Главные вкладки

    Развивающие игры для детей 4-5 лет
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Орлова Татьяна Ивановна

    Представлено 28 занятий по лексическим темам с использованием рабочей тетради "Развивающие занятия для малышей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvivayushchie_igry_2-y_god.docx368.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 1 «Рыбки» 

    1.Приветствие

    Речевка 

    Все мы дружные ребята.

    Мы ребята-дошколята.

    Никого не обижаем.

    Как заботиться, мы знаем.

    Никого в беде не бросим.

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть всем будет хорошо,

    Будет радостно, светло.

    2. Упражнение на сплоченность группы «Хлопки». Руки всех детей вытянуты вперед. На счет «три» все должны одновременно хлопнуть в ладоши (повторяется 4 – 5 раз).

    3.Загадка про рыб

    В воде

     Она живет.

     Нет клюва,

     А клюет.

    4. Сложи рыбку из палочек по образцу  

    5 Физкультминутка.

    Рыбка плавает в водице,

    Имитационные движения руками.

    Рыбке весело нырять.

    Приседания.

    Рыбка, рыбка, отзовись!

    Две ладошки вместе — к уху.

    Мы хотим тебя поймать.

    Хлопки слева, справа.

    6 .  «Оживи рыбку»

    Дети на шаблоны рыб приклеивают «чешую» из цветных салфеток

    7. Упражнение на расслабление «На берегу реки».

    Педагог предлагает детям представить, что они на берегу реки: играют с песком, строят из него башни, плещутся в воде; вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок (ложатся на ковер), закрывают глаза от яркого солнца; лежат расслабленно, в приятной истоме.

    Занятие 2 «Игрушки»

    1.Загадки об игрушках

    Ростом разные подружки

    Все похожи друг на дружку

    Все они сидят друг в дружке

    А всего одна игрушка(Матрешка)

    Совсем не нужен ей водитель

    Ключом её вы заведите

    Колесики начнут крутиться

    Поставьте, и она помчится(Машинка)

    Зверь забавный сшит из плюша

    Есть и лапы, есть и уши,

    Мёду зверю дай немного

    И устрой ему берлогу(Медвежонок)

    Что все это значит? Дочка, а не плачет,

    Спать положишь ,будет спать

    День и два и даже пять(Кукла)

    Бьют его , а он не плачет, только скачет, скачет, скачет(Мяч)

    Пляшет крошка, а всего одна ножка(Юла)

    В пути не смолкает, вдаль увлекает

    Сам не шагает, шагать помогает(Барабан)

    2.Назови лишнее слово

    3.Из чего сделана игрушка

    4.Расставь правильно(по инструкции)

    5.Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»

    Есть игрушки у меня, паровоз и 2 коня

    Серебристый самолет, 3 ракеты, вездеход

    Самосвал, подъемный кран- настоящий великан

    Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать. (Сгибаем и разгибаем пальцы рук)

    6. «Чего не стало?»

    7.Работа в тетради « Найди и обведи игрушки»

    Занятие 3 «Моя семья»

    1.Загадки о членах семьи

    Заявляем твердо, прямо, лучше всех на свете…мама

    Если я надену шляпу, буду я похож на…папу

    Поцелует мама в щечку на ночь маленькую…дочку

    Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей…сынок

    Вот семейный наш портрет, самый старший в центре …дед

    Вкусные оладушки мы едим у…бабушки

    Утром бабушку за ручку в детский сад отводит …внучку

    Рыболовный курс наук с дедом изучает …внук

    Тише пойте в небе птички, не мешайте спать…сестричке

    Мне всегда помочь ты рад ,мой прекрасный старший.. брат

    Папа, мама, брат и я, вместе нас зовут…семья

    2.Назови ласково

    3.Массаж ладоней губкой (помогаем мыть посуду) «Ловкие ручки»

    Эта ручка правая, эта ручка левая. Я на губку нажимаю, мыть посуду помогаю

    4. Смотрим вместе телевизор

    Сложить телевизор из счетных палочек по образцу

    5.Пальчиковая гимнастика «Семья»

    1,2,3,4,5,-(соединяем пальцы )

    Начинаю я считать-(разъединяем пальцы)

    Папа-раз, мама-два, 3-сестра, 4-я. Как я рад , что у меня, очень дружная семья

    6.Обвести левую ладошку, нарисовать на пальчиках членов семьи

    Занятие 4 «Мебель»

    1 .Загадки про мебель

    Он чудак

    или невежда?

    На любого посмотри:

    Сверху

    носится одежда.

    У него ж она –

    внутри.(Шкаф)

    Ножек четыре, шляпка одна,

     Нужен, коль станет обедать семья(Стол)

    На четырех ногах стою,

    Ходить я вовсе не могу:

    Когда устанешь ты гулять,

    Ты можешь сесть и отдыхать(Стул)

    По ночам во мне Ванятка

    До того задремлет сладко,

     Что не хочется вставать.

     Что за штука я?..(Кровать)

    2.Игра «Часть-целое»

    По части мебели, отгадать задуманное

    3.Пальчиковая гимнастика

    Мебель я начну считать:

    Кресло, стол, диван, кровать,

    Полка, тумбочка, буфет,

    Шкаф, комод и табурет.

    Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

    Много мебели назвал -

    Десять пальчиков зажал!

    Поднимают зажатые кулачки вверх.

    4.Физкультминутка «Перевезем мебель»

    5.Развивающая н-п игра «Моя квартира»

    Расставить мебель по комнатам

    6.Изготовление шкафчика из бумаги

    Занятие 5 «Птицы»

    1.Загадка про птицу

    Кто отправился в полет

    В клюве веточку несет.

    2. Рассказ о птице и птенчиках.

    На дереве было гнездо с птенчиками. Руки сложены одна на другую «гнездышком». «Птенчики» - пальчики шевелятся.

    Прилетела мама-птица и стала кормить птенцов. «Гнездо» преобразуется: теперь ладонь раскрыта. Большой палец – это птица, остальные пальцы – птенцы.

    Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец однократно прикасается поочередно к остальным пальчикам) и по три мошки (трехкратное прикасание).

    Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (большой палец поочередно с силой «чистит» верхние боковые края остальных пальцев).

    То же самое проделываем с другой рукой, с другим «гнездом».

    Прошло время, птенцы стали большие, стали собираться в стаи, чтобы улететь на юг.

    Птицы на юг улетают:                                    

    Гуси, грачи, журавли.                                          Взмахи скрещенными кистями рук.

    Вот уж последняя стая

    Крыльями машет вдали.

    3.Игра «Птицы без гнезда»

    4.Массаж ладоней шариками

    Маленькая птичка принесла яичко, мы с яичком поиграем, мы яичко покатаем

    Покатаем, не съедим, мы яичко отдадим

    5.Игры с блоками Дьенеша

    «Домино», «Чудесный мешочек»

    6.Игра «Ястреб и хозяйка»7.Оригами «Птичка»

    Занятие 6 «Геометрические фигуры»

    1.Приветствие

    Дети встают парами

    Добрый день – сжимают руки, используя все пальцы

    Рад тебя видеть - здороваются всеми пальцами, кроме большого

    Наконец-то мы встретились - здороваются большими пальцами

    Если что-нибудь случится. Обращайся, помогу - «идут» пальцами по руке до шеи, похлопать ладонью по плечу

    2.Загадки про геометрические фигуры

    3 вершины тут видны, 3 угла, 3 стороны,-

    Ну, пожалуй, и довольно!- Что же это?...

    Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

    На тарелку, и на крышку, на кольцо, на колесо.

    На медаль и на блинок, кто же я такой, дружок?

    Все 4 стороны, одинаковой длины, вам его представит рад, а зовут его…

    3. «Кто живет  домике?» (Заполни квадрат)

    4. « Фигуры играют» (расположи фигуры)

    Фигуры на магнитах располагать по инструкции

    5. Подвижная игра «Не ошибись»

    В обручах –фигуры, у детей такие же, по сигналу дети находят свой домик, с такой же фигурой

    6.Н-п игры «Геометрические фигуры»

    7.Превращение квадрата

    Разрезаем квадрат, получаем треугольник, прямоугольник, круг

    Занятие 7 «Посуда»

    1.Веселое приветствие.

    Дети здороваются пальчиками, носиками, локтями, спинками

    2. Загадки про посуду

    Она бывает глубока.

     Она бывает мелка.

     Однако, это не река.

    Чайника подружка

     Имеет два ушка,

     Варит кашу, суп для Юли.

     И зовут её…

    У него большой живот,

     А совсем не бегемот.

     Хобот-нос приподнял он,

     Но, однако же, не слон.

     И пыхтит он через нос

     На плите как паровоз.

    По моей тарелке

     Лодочка плывёт.

     Лодочку с едою

     Отправляю в рот.

    Среди ложек я полковник.

     И зовут меня…

    Жесткая, дырявая,

     Колючая, корявая.

     Что ей на спину положат,

     Все она тотчас изгложет.

    3. «Угадай посуду на ощупь»

    4.Игры с блоками Дьенеша

     «Магазин посуды»-ценник-блок, деньги- кодовая карточка

    «Под какой посудой спрятан подарок?»- на посуде блок, детям дается схема  блока, под которым клад

    5.Подвижная игра «Перенеси посуду» (классификация посуды –кухонная, чайная, столовая)

    6.Оригами «Бумажный стаканчик»

    Занятие 8 «Задания в конвертах»

    1.Приветствие

    Мы сначала будем хлопать,

    А затем мы будем топать

    А сейчас мы повернемся,

    И все вместе улыбнемся

    На столе разложены конверты с заданиями, вращая волшебный карандаш, выбираем задание и выполняем его

    2. «Разложи цифры по порядку»

    3.Игра «Все в ряд»

    У детей полоска с клетками, в первую клетку кладется кодовая карточка, дети заполняют другие клетки блоками

    4. «4-й лишний»(карточки  с 4 предметами, надо найти лишний)

    5. «Найди блок»(по карте с 4 свойствами блока , найти блок)        

    6.Физкультурная пауза

    На полу лежат цифры, дети бегают вокруг цифр, по сигналу «Цифра…», дети подбегают к цифре, выигрывает тот , кто первый взял цифру

    Занятие 9 «Профессии»

    1.Приветствие «Вежливые слова»

    Я люблю, когда при встрече

     Мы знакомым и родным-

     «С добрым утром!»

     «Добрый вечер!»

     «Доброй ночи!»- говорим

    2. «Назови профессию мамы» (Педагог называет мужской вариант названия профессии, дети –женский)

    3. «Что не так?» (Педагог произносит неправильную фразу, дети исправляют)

    4.Игры с блоками Дьенеша

    «Магазин»- дети подбирают карточку с 1 свойством к блоку

    «Почта» - дети подбирают блок к карточке с 4 свойствами(блок –номер дома, кодовая карточка-адрес  на письме)

    «Больница»- дети подбирают блок к по кодовой карточке с 2 свойствами ( Дети- медсестры.  Подбирают по назначению врача - кодовой карточке ,лекарство-блок)

    5. «Мы - кондитеры» - оригами «Конфетка»

    6.Работа в тетради (Найди предметы, которые есть на кухне и закрась их)

    Занятие 10 «Транспорт»

    1.Приветствие «Вежливые слова»

    2.Загадки про транспорт

    Дом по улице идет,

     На работу нас везет.

     Не на курьих тонких ножках,

     А в резиновых сапожках.

     (Автобус)

    Этот конь не ест овса,

     Вместо ног — два колеса.

     Сядь верхом и мчись на нём,

     Только лучше правь рулём.

     (Велосипед)

    Я в любое время года

     И в любую непогоду

     Очень быстро в час любой

     Провезу вас под землей.

     (Метро)

    Я мчусь, держусь за провода,

     Не заблужусь я никогда.

     (Троллейбус)

    Сначала дерево свалили,

    Потом нутро ему долбили,

    Потом лопатками снабдили

    И по реке гулять пустили.

