Клнспект НОД в ОО Познание "Путешествие в Африку" по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Аманова Олеся Николаевна

Клонспект НОД в ОО Познание "Путешествие в Африку" по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_afriku_olesya.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №18 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного вида в образовательной области Познание по  формированию элементарных математических представлений

"Путешествие в Африку"

Подготовил

воспитатель:

О.Н. Беденко

2013 год

Программные задачи:

  1. Учить измерять длину условной меркой, формировать знание о независимости длины и мерки.
  2. Закрепить знание цифр от 0 до 9 и порядка следования чисел от 1 до 10 в натуральном ряду, освоить отношения "меньше", "больше" между числами первого десятка.
  3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
  4. Закреплять знание геометрических фигур.
  5. Упражнять в штриховке и рисовании геометрических фигур.
  6. Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, объяснение, пояснение, вопросы, указания, помощь воспитателя, художественное слово, оценка.

Демонстрационный материал:

    Ширма, "Волшебный круг", конверт с письмом, три многоугольника, разрезанные на мелкие фигуры с изображениями слона, попугая, мартышки, цветовые ориентиры, образец-карточка, удав, задачи в стихах.

    Раздаточный материал:

Карточки и карандаши по  количеству детей, билеты с цифровым изображением, полоски разной длины, карточки для игры "Больше-меньше", цветные карандаши, математические картинки для раскрашивания.

   

   Ход непосредственно-образовательной деятельности:

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

-Здравствуйте.

-Доброе утро.

Волшебник круг – Я слышу здесь желают здоровья и доброго утра. А мне вы                                    

                                рады?

Воспитатель       - Ребята вы узнали нашего друга. Конечно мы рады снова

                               увидеть тебя Волшебник круг. Ты наверное как всегда

                               приготовил новые игры, интересные задания.

Волшебник круг -  Вы правы,  я сегодня принес вам письмо.

Воспитатель         - А от кого письмо?

Волшебник круг – Вы это узнаете, если правильно сложите геометрические

                                фигуры.

Воспитатель        - Для этого каждому из вас необходимо взять по 3

                               маленьких фигуры одного цвета и возле своего цветового

                               символа выложить картинку с изображением.

Волшебник круг  - Ой, посмотрите,  из маленьких фигур получились

                                большие.

Воспитатель        - Ты правильно заметил Волшебник круг. А какие фигуры

                              получились нам расскажут  ребята.

(Ответы детей)

-Мы из треугольников сложили многоугольник с изображением слона.

-У нас из маленьких квадратов получился прямоугольник с изображением попугая.

-У нас из треугольников получился ромб с изображением обезьяны.

Воспитатель        - Ребята кто же прислал письмо?

(Ответы детей).

Воспитатель        - А как вы думаете откуда?

(Дети приходят к выводу, что  все эти животные обитают  в Африке).

Воспитатель        - Давайте же узнаем что написано в письме.

                        "Дорогие ребята!

                        Приезжайте пожалуйста в Африку

                              и помогите нам измерить удава".

                                                            (Слоненок, обезьяна, попугай).

Воспитатель        -Ребята, вы готовы отправиться в Африку помочь удаву?

                        Чтобы отправиться в дорогу, нам нужно взять  с собой

                              самые необходимые предметы, и каждый из вас должен

                              собрать рюкзак так, как это  сделала я.

-В левом нижнем углу – компас, обозначенный кругом.

-В левом верхнем – карта, обозначена какой фигурой?

-Квадрат.

-В правом верхнем спальный мешок.

-В правом нижнем углу – палатка, обозначена треугольником.

Волшебник круг -  А аптечку не забыли?

Воспитатель        - Ребята, нужна нам аптечка в путешествии? Мы обозначим

                             ее овалом и расположим в центре листа.

                              - Через тридцать секунд я уберу свой лист бумаги, а вы

                              должны самостоятельно и точно воспроизвести  

                              изображение на своих листах.

                        -Антон, что находится у тебя в правом верхнем углу?

                        -Влад, что ты изобразил в левом нижнем углу?

