Найдем Машеньку!
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
мини путешествие по зимнему лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике во II младшей группе
"Найдем Машеньку!"
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) .
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Развивать внимание, мышление, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, желание помогать.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
• Художественное творчество
• Музыка
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Дидактическая игра.
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Дорожки разноцветные с геометрическими фигурами.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
• Кукла Маша.
• Шапочки: медведя, зайца, волка.
• Полотно с разными домикам.
• Ватман с планом путешествия.
• Синяя гуашь, штампы в виде следов.
ХОД НОД:
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони).
(Незаметно детям, в группу залетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей
Восп.: А, какого цвета шарик?
Ответы детей
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в сказочной деревне с дедушкой и бабушкой. Недавно я пошла погулять и забрела в лес. В лесу очень красиво. Я залюбовалась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста. Ваша Машенька».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Ответы детей
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес (фонограмма леса). Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Ответы детей
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
А какие бывают деревья по высоте?
А, сколько стволов у дерева?
А, сколько веточек у дерева?
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра) Ой, слышите, что это за звук? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Ответы детей
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп.: А кто живёт в лесу?
Ответы детей
Посмотрите, здесь чьи-то следы! Давайте посмотрим, куда они ведут?
По следам дети подходят к берлоге. Там их встречает медведь.
Дети здороваются и спрашивают, не встречал он Машеньку?
Встречал. Помогите моих медвежат найти, а я покажу, куда Маша дальше пошла.
Восп.: Поможем ребята медведю?
Ответы детей
Медведь: Они оставили записку: « Не волнуйтесь, мы в синем доме с красной крышей и круглым окном». А я не знаю, какой это домик?
Дети показывают, в каком домике находятся медвежата. А медведь показывает, куда пошла Маша.
Ребята встречают зайца.
Дети здороваются и спрашивают, не встречал он Машеньку?
Заяц: Отгадайте загадки, тогда скажу.
Люди спят и звери спят,
Солнце спряталось давно,
Луна светит к нам в окно.
(Ночь)
Светит солнышко в окошко,
Мы играем и поем,
Занимаемся, гуляем,
Очень весело живем.
(День)
Дети отгадывают, а заяц показывает, куда дальше пошла Машенька.
Там детей встречает волк.
Дети здороваются и спрашивают, не встречал он Машеньку?
Волк: Здесь три дорожки
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети отвечают.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, какие фигуры на желтой дорожке?
Ответы детей.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Волк: По длинной пойдете – в яму упадете. По узкой пойдете - в трясину болотную зайдете. По короткой пойдете – к Маше придете.
Дети определяют, по какой дорожке надо идти. И находят домик.
(ответы, показ детей)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп.: Молодцы, ребята нашли Машеньку!
Давайте теперь расскажем Маше, как мы ее искали. Из детского сада мы попали в лес. Там увидели следы. Подошли к берлоге медведя, затем встретили зайца, а потом волка. Пройдя по короткой дорожке нашли Машеньку.
А теперь поиграем вместе с Машей.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Дети: До свидания Маша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-245471-1708876853.jpg)
Дидактическая игра "триггер" познавательного цикла: "Найди кошку?", "Найди высокую ёлку?", "Чем украшена наша ёлка?", "Где музыкальные игрушки?"
Для развития детей раннего возраста интерактивная игра познавательного цикла....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-482500-1571588197.jpg)
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Конспект итогового ООД по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе "Тропинки".
Конспект итогового ООД по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе "Тропинки"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Дидактические игры для детей на тему "Космос" - Найди тень и Найди пару. Ракеты.
Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280593-1603211153.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».
Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280593-1603211153.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».
Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...