Найдем Машеньку!
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

мини путешествие по зимнему лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike_vo_ii_mladshey_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике во II младшей группе

"Найдем Машеньку!"

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .

РАЗВИВАЮЩАЯ:

• Развивать внимание, мышление, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, желание помогать.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• Коммуникация

• Социализация

• Познание (ФЭМП)

• Художественное творчество

• Музыка

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Дидактическая игра.

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• Дорожки разноцветные с  геометрическими фигурами.

• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).

• Музыка (Звуки леса, звук ветра).

• Кукла Маша.

• Шапочки: медведя, зайца, волка.

• Полотно с разными домикам.

• Ватман с планом путешествия.

• Синяя гуашь, штампы в виде следов.

ХОД НОД:

Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони).

(Незаметно детям, в группу залетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом)

Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей

Восп.: А, какого цвета шарик?

Ответы детей

Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте,  дорогие мои ребята! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в сказочной деревне с дедушкой и бабушкой. Недавно я пошла погулять и забрела в лес. В лесу очень красиво. Я залюбовалась  и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста. Ваша Машенька».

Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Ответы детей

Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес (фонограмма леса). Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Ответы детей

Восп.: Скажите, что растёт в лесу?

А какие бывают деревья по высоте?

А, сколько стволов у дерева?

А, сколько веточек у дерева?

Восп.: Молодцы, ребята.

(фонограмма ветра) Ой, слышите, что это за звук?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

 Ответы детей

Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Восп.: А кто живёт в лесу?

Ответы детей

Посмотрите, здесь чьи-то следы! Давайте посмотрим, куда они ведут?

По следам дети подходят к берлоге. Там их встречает медведь.

Дети здороваются и спрашивают, не встречал он Машеньку?

Встречал. Помогите моих медвежат найти, а я покажу, куда Маша дальше пошла.

Восп.: Поможем ребята медведю?

Ответы детей

Медведь: Они оставили записку: « Не волнуйтесь, мы в синем доме с красной крышей и круглым окном». А я не знаю, какой это домик?

Дети показывают, в каком домике находятся медвежата. А медведь показывает, куда пошла Маша.

Ребята встречают зайца.

Дети здороваются и спрашивают, не встречал он Машеньку?

Заяц: Отгадайте загадки, тогда скажу.

Люди спят и звери спят,

Солнце спряталось давно,

Луна светит к нам в окно.

                                   (Ночь)

Светит солнышко в окошко,

Мы играем и поем,

Занимаемся, гуляем,

Очень весело живем.

                               (День)

Дети отгадывают, а заяц показывает, куда дальше пошла Машенька.

Там детей встречает волк.

Дети здороваются и спрашивают, не встречал он Машеньку?

Волк: Здесь три дорожки

Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети отвечают.

Восп.: Молодцы, ребята. Скажите,  какие фигуры на желтой дорожке?

Ответы детей.

Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)

Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

Волк: По длинной пойдете – в яму упадете. По узкой пойдете -  в трясину болотную зайдете. По короткой пойдете – к Маше придете.

Дети определяют, по какой дорожке надо идти. И находят домик.

 (ответы, показ детей)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп.: Молодцы, ребята нашли Машеньку!

Давайте теперь расскажем Маше, как мы ее искали. Из детского сада мы попали в лес. Там увидели следы. Подошли к берлоге медведя, затем встретили зайца, а потом волка. Пройдя по короткой дорожке нашли Машеньку.

 А теперь поиграем вместе с Машей.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Дети: До свидания Маша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Конспект итогового ООД по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе "Тропинки".

Конспект итогового ООД по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе "Тропинки"....

Дидактические игры для детей на тему "Космос" - Найди тень и Найди пару. Ракеты.

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность....

НОД ПО ФЭМП «Найди Машеньку»

НОД ПО ФЭМП "Найти Машеньку"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...