Конспект НОД в ОО "Познание" по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Хубежашвили Елена Александровна

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по формированию  элементарных  математических  предствалнеий  в подготовительной к школе группе " Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_zanyatie.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного  вида № 18 города Ейска

муниципального образования Ейский район

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФЭМП

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Воспитатель: Хубежашвили Елена Александровна

  1. Программные задачи:

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10 и умение считать в прямом и обратном порядке. Закрепить цифры о 0 до 9. Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1.

   Развивать слуховое восприятие, умение пересчитывать предметы по тексту.

   Продолжать учить делить круг на 2 и 4 равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

        Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представление детей о последовательности дней недели. Развивать логическое мышление, внимание, речевую активность.

  1. Методы и приемы: объяснение, показ, напоминание, практические действия, поощрение, вопросы, игровая ситуация.
  2. Материал: персонажи кукольного театра, колобок, белка, гномик, заяц, коза, медведь, лиса, бабка; корзинка с плоскостными предметами (грибы, груши, яблоки), демонстрационные карточки с цифрами, математические наборы, круги зеленого цвета по количеству детей, ножницы, простые карандаши, листы в клетку.
  3. Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: предыдущий, последующий.
  4. Предшествующая работа: ознакомление с количественным и порядковым счетом в пределах 10, знакомство с цифрами.
  5. Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Ход деятельности:

- ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку. Сказку вы все хорошо знаете, вам её читали папы и мамы, когда вы были совсем маленькими. Не догадываетесь, что это за сказка? Тогда отгадайте загадку:

   Что за круглый колобок,

   У него румяный бок.

- Правильно,  ребята, это Колобок.

   Он от бабушки ушел,

   Он от дедушки ушел.

   Он ночью полем бежал,

   Его никто не обижал.

   И вдруг на встречу ему…

   Что за странная зверушка?

   Пышный хвост торчит с верхушки,

   Щелкает орехи метко,

   Ну конечно, это… (белка).

Белка: Колобок, Колобок, я тебя съем если сосчитаешь предметы в моей корзинке.

Колобок: Ребята, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Мы сегодня сделаем это с большим удовольствием. Ребята посчитайте все предметы в белочкиной корзинке количественным счетом. Сколько всего предметов? Давайте посчитаем обратным счетом. А сейчас все это посчитаем по порядку. Ребята, на каком порядковом месте стоят груши?  На каком порядковом месте стоят грибы? Обозначьте цифрой количество грибов. Обозначьте цифрой количество груш. На сколько груш меньше, чем грибов? Что вы можете сказать о количестве грибов по отношению к количеству яблок?

Колобок: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя , белочка мне ребята помогли уйти.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а на встречу ему гномик.

Гномик: Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь, в домиках с какими номерами живут мои братья.

Колобок: А мне ребята помогут. Ребята, посмотрите, какой цифры здесь не хватает? (девять). Почему вы так решили? (Потому что после 8 всегда идёт 9).  Как по другому мы можем назвать цифру, которая следует за названной? (Последующая).Как называют цифру, которая стоит перед названной (Предыдущая).

Колобок: Спасибо ребята.

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя гномик, мне ребята помогли уйти.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему скок – поскок, скок – поскок, зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем, если ребята со мной не поиграют.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, - начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд – он подпрыгнул сколько раз? (Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети выполняют задание). Столько раз в ладоши хлопнул. Столько раз ногою топнул. Мы присядем столько раз. Мы наклонимся сейчас. Мы качнемся ровно столько. Ай, да счет, игра и только!

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя зайка, мне дети помогли уйти.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему:  Не спеша шагает                        с речки в шубе ей тепло как в печке, у неё есть рога, а зовут её …. (коза).

Коза: колобок, Колобок, я тебя съем, если не поможешь мне разделить кочан капусты на четыре равные части.

Колобок: А мне ребята помогут.

 Воспитатель: Ребята,  какую форму имеет кочан капусты? Как круг разделить на четыре равные части? Сколько половинок в одном целом? Что больше: целое или половина? Сколько четвертинок в одной половине? Покажите одну четвертую часть. Покажите одну вторую часть.

Колобок: Спасибо ребята, вы мне помогли.

Воспитатель: И покатился колобок дальше, а навстречу ему:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Что за зверь лесной?  (Медведь).

Воспитатель: Всю зиму спит медведь, а проснется, не поймет, какой сегодня день недели? А какой будет завтра? Ребята, я назову цепочку слов, а вы исправьте меня, если я назову неправильно:

Вторник – среда – понедельник,

Суббота – воскресенье – пятница,

Зима – лето – весна.

- Молодцы ребята. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кумушка - лиса.

Принаряжена: шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на шее галстук, ходит тихонько, к земле пригибается. Свой пушистый хвост носит бережно.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мое задание.

Воспитатель: Ребята, давайте спасать Колобка от лисы. Задания у неё все хитрые, и чтобы выполнить их, надо быть очень внимательными. У вас на партах лежат цифры, я вам буду читать пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. А вы, когда услышите число, обозначьте его цифрой.

Два сапога – пара.

Семеро одного не ждут.

Ты ему слово – он тебе десять.

Пятое колесо в телеге.

Обещанного три года ждут.

Воспитатель: Не хочет лиса Колобка отпускать, просит вас решить задачи.

  1. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может посчитать?
  2. В снег упал: Серёжка, а за ним Алёшка, а за ним Иришка, а за ней Аришка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
  3. В гараже стояло пять машин. Первая и пятая уехали. Сколько машин осталось?

Колобок: Спасибо вам ребята, спасли вы меня. В лесу страшно и зачем я только ушел от бабушки и дедушки?!

Воспитатель: А ты Колобок возвращайся обратно.

Колобок: Да я уже и дорогу обратно не найду.

Воспитатель: А мы тебе схему начертим, и по ней ты быстро найдешь обратный путь. Ребята, у каждого из вас есть лист в клетку. Колобок находится в правом нижнем углу – обозначьте его кружком. Отсчитайте вверх от Колобка две клетки и нарисуйте треугольник. От треугольника влево отсчитайте пять клеток и в шестой нарисуйте квадрат. Вверх от квадрата отсчитайте две клетки и нарисуйте овал. От овала влево отсчитайте еще две клетки и левом верхнем углу нарисуйте домик. Соедините геометрические фигуры между собой прямыми линиями. Вот и короткая дорога для Колобка.

Бабка: Спасибо вам ребята, что помогли моему Колобку вернуться домой. Я вас ребята, за это хочу угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков».

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...