     Лодка

    Железные избушки

    Прицеплены друг к дружке.

    Одна из них с трубой

    Ведет всех за собой.

    Поезд

    3.Д/у «Продолжи предложение»

    Если лодка из резины, то она…

    4.Пальчиковая гимнастика

    Лодочка плывет по речке, оставляя по воде  колечки

    Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка

    5.Сложи из счетных палочек лодку, пароход

    6.Конструирование из бумаги. Автобус

    7.Работа в тетради. Назови одним словом и раскрась

    Занятие 11 «Правила дорожного движения»

    1.Загадка про светофор

    Встало с краю улицы

    В длинном сапоге

    Чучело трехголовое

    На одной ноге.

    Где машины движутся,

    Где сошлись пути –

    Помогает улицу

    Детям перейти.

    2.Игра «Светофор»

    Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх),

    Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).

    Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши),

    Жди сигнала для движенья.

    Свет зеленый говорит:

    «Проходите, путь открыт» (ходьбы на месте, высоко поднимая колени)

    3.Назовите, какое слово лишнее

    Дорога, тротуар, светофор, дерево.

    Красный, желтый, розовый, зеленый.

    Автобус, трамвай, теплоход, троллейбус.

    4. Сложи узор «Светофор»        

    5. «Угадай дорожный знак»

    По описанию педагога найти дорожный знак

    6.Мастерим светофор

    7.Работа в тетради. Дорисуй, чего не хватает второму предмету

    Занятие 12 «Водный и воздушный транспорт»

    1.Приветствие

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнемся

    2.Загадки про водный и воздушный транспорт

    Крыльев нет,

     Но эта птица

     Полетит и прилунится.

     (Ракета)

     Смело в небе проплывает,

     Обгоняя птиц полёт.

     Человек им управляет.

     Что такое? - …

     (Самолёт)

     Трещит, а не кузнечик,

     Летит, а не птица,

     Везёт, а не лошадь.

     (Вертолёт)

    На море, в реках и озёрах

     Я плаваю, проворный, скорый.

     Среди военный кораблей

     Известен лёгкостью своей.

     (Катер)

     Сначала дерево свалили,

     Потом нутро ему долбили,

     Потом  лопатками снабдили

     И по реке гулять пустили.

     (Лодка)

     Маленькая лошадка

     Сто человек перевозит.

     (Паром)

     От ветра он не прячется,

     А грудь подставив, катится.

     (Парусник)

     Под водою дом плывёт,

     Смелый в нём народ живёт,

     Даже под полярным льдом

     Может плавать этот дом.

     (Подводная лодка)

     Плывёт белый гусь –

     Брюхо деревянное,

     Крыло полотняное.

     (Яхта)

    3.Дыхательная гимнастика « Ветер надувает паруса» (с бумажными салфетками)

    4.Игра «Летает, плавает, едет»

    Педагог называет разные виды транспорта, дети изображают его движение

    5.Физминутка

    Мы летим под облаками, а земля плывет под нами

    Роща, поле, сад , и речка, и дома, и человечки

    Мы летать устали что-то, приземлились на болото

    6.Игра с блоками Дьенеша

    «Что получится»

    Дети по схеме выкладывают предмет, получается лодка

    7.Конструирование из бумаги «Самолетик»

    8.Работа в тетради «Дорисуй недостающие части второму предмету»

    Занятие 13 «Новый год»

    1.Приветствие

    Здравствуй, Небо!        

    Здравствуй, Солнце!        

    Здравствуй, Земля!

    Здравствуй, планета Земля!        

    Здравствуй, наша большая семья!        

    Руки поднять вверх

    Руками над головой описать большой круг

    Плавно опустить руки на ковер

    Описать большой круг над головой

    Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

    2. Пальчиковая игра «Новый год»

    Вьюга вихрем заиграла (волнообразные движения кистью руки)

    Зашумел сосновый бор. (скрещиваем пальчики обеих рук между собой)

    Ночь волшебная настала (шевелим пальчиками)

    Новый год спешит во двор. (шагаем пальчиками по столу или коленкам)

    Прискакал ушастый зайка, (прикладываем ладошки к голове имитируя уши зайки)

    Мишка меду нам принёс. (складываем руки в виде лодочки)

    Накрывай на стол хозяйка! (гладим ладошкой правой руки по тыльной стороне левой руки)

    К нам спешит наш Дед Мороз! (шагаем пальчиками по столу или коленкам)

    Он с седою бородою, (имитируем поглаживание бороды)

    От мороза красный нос. (щипаем себя за нос)

    Этой зимнюю порою, (шевелим пальчиками)

    Он подарки нам принес. (складываем руки в виде лодочки)

    3.Игры с блоками Дьенеша «Ёлочка» по схеме

    4. Оформление новогоднего шарика скрученными салфетками

    5.Работа в тетради «Кто что делает»

    Занятие 14 «Зима»

    1.Приветствие

    Пожатие рук по кругу

    2.Загадки про зимние явления

    Крыша в шапке меховой,

     Белый дым над головой,

     Двор в снегу, белы дома.

     Ночью к нам пришла

      (Зима)

    Бел, да не сахар,

     Нет ног, а идёт.

    (Снег)

    Растет она вниз головою,

     Не летом растет, а зимою.

     Но солнце ее припечет,

     Заплачет она и умрет.

    (Сосулька)

    Он холодный и блестит,

    Стукнешь – сразу захрустит.

    Из воды свой род берет,

    Ну конечно, это … (лед)

    Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

    Схватил за щеки, кончик носа,

    Раскрасил окна все без спросу.

    Но кто же это? Вот вопрос!

    Все это делает … (Мороз)

    Сколько же дела зимой для лопат!

    Им отдыхать не даёт … (Снегопад)

    Всё вокруг белым-бело –

    Все дороги замело!

    Издалёка налетели

    К нам суровые ... (метели)

    3.Пальчиковая гимнастика «Зима»

     Пришла зима,

    трем ладошки друг о друга

     Принесла мороз.

