Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Якимова Татьяна Сергеевна

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Заколдованный лес»

Автор: воспитатель второй квалификационной категории Акимова Татьяна Сергеевна, муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 50 города Благовещенска.

Цель: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_moe.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Заколдованный лес»

Автор: воспитатель второй квалификационной категории Акимова Татьяна Сергеевна, муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 50 города Благовещенска.

Цель: Обобщение и закрепление ранее полученных знаний.

Программное содержание:  Закрепить знания об измерении высоты с помощью условной мерки; называние последующего и предыдущего числа обозначенного цифрой; умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение применять математические знаки «+», «-», «<», «>», «=»; измерять объем жидких веществ с помощью условной мерки; распознавать и моделировать геометрические фигуры. Формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение, навык полных ответов. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивать внимательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память.

Воспитывать интерес к занятиям, умение работать на занятии и самостоятельно и в группах.

Оборудование и материал: Деревья, домики зверей, игрушка ежа, игрушка зайца, ковер с цифрами, кочки с цифрами, набор геометрических фигур, мерка для измерения роста, сосуды с водой, прозрачные сосуды, условная мерка, тюль, воздушные шары, карточки с заданием.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в  путешествие, в заколдованный лес. А заколдовала его злая волшебница, наша задача состоит в том, чтобы расколдовать его. В пути вас ждут интересные задания, при их выполнении вы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Перенесет нас в заколдованный лес  ковер – самолет. Но на ковер-самолет не так просто попасть, необходимо измерить свой рост. Проходит тот, кто ниже желтой мерки, но выше зеленой.

Воспитатель. Молодцы, все являетесь пассажирами ковра-самолета. Получите свои билетики и занимайте места в соответствии с номером.

И так, все заняли места?

Для того, что бы ковер переместил нас в лес необходимо провести разминку. Посмотрите, у кого какое число, назовите его соседей. То есть на один больше и на один меньше.

Отлично. Пока вы выполняли это задание, ковер перенес нас в лес.

Проходите.

Заколдованный злой волшебницей, лес стоит. Расколдуем его ребята?

Посмотрите кто же это? (заяц)

Да, а это его дом, который тоже заколдован.

Не может он в него войти, пока не выполнит задание.

Поможем?

Состав числа 9 из двух меньших.

Воспитатель.  А рядом сосед еж и ему надо помочь.

Чтобы дом расколдовать, надо знаки написать.

Воспитатель. Ой, а возле деревьев растут грибы, они тоже заколдованы. Да на них же написаны задания. Отвечать надо полным ответом.

  1. Однажды Леший с Водяным

          Бродили по местам грибным

          И нашли под елью скоро

          Два огромных мухомора.

          Походили у осин

          И нашли еще один.

          (Сколько грибов нашли друзья?)

  1. Сидит белка на тележке,

          Продает друзьям орешки –

          Мишке толстопятому,

          Заиньке усатому,

          Лисичке сестричке,

          Воробью, синичке.

         (Сколько было животных)

  1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок?
  2. На пеньке лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  3. Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птицу? (нельзя, улетит)
  4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Воспитатель.  Как же нам оживить лес?

Нам в этом поможет живая вода. Да только, как же узнать какая вода живая, а какая мертвая.  Деревья подсказывают, что живой воды больше.  

Как  можно измерить?    (С помощью условной мерки, прозрачной банки, стакана, сосуда)

Берем условную мерку и прозрачный стакан. И с помощью мерного стакана измеряем объем живой и мертвой воды.

Какой воды больше? Почему? Значит, где живая вода?

Воспитатель.  Ребята, деревья благодарят вас, но что, же это? Ветер расшалился и разбросал шишки.

Чтобы вернуть их на место необходимо решить примеры.

4+1

6+2

7+3

8+1

 Воспитатель.  Ох, устали, пойдем, присядем в лесочке.

Снова на пути препятствие – болото.

Необходимо прыгать в порядке возрастания чисел и называть их порядковый номер.

Садятся на стулья.

Воспитатель.  Посмотрите, кто же заколдовал наш лес.

Злая волшебница.

Из каких геометрических фигур она составлена?

Сколько их?

Была  волшебница злая, а теперь выложите её у себя на рабочем месте по другому, пусть она превратиться в добрую.

Давайте еще сделаем подарок лесу. Впишите в окошечко пустое недостающую фигуру.

Возвращаемся в детский сад. Со своим заданием вы все справились. Молодцы! Расколдовали лес.

Вставайте на ковер самолет, занимайте свои места.

Анализ.

Трудно вам приходилось?

Со всеми заданиями справились?

Что интересного было на занятии?

Что Маша, тебе понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

А самым легким?

Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

За что тебя можно похвалить?

Большое вам спасибо!

И лес вас благодарит.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...