    Во время путешествия ребенок проговаривает свои действия: иду прямо, поворачиваюсь направо и т.д.

    1. Нахождение признаков сходства и различия предметов и на их основе объединения предметов по сходным признакам.

    Воспитатель: На столах у каждого есть кубики двух размеров, и двух цветов. Пока фигур не было дома, злой волшебник навел в их вещах полный беспорядок. Подумайте, на какие можно разделить кубики – вещи, чтобы фигуры остались довольны?

    Дети делятся по признаку – цвета.

    Фигуры благодарят детей: теперь их можно разложить по местам.

    Дети раскладывают желтые кубики в желтую коробочку, а синие – в синею. Выяснилось что, это неудобно, одни вещи помещаются, а другие нет.

    Воспитатель: Как еще можно разложить кубики?

    Дети самостоятельно должны прийти к выводу, что кубики еще можно распределять по размеру

    Воспитатель: Какие вы молодцы!!! Помогли волшебному королевству!

    1. Итог занятия

    - Что интересного было на занятии?

    - Какие геометрические тела вы запомнили?

    - По каким признакам можно распределять предметы?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему "Наше тело".Первый вариант.

    Конспект занятия для старшей группы детского сада....

    Конспект занятия на тему "Наше тело". Второй вариант.

    Конспект занятия для старшей группы....

    Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

    Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...

    Конспект занятия по теме: "Части тела"

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по теме:"Части тела". Занятие проводится с целью расширения и уточнения знаний и предст...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Совершенствование знаний о геометрических фигурах...

    Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

    Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...