    пальцами массажируем плечи, предплечья

    Пришла зима,

     трем ладошки друг о друга

     Замерзает нос.

     ладошкой массажируем кончик носа

     Снег,

     плавные движения ладонями

    Сугробы,

     кулаки стучат по коленям попеременно

     Гололед.

     ладони шоркают по коленям разнонаправлено

     Все на улицу — вперед!

    одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

     Теплые штаны наденем

    , ладонями проводим по ногам

     Шапку, шубу, валенки

    . ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

     Руки в варежках согреем

     круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

     И завяжем шарфики.

     ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

     Зимний месяц называй!

    ладони стучат по коленям

    Декабрь, Январь, Февраль.

    кулак, ребро, ладонь

    4. «Льдинка, снежинка, сосулька»

    Дети по сигналу воспитателя меняют положение тела

    5.Конструирование из бумаги Лучик снежинки (оригами, базовая форма рожок)

    6.Работа в тетради

    Занятие 15 «Зимние развлечения»

    1.Приветствие «Удачи тебе»

    Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

    – Желаю (соприкасаются большими пальцами)

     – успеха (указательными)

     – большого (средними)

     – во всём (безымянными)

     – и везде (мизинцами).

     – удачи тебе на занятии! (прикосновенье всей ладонью руки).

    2.Загадки

    Две новые, кленовые        Есть, ребята, у меня

    Подошвы двухметровые:        Два серебряных коня.

    На них поставил две ноги        Езжу сразу на обоих.

    И по большим снегам беги. (лыжи)        Что за кони у меня? (коньки)

    Я катаюсь на нем до вечерней поры.

    Но ленивый мой конь возит только с

    горы.

    А на горку всегда сам пешком я хожу

    И коня своего за веревку вожу.

    (санки)

    Во дворе катали ком,

    Шляпа старая на нем.

    Нос приделали, и вмиг,

    Получился …      (снеговик)

    Все здоровы, ноги целы,

    Так, скажите, в чем же дело?

    Почему на поле клюшка

    Всем мальчишкам, как подружка?

    Бегает он ловко с нею –

    Так положено в …(Хоккее)

    Все бегут вперегонки,

     Все хотят играть в ... (Снежки.)

    3.Упражнение «Бумажный снежок»

    4.Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы во двор пошли гулять.

    Бабу снежную лепили

    Птичек крошками кормили.

    С горки мы потом катались

    А ещё в снегу валялись.             

    (Загибаем по одному пальчику)

    (Пальчики шагают.)

    («Лепим снежок» двумя руками)

    (Крошащие движения  пальцами.)

    (Два пальчика катятся по столу)

    (Две ладошки кладут на стол, то с одной стороны, то с другой)

    5. Игра «Снеговик»

     В центре круга стоит снеговик с завязанными глазами. В руках у ребят погремушки.

     Они произносят слова:

     Снеговик, Снеговик, головой чего поник?

     Вместе с нами веселись. Всех поймай нас, не ленись!

     Затем разбегаются. (Снеговик по звону их ловит) .

    6.Конструирование из бумаги «Снежок» (из полосок)

    7.Работа в тетради

    Занятие 16 «Одежда. Обувь. Головные уборы»»

    1.Приветствие «Удачи тебе»

    2.Загадки

    От солнца я защита,

     Для того и сшита.

     (Панама)

    Пять мальчиков –

     В пяти чуланчиках.

     (Пальцы в перчатках)

    Не галстук он, не воротник,

     А шею обнимать привык.

     Он помогает нам всегда,

     Когда приходят холода.

     (Шарф)

    Всегда шагаем мы вдвоём,

     Похожие, как братья.

     Мы за обедом — под столом,

     А ночью — под кроватью.

    (Башмаки)

    Зимой наденешь шапку, шубку,

    А летом что? -

    Футболку,... (юбку)

    Что же летом на ногах? -

    Летом жарко в сапогах!

    Чтобы рады были ножки,

    Я надену... (босоножки

    3. 4 лишний

    4. Физминутка

    Это платье для Наташки -          (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

    Красные горошки                        (4 прыжка на обеих ногах)

    А на платье два кармашка         («рисуют» на животе два кармашка)

    Спрячем в них ладошки             (прикладывают ладошки к животику)

    Эти брюки для Илюши                (два раза топают, правой потом левой ногой)

    Сшила бабушка из плюша          (показывают, как бабушка шила)

    Ходит в них гулять Илья,             (идут по кругу, взявшись за руки)

    Он большой, как ты и я               (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

    Вот ботинки для Маринки         (два раза топают, правой потом левой ногой)

    Не ботинки, а картинки              (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

    Чтобы в них гулять ходить,        (идут по кругу, взявшись за руки)

    Бегать, прыгать и шалить.       (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах,                                            топают ногами)

     «Меняемся местами».

    Педагог (или ребенок) объявляет:

    — Меняются местами мальчики в шортах (девочки в юбках…).

    5. Игра с мячом.

    Если одежда грязная, её нужно – (постирать),

    рваная -, мятая -, намокла -, разбросана -, потеряна -.

    6.Пальчиковая гимнастика

     Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с больших)

     На ногах сапожки.

     Как у нашей свинки

     На ногах ботинки.

     А у пса на лапках

     Голубые тапки

     А козлёнок маленький

     Обувает валенки

     А сыночек Вовка –

     Новые кроссовки.

     Вот так, вот так, («Шагают» по столу указательными и средними пальцами)

     Новые кроссовки.

    7.Оригами. «Рукавичка»

    8.Работа в тетради

    Занятие 17 «Литературная викторина»

    1.Приветствие  «Мой любимый сказочный герой»

    2. «Угадай сказку»

    В сказке небо синее,

     В сказке птицы страшные.

     Яблонька, укрой меня!

     Реченька, спаси меня!

    «Гуси-лебеди»

    На лесной опушке

     Стояли две избушки.

     Одна из них растаяла,

     Одна стоит по-старому.

    «Заюшкина избушка»

    Ах ты, Петя-простота,

     Сплоховал немножко:

     Не послушался кота,

     Выглянул в окошко.

