Веселый счет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по образовательной области "Познание" в подготовителной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod._2doc.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: «Весёлый счёт! »

     Возраст: подготовительная руппа

Задачи:

- Образовательные: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; сравнивать два числа; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки. Закрепить у детей правила поведения на занятии.  

- Развивающие: Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя. Развивать воображение, память, мышление.

- Воспитывающие: Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: квадрат разделенный на 9, картинка зайчика, картинки с задачками.

Раздаточный: карточки с заданиями; наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 22 на каждого ребёнка, счетные палочки, квадратный лист бумаги, поделенный на 9.

Предварительная работа с детьми: беседа о месяцах времен года, 

Ход НОД:

 - Дети, сегодня мы с вами не просто будем заниматься, мы будем играть, отвечать на вопросы. Я буду проверять на сколько вы умные, сообразительные, смекалистые.  Мы будем играть в веселый счет.

-  Игра: «По порядку стройся! »

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

- Дид. игра «Найди лишнее слово? »:

Зима, весна, март, лето? Декабрь, апрель, осень, июнь?

Среда, ночь, четверг, суббота? Пять, восемь, семь, утро?

- Игра «Быстро отвечайте»

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите зимние месяцы? (летние, зимние, осенние)

- С какого месяца начинается год? (С января)

- Заканчивается год (Декабрём)

- Скажите сколько дней в неделе? (7)

- Назовите дни недели, начиная со среды; с пятницы?

- Как называется седьмой день недели? (второй, пятый)

- Какой день недели был вчера? Будет завтра? Сегодня?

Физминутка: «Дни недели»

- Следующая игра «Решаем задачки»

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

- А теперь вам самим нужно придумать задачку . Игра «Придумайте задачку»

5 + 3

7 - 4

-Дети садятся за столы. Следующая игра «Посадите зайку на место». Перед детьми лист бумаги разделенный 3*3. Детям нужно расположить зайчика: в правом верхнем углу, в середине и т.д.

- А теперь «Задачи на смекалку»: 

• Как в решете воды принести?  (когда замёрзнет). Проводится опыт с водой.

• Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

• В поле работало 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)

          Стоит береза. У нее на каждой. У нее 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)

Физминутка: Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

- Следующее задание « Который час?». Дети называют время. (6 часов, 3 часа и т.д.)

- Игра «Сравните цифры». Дети сравнивают цифры 

 3    7                        6    9

 8    5                        7    4

 3    5                        4    2

 5    6                        3    6

 7    3                        8    6    

 5    4                        6    7  

 2    4                        2    3

 1    3                        3    4

 3    7                        4    5

 4    6                        4    7

5    6                         5    7

- А теперь последнее задание: «Соедини по точкам» (дети соединяют по точкам от 1 до 20.  Итак, мы сегодня играли в игру «Веселый счет». Какое задание вам понравилось? Молодцы, вы все задания выполнили правильно!  (Отметить особо активных детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. "Веселый счет"

Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами....

Веселый счет

игра для детей дошкольников 5-6 лет дети должны собрать правильно пазл. посчитать предметы на оной половине пазл и нажать пазл с соответствующей цифрой....

"Веселый счет от 0 до 10"

Цифры от 0 до 10 в стихах....

Презентация "ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ"

Презентация по математике на тему "Веселый счет"...

презентация "Веселый Счет"

демонстрационный материал...

Кружок «Веселый счет»

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...

Дидактическая игра "Веселый счет" (счет до 5)

Цель: посчитать количество предметов и найти соответствующую цифру....