                        - Теперь мы можем смело отправляться в путь. В конверте

                             какие-то билеты, а вид транспорта не указан. А чтобы узнать  

                               на чем мы отправимся необходимо последовательно

                               соединить точки в порядке следования цифр  и ответить,  

                               что  у вас получилось.

        (Ответы детей – самолет.)

Волшебник круг  - Ребята, но не даром я волшебник. Предлагаю отправиться не просто  на самолете, а на ковре самолете.

        (Звучит музыка).

Воспитатель         -Сели поудобней, возьмитесь  за руки, почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом вы делитесь силой, находчивостью, вы становитесь  дружней. Откройте глаза.

                        -Ну вот мы и прилетели. Слышите музыку?

(Слышится музыка звуков природы, на мультимедийном экране видео африканской саванны).

Воспитатель        - Своими веселыми звуками нас зовет Африка. Встаньте

                              друг за другом и пойдем по  веселой тропинке. Где мы? Мы

                              попали с вами  в Африканскую школу зверей.

                        -Где же удав?

                        - Да вот  же он.

Волшебник круг  - Какой длинный. Такого непросто  измерить.

Воспитатель         -Ребята, а как в мультфильме измерялся удав?

        (Дети отвечают на вопрос).

Воспитатель         - А мы сейчас посмотрим правильно ли ребята ответили?

        (Воспитатель  включает эпизод из мультипликационного фильма "38

           попугаев").

Воспитатель        - Молодцы ребята, правильно. А теперь давайте доведем

                             начатое до конца.

                        -Представьте, что коричневая полоска бумаги – удав, серая-

                              слоненок, желтая – мартышка, зеленая- попугай.

                        -Что можно сказать об этих полосках, какие они по длине?

        (Ответы детей)

-Удав самый длинный, слоненок покороче, мартышка еще короче, попугай самый короткий.

Воспитатель        -Разложите полоски в порядке убывания длины.

                        -Кто напомнит как нужно измерять?

( Ответы детей – начало полоски и мерки должны совпадать, накладывая мерку, нужно карандашом отмечать, где она заканчивается).

Воспитатель         - Измерьте длину удава серой полоской.

                        -Сколько раз мерка уложилась по длине удава?

                        -Обозначьте результат  измерения цифрой.

                        -Возьмите зеленую полоску – попугая. Это  мерка длиннее

                              или короче первой? Сколько раз мерка уложилась?  

                              Обозначьте цифрой.

                        -А когда мерка была короче?

Воспитатель        - Ребята, слоненок уже ходит  в школу. Давайте поможем

                              выполнить ему домашнее задание. Возьмите карточку,

                               почитайте предметы и поставьте знак = или неравенства.

                        Влад прочти  свою запись.

                        -А мартышка для вас приготовила задачи  в стихах.

        Белка сушит на веревке

        Два грибка и три морковки.

        Прибежал хорек,

        Утащил грибок.

        Съел зайчонок две морковки

        Что осталось на веревке?

        Три цыпленка стоят,

        На скорлупку глядят.

        Два яичка в гнезде

        У наседки лежат.

        Сосчитай поскорей

        Сколько будет цыплят

        У наседки моей.

        К серой цапле на урок

        Прилетели семь  сорок.

        А из них лишь три сороки

        Приготовили уроки.

        Сколько лодырей сорок,

        Прилетело на урок?

Воспитатель         - Ребята, вот  и заканчивается наше путешествие, давайте

                              вспомним, кому мы помогли, какие задания нам пришлось

                              выполнять.

Волшебник круг  - Ребята, большой спасибо вам за помощь и на память о  

                              путешествии по  Африке попугай передает вам фотографии,

                              только они не цветные. И чтобы узнать,  что  же  

                              изображено вам надо будет в группе, на прогулке, дома

                              раскрасить карандашами соответственно цифры по  

                              образцу.

Воспитатель       - А еще наши друзья приготовили для вас угощение.

                        Отгадайте загадку: круглое, румяное, большое, сочное и

                              наливное.

                        -Спасибо тебе Волшебник круг за увлекательное

                               путешествие и за угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Сценарий образовательной ситуации по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе «А» группе. «Путешествие по сказке».

Сценарий образовательной ситуации                         по познавательному развитию...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...