    «кот, петух и лиса»

    Нет ни речки, ни пруда.

     Где воды напиться?

     Очень вкусная вода

     В ямке от копытца.

    «Сестрица Аленушка

    и братец Иванушка»

    3.  «Что  это?»

    1.  любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

    2. что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?

    3.  чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это?

    4.  чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит? Что это?

    5.  на чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

    6. что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

    4.Физминутка «Буратино»

    5.  «Назови сказку правильно»

    «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

     «Иван-царевич и зеленый волк»

     «Лисичка-сестричка и серая мышь»

      «По собачьему веленью»

     «Дарьюшкина избушка»        

    «Сивка-будка»

      «Волк и 7 тигрят»

     «Пашенька и медведь»

     «Гуси-вороны»

    «Петушок Ряба»

    «Даша и медведь»

    «Волк и семеро ягнят»

    «Утки – лебеди»

    «Лисичка с кастрюлькой»

    «Заюшкин домик»

    «Царевна Индюшка»

    «Мальчик с кулачок»

    6. «Угадай сказочного героя»

    «Только прыг через порог –

    И пошел гулять без ног».   (Колобок)

    «В огороде вырос овощ,

    Приходите все на помощь.

    Вытянуть не можем.

    Кто же нам поможет?»   (Репка)

    «Бабке с дедом повезло:

    Много снегу намело.

    И слепили себе дочь,

    Чтобы им могла помочь.

    Но весна красна настала,

    Без следа их дочь пропала»   (Снегурочка)

    «Уплетая калачи

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне»    (Емеля)

    «Летела стрела и попала в болото,

    И в этом болоте поймал ее кто-то.

    Кто, распростившись с зеленою кожей

    Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

    «Способ есть, но он не прост –

    Рыбку я ловлю на хвост.

    В проруби ее полно…

    Все, пора домой – темно.

    Ой, видать, улов богат!

    Хвост не вытащу назад»     (Волк)

    «От мачехи и от сестер

    Одни упреки и укор.

    Ох, не сносить головушку,

    Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)

    «Волшебница из проруби –

    Бывает ли такое?

    Ни палочкой волшебною

    Не машет, ни рукою.

    Но по ее велению,

    Лишь было бы желание,

    Случаются явления,

    Достойные внимания»     (Щука)

    Покупала самовар,

    А спасал ее комар.

    В гости к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый Волк за ней следил,

    Обманул и проглотил.

    Этот сказочный герой

    С хвостиком, усатый,

    В шляпе у него перо,

    Сам весь полосатый,

    Ходит он на двух ногах,

    В ярко-красных сапогах

    7.Физминутка «Три медведя»

    8.  «Кто так говорил?»

    У меня не усы, а усищи,

     Не лапы, а лапищи,

     Не зубы, а зубищи –

     Я никого не боюсь!        

    Не садись на пенек,

     Не ешь пирожок!

     Неси бабушке,

     Неси дедушке!  

    Ясни, ясни на небе звезды,

     Мерзни, мерзни, волчий хвост!

    Аленушка, сестрица моя!

     Выплынь на бережок.

     Костры горят высокие,

     Котлы кипят чугунные,

     Ножи точат булатные,

     Хотят меня зарезати!        

    Несет меня лиса

     За темные леса,

     За быстрые реки,

     За высокие горы…

     Котик-братик,

     Спаси меня!

    Крекс Фекс Пекс!

    Лети- лети, лепесток,

     Через запад на восток,

     Через север, через юг.

    Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная

    Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

    Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском

    9.Игра «Кто больше соберет сказочных предметов»

     На полу рассыпаются мелкие предметы: кубики, колечки от пирамидки, шишки и т. п. Выбирают двух-трёх детей, завязывают им глаза и дают в руки корзинки. По сигналу (включение музыки) дети начинают собирать с пола игрушки и класть в корзинку. Как только музыка остановилась - глаза развязываются и подсчитывают, кто сколько собрал. Понятно, что выиграл тот, кто собрал больше.

    Занятие 18 «Дикие животные»

    1.Приветствие  «Здравствуйте»

    Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

     Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

     Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

     Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

     Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

     Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

     Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

    2. Загадки о животных

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы? Белка

    Есть на речках лесорубы

    В серебристо-бурых шубах.

    Из деревьев, веток, глины

    Строят прочные плотины. Бобр

    На овчарку он похож.

    Что ни зуб – то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть. Волк

    Летом катится клубок,

    У него колючий бок.

    Он охотится ночами

    За жуками и мышами. Ёж

    У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода – кора. Заяц

    Под землею коридоров,

    Переходов целых сто!

    Там сидит хозяин в черном

    Меховом своем пальто. Крот

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец,

    Ходит смело и легко,

    Рога раскинув широко. Лось

    В птичник повадится –

    Жди беды.

    Рыжим хвостом

    заметает следы. Лиса

    Мой белый брат во льдах живет

    И рыбу ест морскую,

    А я люблю пчелиный мед

    И ягоду лесную. Медведь

    3. Физминутка  «Дикие звери»

    У нас славная осанка,

    Мы свели лопатки,

    Мы походим на носках,

    А потом на пятках,

    Пойдем мягко, как лисята,

    И как мишка косолапый,

    И как заинька-трусишка,

    И как серый волк-волчишка.

    Вот свернулся еж в клубок,

    Потому что он продрог.

    Лучик ежика коснулся,

    Ежик сладко потянулся.

    4. Игры с блоками « Собери зверей из фигур» (по типу «Лепим нелепицы»)

    5.Пальчиковая гимнастика

    «Лесные звери»

     Этот пальчик – белочка,

     Рыженькая девочка.

     Этот пальчик – зайчик,

     Зайчик – попрыгайчик

     Этот вот – лисичка,

     Хитрая сестричка.

     Этот – мишенька - медведь,

     Любит громко пореветь.

     Этот – серенький волчок –

     Получился кулачок.

     Разожми кулак скорей,

     В лес всех выпусти зверей.

