Конспект НОД в ОО Познание "Весна-красна" во второй мл.гр. по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

 Аманова Олеся Николаевна

Конспект НОД в ОО Познание "Весна-красна" во  второй мл.гр. по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_vesna_-krasna.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида № 18 города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области Познание по  формированию элементарных математических представлений во  второй младшей группе

Подготовил

воспитатель:

О.Н. Беденко

2012 год

Программные задачи:

- продолжать учить сравнивать количество предметов в двух группах. используя слова: столько, поровну, много, мало, один.

- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Развивать воображение.

- продолжать учить сравнивать два предмета по длине, ширине, обозначать результаты сравнения. Закреплять понятие о левой и правой руке и о весне как о  времени года.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент, объяснение, напоминание, использование положительного примера, вопросы, поощрение, наглядность.

Предварительная работа:

-беседы о  весне, рассматривание иллюстраций, слушание стихотворений, подвижные игры "Медведь  и пчелы", "Воробышки  и автомобиль".

Индивидуальная работа:

- особое внимание обратить на малоактивных детей (Владик М., Соня Г., Алина Д.), закрепить с ними понятия о  правой и левой руке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны.

Весна            -Здравствуйте, ребята. Я - Весна красна. Заждались вы меня?

                      Зима никак не хотела от вас уходить. Она посылала сильные

                      морозы, снег и ветер. Но я оказалась сильнее, принесла много

                      радостного и интересного. Любите ли вы весну? (Хоровые

                      ответы детей). А за что вы ее любите? (Индивидуальные ответы

                      детей –"Весной на деревьях появляются листья. Расцветают

                      цветы").

Весна:           -Правильно. И вот  сейчас я приглашаю вас на весеннюю

                      полянку. Посмотрите,  как много здесь цветочков. И все они

                      разного цвета. А еще весной просыпаются после зимы бабочки,                      

                      жуки, пчелки и мухи. Давайте я превращу вас в пчелок ( В-ль

                      одевает шапочки пчелок каждому ребенку).

                      -Пчелки летают над цветами. А когда я скажу: "Пчелки,

                      садитесь на цветочки – вы присаживаетесь около любого

                      цветочка".

                      - Летите, пчелки! (Дети бегают между цветами).

                      - Пчелки, садитесь на цветочки! Ой, одной пчелке цветочка не

                      хватило! Что же делать? Правильно, нужно добавить один

                      цветок. Что можно сказать  о  пчелках? (Ответы детей - цветов и

                      пчелок поровну).

                     - Сколько цветов, столько и пчелок. (Ответы детей - пчелок и

                     цветов одинаково).

        Игра повторяется 2-3 раза.

Весна:           - Ребята, за что  вы еще любите весну? (Хоровые ответы детей).

                  Правильно, ребята. Да весной возвращаются из теплых стран

                      птицы.

        Воспитатель предлагает детям листы бумаги с изображением ветки дерева. Дети из геометрических фигур составляют изображение птички: туловище-квадрат, голова – круг, хвостик- треугольник.

Весна:            - Дети, птичку надо составлять правой рукой, а левой рукой

                       придерживать листок. (По ходу выполнения задания,

                       воспитатель задает вопрос о  цвете и форме частей птички,

                       интересуется, какой рукой дети составляют изображение.

                       Особое внимание уделяется малоактивным детям).

Весна:            - Молодцы, дети. Как много птичек прилетело к нам из теплых

                        стран. Что  еще бывает  весной? Да, весной он  превращается в

                        воду, по земле текут ручейки. Вот  и у нас на полянке

                        появились два ручейка. (Воспитатель  показывает на широкий      

                        и узкий ручейки).

Весна:             - Одинаковые они? Правильно, ручеек узкий, а другой

                        широкий. Давайте на широкий ручеек поставим кораблик. а на

                        узкий – лодочку. Оля, на какой ручеек ты поставила кораблик?

                       (Индивидуальные ответы детей). Маша, на какой ручеек ты

                        поставила лодочку? (Дети  выполняют задание, а  воспитатель  

                        следит за правильностью  выполнения).

Весна:            - Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Я думаю, вам

                       будет приятно получить от  меня небольшие подарки –

                       кораблики. На прогулке вы сможете пускать их лужицы и

                       ручейки. До  свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

КОНСПЕКТ Организации и проведения НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми 5-6 лет "Гном решил построить дом"

Конспект НОД  с указанием программных задач, интеграции образовательных областей...

Конспект НОД в ОО Познание по решению задач по ФЭМП в подгтотовительной группе

Конспект НОД в ОО Познание по решению задач по ФЭМП в подгтотовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата»  во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...