В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Баскакова Надежда Александровна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nadezhda_aleksandrovna.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «В гостях у сказки»

Форма работы: Решение проблемной ситуации

Цель: Закрепить основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый; закрепление знания геометрических фигур и  понятия:  один-много, большой-маленький.

Задачи:

-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материал и оборудование: Кукла Алёнушка, печка, пирожки разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, поднос; корзинки с изображением круга, треугольника, квадрата; изображение яблоньки, яблочки большие и маленькие, тарелочки большая и маленькая

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Давайте встанем в «Круг радости». Возьмёмся за руки и вместе дружно друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, недавно я встретила  Алёнушку из сказки «Гуси – лебеди», она рассказала мне, что с её братцем Иванушкой случилась беда: не послушался он её и убежал играть на полянку, а тем временем мимо пролетали гуси – лебеди, схватили его и унесли к бабе Яге.  Алёнушка  просит нас о помощи, а я не знаю что делать. Может,  вы подскажите, как можно Алёнушке помочь? (дети предлагают варианты, но нужно подвести к тому, чтобы они решили помочь Алёнушке найти братца Иванушку и отправиться в путь).

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель: Ребята, может,  у печки спросим, куда Гуси – лебеди полетели?
Дети: Печка, печка,  скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Воспитатель:  Печка просит  достать  её  пирожки, и  разложите их по корзинкам, тогда только расскажет. Попробуем?!
(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Воспитатель: Ой, посмотрите какие пирожки горячие, румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные Круглые, квадратные, Треугольные);

Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? ( Ни одного);

Воспитатель: Сколько у тебя пирожков (обращение к ребенку)? («У меня один пирожок»), а какой он формы и какого цвета? ( «Пирожок круглый красный»), а у тебя сколько пирожков? («У меня один пирожок») а какой он формы и какого цвета? («Пирожок квадратный синей») (Воспитатель спрашивает у  детей), а у тебя сколько пирожков? («У меня один пирожок») а какой он формы и какого цвета? («Пирожок треугольный жёлтый»).

Перед детьми стоит 3 корзинки, на них весят круг, квадрат, треугольник, детям нужно будет положить свою геометрическую фигуру в соответствии с той фигурой, которая висит на корзинке.
Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо разложить пирожки. Но как, же нам понять, в какую корзинку, какой пирожок положить?  (дети говорят)  Как называются эти фигуры?  (Круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель:  А может,  поиграем?!  Нужно будет встать возле той корзинки, на которой есть, такой же формы, как и ваш пирожок.
Игра « Найди свою корзинку»

Индивидуальные вопросы воспитателя к детям:
- Сколько квадратных пирожков? (Много);

-Сколько круглых пирожков? (Много);

-Сколько треугольных пирожков? (Много).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, успешно справились с заданием. Печка сказала, что нужно взять один пирожок в дорогу, он укажет нам, куда идти дальше.

 Воспитатель: Ну что, ребята,  не будем терять время и отправимся дальше искать Иванушку.

Топ-топ ножки шагают по дорожке.
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!
Воспитатель: К  яблоньке  привёл нас пирожок! Расскажите детки, яблоньке, почему мы пришли к ней?

Дети рассказывают и спрашивают, куда гуси – лебеди унесли Иванушку.

Воспитатель: Яблонька просит помочь  собрать её наливные яблочки, и она нам расскажет, куда полетели гуси – лебеди.

Воспитатель: А  сколько яблок возле яблоньки? (Много) А какого они цвета? (Красные и желтые). А все ли яблоки одинаковые по размеру и цвету? ( Яблоки разные, большие – красные, а  маленькие - желтые).
Воспитатель: А вот и тарелочки, куда надо собрать яблоки? А тарелки одинаковые по размеру?
(Тарелки разные: одна большая, а другая маленькая).
Воспитатель вопросы детям:  у тебя какое яблоко по размеру и цвету? (Большое красное). А у тебя какое яблоко? (Маленькое желтое)
В какую тарелку мы положим большие яблоки? Почему?  (В большую тарелку) А маленькие? (В маленькую). Почему?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: И с этим заданием вы, ребята, справились. Яблонька предложила взять её наливное яблочко, оно укажет нам путь.

 (Подходят к домику бабы Яги)
Воспитатель: Что-то тихо, наверное, баба Яга спит. А чтобы  ее разбудить, нужно хлопнуть в ладоши  столько раз,  сколько предметов на картинке.
(Воспитатель предлагает всем детям хлопнуть в ладоши столько раз,  сколько изображено предметов на картинке - один раз или много).

Воспитатель: Вот и мы разбудили бабу Ягу (берем куклу из домика). Она мне сказала, что Иванушку она не отдаст, потому что хотела скушать его на обед. Ребята, а как мы можем Иванушке помочь? (накормить бабу Ягу, яблочком и пирожком).

Воспитатель: А у бабы Яги нет тарелочки, из которой кушать, у неё только одни битые. Что мы можем с битыми тарелочками сделать? (Склеить).
(Дети подходят к столу, на котором лежат круги, разрезанные на 3 части. И собирают из частей целое)

Воспитатель: Какие красивые тарелочки вы собрали. Так уж и быть отдаст нам баба Яга Иванушку.
(Отдает детям Иванушку-куклу)
Воспитатель возвращает куклу Иванушку Алёнушке.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Забирай Алёнушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Индивидуальные вопросы воспитателя к детям:

-Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- А чьи и какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-А что мы ребята можем посоветовать Алёнушке и Иванушке? (Слушать маму и папу; не убегать далеко от дома; следить за младшими)
Воспитатель: Ребята вы со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...