     (загибают пальцы, начиная с мизинца)

    6.Игра «Белки в дупле» ( на внимание и быстроту)

    7.Оригами «Волк»

    Занятие 19 «Домашние  животные»

    1.Приветствие  «Здравствуй,  небо!»

    Здравствуй, Небо!

     (Руки поднять вверх)

     Здравствуй, Солнце!

     (Руками над головой описать большой круг)

     Здравствуй, Земля!

     (Плавно опустить руки на ковер)

     Здравствуй, наша большая семья!

     (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

    2. Загадки о домашних животных

    Рогатая, а не олень,

    Дает молоко, а не корова. (Коза)

    До того она жирна,

    Даже шея не видна. (Свинья)

    Не прядет, не ткет,

    А людей одевает. (Овца)

    Мы вымыли руки и сели за стол,

    А он неумытый обедать пришел.

    И с ним бесполезна любая беседа,

    Он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)

    В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)

    3. «Кто кем будет?»

    щенок – …

    4. Кто чем защищается?

    корова, коза – рогами

     лошадь – …

    5. Подвижная игра «Телёнок».

    Координация речи с движением. Дети становятся в круг.

    Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

    Я рогатый.                         Показывают «рожки» из пальчиков.

    Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

    Я хвостатый.                     Показывают «хвостик».                                                       Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

    Я ушастый,                         Показывают «ушки» из ладошек.

    Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

     Очень страшный.            Показывают «рожки» из пальчиков.

    Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.                                  

    Испугаю,                             Топают.

    Бу-бу,                                  Два прыжка на двух ногах.

    Забодаю.                           «Бодаются».

    6.Назови причину

    Свинья росла и быстро толстела, потому что ...

     Хозяйка очень любила свою коровушку, потому что ...

     Зимой коровы сильно похудели и стали болеть, потому что ...

     Кошка сидела около своей миски и жалобно мяукала, потому что...

     Собака громко лаяла и рвалась с цепи, потому что ...

     Все овцы были без шерсти, как голые, потому что ...

     Овцы в отаре в испуге сбились в кучу, а собака начала громко лаять, потому что...

    7.  Кто  спрятался на картинке?

    8.Игры со счетными палочками «Корова»

    Занятие 20 «День Защитника Отечества»

    1.Приветствие  «Расставь посты»

     Дети маршируют друг за другом под музыку. Впереди идет ведущий. Когда ведущий хлопает в ладоши, ребенок идущий последним, должен немедленно остановиться, так ведущий (командир) расставляет всех детей в задуманном порядке (линейка, круг, по углам и так далее).

      Ровно встали, подтянулись.

                                     Руками к солнцу потянулись.

                                     Руки в стороны, вперёд.

                                     Делай вправо поворот,

                                     Делай влево поворот.

                                     Приседаем и встаём,

                                     Руками пол мы достаём.

                                     И на месте мы шагаем,

                                     Ноги выше поднимаем.

                                     Дети, стой! Раз-два!

                                     Вот и кончилась игра!

    2.Загадки

    Он поднимает в небеса

    Свою стальную птицу.

    Он видит горы и леса,

    Воздушные границы.

    Зачем летит он в вышину?

    Чтоб защищать свою страну!  (Военный лётчик)

    Кто, ребята, на границе

     Нашу землю стережет,

     Чтоб работать и учиться

     Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

    Его машина вся в броне,

    Как будто черепаха.

    Ведь на войне как на войне,

    Здесь не должно быть страха!

    Ствол орудийный впереди:

    Опасно! Враг не подходи!….. (Танкист)

    Под водой железный кит,

    Днем и ночью кит не спит.

    Днем и ночью под водой

    Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

    Он готов в огонь и бой,

     Защищая нас с тобой.

     Он в дозор идёт и в град,

     Не покинет пост …

    (Солдат.)

      3. Пальчиковая гимнастика

    Не допустят к нам войну (обе ладони от себя)

    Защитят свою страну (руки соединить перед собой)

    Пограничник, вертолетчик (загибать пальцы, начиная с мизинца)

    Врач военный и танкист,

    А еще десантник, летчик,

    Снайпер и артиллерист.

    4.Сложи танк из счетных палочек

    5.Игра «Стройся!»

    6.Шифровальщики

    Показываю карточку  . Дети декодируют .

    Показываю  дети показывают   .)

     Показываю еще карточки              дети декодируют информацию

    Занятие 21 «Домашние птицы»

    1.Приветствие  

    Здравствуйте, дети!

    Здравствуй, Небо!

     (Руки поднять вверх)

     Здравствуй, Солнце!

     (Руками над головой описать большой круг)

     Здравствуй, Земля!

     (Плавно опустить руки на ковер)

     Здравствуй, наша большая семья!

     (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

     Собрались все дети в круг,

     Я – твой друг и ты – мой друг.

     Вместе за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

    2.Загадки про домашних птиц

    Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит.  (Петух.)

    Пестрая крякушка ловит лягушек.

    Ходит вразвалочку — спотыкалочку. (Утка.)

    Надуется, натужится, начнет болтать, по-чудному лопотать. (Индюк.)

    Явился в желтой шубке: прощайте две скорлупки ! (Цыпленок.)

    Квохчет, квохчет — детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица.)

    Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу.   (Курица.)

    Может и разбиться, может и свариться.

    Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо.)

    Удивительный ребенок: только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, как его родная мать. (Утенок.)

    3.Самомассаж рук каштаном

    Слова

    Действия

    1, 2, 3, 4, 5!  

    С каштаном будем мы играть!- 

    С каштаном будем мы  играть  -

    Своим ручкам помогать.

    (Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

    (разгибаем пальчики на обеих руках)

    (катаем каштан между ладонями)

    Я каштан держу в руке,

    И ладошками катаю.

    Зажимаю в кулаке.          

    Отпускаю, разжимаю.

    (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

    Я каштан держу в руке,

    И ладошками катаю.

    Зажимаю в кулаке.                

    Отпускаю, разжимаю.

    (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

    1, 2, 3, 4, 5!

    Мы закончили играть.

    Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются

    Пальчики свои встряхнём

    И немного отдохнём!

    Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони

    4. Игра «Кто кем будет?»

    5.  Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”.

    Вышла курочка гулять

     (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

     Свежей травки пощипать

     (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

     А за ней ребятки -

     Желтые цыплятки

     (бегут всеми пальцами обеих рук).

     «Ко-ко-ко, ко-ко-ко

     (хлопают в ладоши)

     Не ходите далеко

     (грозят пальцем ведущей руки),

     Лапками гребите

     (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

     Зернышки ищите»

     (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).

    6. Игра с обручами (с блоками Дьенеша) «Угостим курочку и уточку»

    7.Построй заборчик для птиц (с блоками Дьенеша)

    Занятие 22  «Масленица»

    1.Приветствие  

    Здравствуйте, дети!

    Здравствуй, Небо!

     (Руки поднять вверх)

     Здравствуй, Солнце!

     (Руками над головой описать большой круг)

     Здравствуй, Земля!

     (Плавно опустить руки на ковер)

     Здравствуй, наша большая семья!

     (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

    2. Игра «У дядюшки Трофима»

    Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

    У дядюшки Трифона

    Было семеро детей,

    Семеро сыновей:

    Они не пили, не ели,

    Друг на друга смотрели.

    Разом делали, как я!

    При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

    3.Самомассаж ушных раковин

    Чтоб ничего не забывать,

    Здоровым быть, внимательным,

    Делайте себе массаж

    Ушек обязательно..

    Потянем мочки у себя    

          Большим и указательным,

    Их хорошенько разомнём      

    Пожмём их основательно.  

    4.Игра «Весенняя песенка»

    А уж ясно солнышко

    Припекло, припекло

    И повсюду золото

    Разлило, разлило.

    Ручейки по улице

    Всё журчат, журчат.

    Журавли курлыкают

    И летят, летят.

    5.Игры с блоками Дьенеша

    «Угостим зверей блинами»

    «Найди тарелку с блином»

    5.Оригами «Блин»

    Занятие 23  «Птицы»

    1.Приветствие  «Клубочек»

    «Я очень рада, что Сережа в группе есть..." В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой.

    2.Загадки про птиц

    Все время стучит,

    Деревья долбит.

    Но их не калечит,

    А только лечит.

    Дятел

    Кто там прыгает, шуршит,

    Клювом шишки потрошит?

    Голоском речистым, чистым –

    Клё! клё! клё – поет со свистом.

     Клёст

    В лесу на ветке она сидит,

    Одно "ку-ку" она твердит,

    Года она нам всем считает,

    Птенцов своих она теряет.

    "Ку-ку" то там то тут,

    Как птицу эту зовут? –

     Кукушка

    В клетке он один сидит

    Сам с собою говорит

    Ты загадку отгадай

    Это птица……

     Попугай

    На шесте - дворец,

    Во дворе – певец,

    А зовут его …

     Скворец

    3.Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

    Перелетная птица- взмахи руками, зимующие- присесть

    Ворона, соловей, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, воробей

    4. «Кто лишний?»

    Грач, ласточка, воробей, скворец

    Цыплёнок, петух, грач, снегирь

    Ворона, синица, воробей, соловей

    Утки, гуси, лебеди, ворона.

    5. «Путаница»

         Тело птиц покрыто шерстью.

    ·        Скворец живет в дупле.

    ·        Птенчики вылупляются из икринок.

    ·        Люди делают скворечники для ворон.

    ·        Птицы строят гнезда из досок.

    ·        Птицы собираются в стадо и летят домой.

    ·        Самый  лучший певец из всех птиц  -  дятел

    6. Игры с блоками Дьенеша (с2 обручами)

    «Рассели птиц»

    «Найди птичку по описанию» (птичка-блок, описание - кодовая карточка)

    7. Работа в тпо

    Занятие 24  «Весенние цветы»

    1.Приветствие   «Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!

    Друг к другу лицом повернулись,

    Улыбнулись.

    Руку правую подали,

    А потом ее пожали

    И друг друга мы обняли.

    Отошли,

    И поклонились,

    И немного покружились.

    Все готовы заниматься?

    2.Игра « Едем на машине»

    Качу, лечу во весь опор,

    Я сам шофер, я сам – мотор!

    Нажимаю на педаль,

    И машина мчится вдаль!

    (К машинкам привязаны нитки на карандаш, дети наматывают нитку, машинка едет)

    3.Загадки о цветах

    Он – цветочный принц-поэт,

    В шляпу желтую одет.

    Про весну сонет на бис

    Прочитает нам ...

    Желтые, пушистые

    Шарики душистые.

    Их укроет от мороза

    В своих веточках ...

    На лесной проталинке

    Вырос цветик маленький.

    Прячется в валежник

    Беленький ...

    Их в Голландии найдете,

    Там везде они в почете.

    Словно яркие стаканы,

    В скверах там цветут ...

    Жёлтенький кафтанчик

     Носит...

    Под забором, у калитки,

     Вот, смотри и не дыши:

     Как горошины на нитке

     Беленькие...

    4.Самомассаж ушей

    5. Игра «Скажи - какой?»  

    Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый

    в поле — полевой              

    на лугу - луговой

    в лесу — лесной                      

    растёт весной - весенний

    растёт в комнате — комнатный      

    растёт летом — летний  

    лечит болезни — лечебный

    растёт много лет — многолетний  

    одно лето — однолетний

    растёт для декора — декоративный

    приносит пользу – полезный

    6.Игры с блоками Дьенеша

    «Посади цветы  в клумбы» (с 2 обручами)

    «Угадай цветок» (по кодовой  карточке )

     

    Занятие 25  «Насекомые»

    1.Приветствие

    Колокольчик озорной,

    Ты ребят в кружок построй.

    Собрались ребята в круг

    Слева – друг и справа – друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

    – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

    – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

    2.Загадки о насекомых

    Из-за тебя бью себя,

    Из-за себя бью тебя —

    Прольётся кровь моя.

    Хоть они и жалят больно,

    Их работой мы довольны

    Голубой  аэропланчик

    Сел на белый одуванчик.

