НОД ПО ФЭМП «Найди Машеньку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Березенко Алёна Александровна

НОД ПО ФЭМП "Найти Машеньку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_2.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений»

для детей средней группы №6

Тема: «  Найди Машеньку».

                                                                                                               

Воспитатель:

Березенко А.А

Используемые технологии:

гровая

-познавательно-исследовательская

-здоровьесберегающая;

-технология развивающего обучения

Санкт-Петербург

24.02.2022 год

Тема «Найди Машеньку»

Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи:

1.Образовательные

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, закрепление понятий о геометрических фигурах

2. Развивающие

Развивать у детей навык ориентировки в пространстве, умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа.

3.Воспитательные

Содействовать  воспитанию у детей интереса к познавательной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», математические задания

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: письмо,

Дидактические игрушки (лиса, заяц, белка, медведь, кукла Маша), карточки с заданиями,

геометрические фигуры (квадраты, треугольники), плоскостные зайчата и бельчата (по количеству детей), грибы.

Организация детей: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», « Физическое развитие».

Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Приветствуют друг друга.

Мотивация.

Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Прочитаем?

Находят конверт от бабушки и дедушки.

Выявление проблемы.

Воспитатель читает письмо.

Внученька Машенька ушла в лес и потерялась. Они просят нас найти Машеньку.

Дети формулируют проблему: 

Дети предлагают помочь бабушке и дедушке найти Машеньку.

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей, что же нам делать? Как мы сможем помочь бабушке и дедушке?

Дети определяют цель: 

Пойдем искать Машеньку в лес.

Планирование будущей деятельности.

Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Ребята, птичка синичка видела, что Машенька встретила лису, наверное она знает, где Машенька, пойдемте спросим у неё.

Готовы. Отправляются к лисе.

Реализация плана.

Воспитатель: здравствуй лиса!

Давайте поздороваемся с лисой.

Лиса: Здравствуйте, ребята, что у вас случилось? Я подскажу вам, куда отправилась Машенька, но сначала выполните моё задание.

Игровое упражнение. «Хлопни столько, сколько кругов на картинке».

Нужно хлопнуть столько раз, сколько  нарисовано кругов на карточке.

Воспитатель спрашивает у детей:

«Почему ты хлопнул столько раз?»

Лиса: «Вам нужно найти белочку, она покажет вам путь»

Воспитатель: Белочка, здравствуй. Ребята, поздоровайтесь с белочкой.

Белочка: Здравствуйте, ребята, что у вас случилось?

Белочка: я подскажу вам путь, но сначала выполните моё задание.

Ребята, выполним задание белочки?

Задание «Накорми бельчат»

Помогите накормить бельчат. Дайте каждому бельчонку по 5 грибов.

Белочка: Я видела, что Машенька отправилась к зайцу.

Ребята,  давайте отдохнем на полянке.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (прыгают)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

Заяц: Здравствуйте ребята, что у вас случило? Я помогу найти вам Машеньку, но сначала, выполните моё задание.

Давайте посмотрим, что приготовил нам заяц.

Дидактическая игра «Поручение»

Ребята, зайцы очень любят морковку и капусту. Помогите зайцу разложить овощи.

Представьте, что овощи – это фигуры.

На какую фигуру похожа морковка? Капусту? Почему?

Возьмите левой рукой треугольник и положите слева от зайца.

Возьмите правой рукой квадрат и положите справа от зайца.

Воспитатель: спрашивает детей, с какой стороны он положил треугольник, с какой стороны положил квадрат.

Заяц: молодцы, справились с заданием, я видел, что Машенька поехала к медведю.

Отправляемся к медведю.

Воспитатель: А вот берлога медведя и наша Машенька, целая и невредимая.

Ребята, разве можно уходить из дома ничего не сказав взрослым?

Здороваются с лисой, спрашивают, не видела ли она Машеньку. Выполняют задания лисы.

Выполняют по здания. Говорят, сколько раз хлопнули и почему.

Я хлопнул 5 раз, потому что на карточке 5 кругов.

Дети отправляются искать белочку.

Дети находят белочку. Спрашивают у белочки, не видела ли она Машеньку.

Ответы детей.

Раскладывают каждому бельчонку по 5 грибочков.

Отправляются к зайцу.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Здороваются с зайцем, спрашивают, не видел ли Машеньку.

Находят конверт.

Выбирают каждый себе раздаточный материал. Выполняют задания.

Слева от зайца положили треугольник.

Справа от зайца положили квадрат.

Отправляются к медведю.

Нельзя! Нужно обязательно предупредить взрослых, чтобы они не волновались.

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению действий, которые привели к результату.

Ребята,  давайте Маше расскажем:

Кому мы сегодня помогали?

Кого мы встретили в лесу?

Какие задания нам давали животные?

Что больше всего понравилось?

Ребята, бабушка и дедушка благодарят вас за помощь!

Давайте попрощаемся с Машенькой, она отправляется домой к бабушке и дедушке!

Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, кому помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Найдем Машеньку!

мини путешествие по зимнему лесу...

дидактическая игра по ФЭМП "Найди свой домик"

дидактическая игра по ФЭМП для 2 млажшей группы на зарепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах....

Занятие по ФЭМП: "Поможем Машеньке"

Занятие по ФЭМП: "Поможем Машеньке"...

Конспект итогового ООД по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе "Тропинки".

Конспект итогового ООД по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе "Тропинки"....

Конспект занятия по ФЭМП«Учим Машеньку считать»

Программное содержание:формировать умение считать количественным и порядковым счетом в пределах 3,отвечать на вопросы сколько?,который по счету?,уточнять представления о том, что количество предметов ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...