    Прыгает пружинка —

    Зелёная спинка —

    С травы на былинку,

    С ветки на тропинку.

    Волосата, зелена,

    В листьях прячется она.

    Хоть и много ножек,

    Бегать всё равно не может.

    3. Пальчиковая гимнастика

     Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

     Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)

     А за нею шмель-шмелёк

    И весёлый мотылёк,

     Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза.

     (Делают колечки и подносят к глазам)

     Приходили муравьи И травинку принесли

    . Пожужжали, полетали, (Машут ладошками

    ) От усталости упали. (Роняют ладони на колени)

    4.Самомассаж каштанами

    1, 2, 3, 4, 5!  

    С каштаном будем мы играть!-

    С каштаном будем мы  играть  -

    Своим ручкам помогать.        

    (Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

    (разгибаем пальчики на обеих руках)

    (катаем каштан между ладонями)

    Я каштан держу в руке,

    И ладошками катаю.

    Зажимаю в кулаке.          

    Отпускаю, разжимаю.        

    (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

    Я каштан держу в руке,

    И ладошками катаю.

    Зажимаю в кулаке.                

    Отпускаю, разжимаю.

    (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

    1, 2, 3, 4, 5!

    Мы закончили играть.

    (Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются)

    Пальчики свои встряхнём

    И немного отдохнём!        

    (Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время орешек «исчезает» и появляются что-то другое)

    5.Игра «Запасливый муравей»

    По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина - «Муравейник». Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину

    6. Игры с блоками Дьенеша

    «Построй дорожку»

    «Где спряталось насекомое»

    «Кодовый замок»

    7.Гусеница из бумаги

    Занятие 26 «День космонавтики»

    1.Приветствие

    Мы идём на космодром,

     Дружно в ногу мы идём.

     Мы походим на носках,

     Мы идём на пятках.

     Вот проверили осанку

     И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

     Побежим ребята дружно -

     Разминаться всем нам нужно.

    2.Загадки о космических объектах

    Планета с багровым отливом.

     В раскрасе военном, хвастливом.

     Словно розовый атлас,

     Светится планета … (Марс).

    Чтобы глаз вооружить

     И со звездами дружить,

     Млечный путь увидеть чтоб,

     Нужен мощный… (телескоп).

    До луны не может птица

     Долететь и прилуниться,

     Но зато умеет это

     Делать быстрая… (ракета).

    У ракеты есть водитель,

     Невесомости любитель.

     По-английски астронавт,

     А по-русски… (космонавт).

    Ночь приходит – она всходит.

     В небе сияет, тьму разгоняет

    Угли пылают, совком не достать,

    Ночью их видно, а днём не видать.

    Самый первый в Космосе

     Летел с огромной скоростью

     Отважный русский парень

     Наш космонавт … (Гагарин).

    3.Пальчиковая гимнастика.

    В космос мы с тобой летали,

    Инопланетян встречали,

    И для пальчиков зарядку

    Вместе с ними выполняли.

    Познакомились сначала,

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Подружились, обнялись,

    Шесть, семь, восемь, девять, десять.

    А потом пошли смотреть,

    В телескоп на звёздный путь!

    4. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

    - Ждут нас быстрые ракеты

     Для полёта на планеты.

     На какую захотим,

     На такую полетим!

     Но в игре один секрет:

     Опоздавшим места нет!

    После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов.

    5.Игра «Путаница: прыг и скок»

    - Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг».

    6.Викторина

    Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

    Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

    Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

    Как называется костюм космонавта? — Скафандр

    Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.

    Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун,

    Ближайшая звезда к Земле — Солнце.

    7.Сложи ракету из счетных палочек,звезду

    Сложи узор «Солнце»

    Занятие 27«Приключения в Сказочном лесу»

    Занятие 28

    1.Приветствие

    «Солнечные лучики».

     Bоспитатель  предлагает детям вытянуть руки и  соединить их в центре круга. Тихо постоять , пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

    «Комплименты»

    2.Загадки

    В ночь - мороз,

     С утра - капель,

     Значит, на дворе ...

    Ответ (Апрель)

    Рыхлый снег

     На солнце тает,

     Ветерок в ветвях играет,

     Звонче птичьи голоса

     Значит,

     К нам пришла ...

    Ответ (Весна)

    Вот для птичек теремок

    На высокой вишне.

    В нем насест и козырек -

    Ничего не лишне. (Скворечник)

    Эти воры в сад летали,

    Много ягод поклевали.

    И для них поставил папа

    Пугало со старой шляпой. (Птицы)

    Носом-шлангом великан

    Моется, как в душе.

    Этот житель жарких стран

    Всех крупней на суше. (Слон)

    Вот живой подъемный кран,

    Обитатель жарких стран.

    Со стволов многоэтажных

    Рвет и листья, и банан. (Жираф)

    3.Игра «Что звучит?»

    4.Игра «Земля. Огонь. Вода. Воздух»

    5.»Запретное движение»

    6. «Скажи наоборот»(с мячом)

    7.Игра с блоками Дьенеша «Помоги фигурам выбраться из леса»

    8.Работа в тетради


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развивающие игры для детей 4-5 лет

    игры для развития внимания, игры для развития моторики, игры для развития логического мышления...

    Развивающие игры для детей 4-5 лет

    Развивающие игры для детей 4-5 лет...

    Катотека развивающих игр для детей 4-5 лет

    Картотека развивающих игр для детей средней группы...

    Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду.

    Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет: - Игры на развитие памяти - Игры для развития внимания - Игры на развитие мышления - Игры на развитие речи - Игры на обучение грамоте - Игры на ...

    Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека.

    В возрасте 4 года и 5 лет дети продолжают задавать свой самый главный вопрос: «Почему?». Очень важно, как можно подробнее на него отвечать, не отмахиваясь от ребенка и не жалея времени и с...

    Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 4-5 лет»

    Значение развивающих игр детей.Советы родителям какие игры необходимы ребенку для интелектуального и общего развития....

    Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет

    Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь.Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.Описание: в течение 5 секунд демонстрироват...