Путешествие в страну Незнайки и Почемучки
план-конспект занятия по математике на тему

Шайдуллина Эльмира Раисовна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podg.gruppe.docx51.54 КБ
Файл podgotovit_k_shkole_gruppa_oktyabr.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Путешествие в страну Незнайки и Почемучки»

Возраст

Подготовительная к школе группа.

Направление

Познавательно- речевое

Основная образовательная область

«Познание»

Интегрированные области

-Коммуникация

-Социализация

-Здоровье

-Чтение художественной литературы.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых.

Цель

Закреплять количественный  счет.

Счет в прямом и обратном порядке.

Задачи

 Воспитательные: воспитывать интерес к математике, поддерживать положительно- эмоциональное отношение; формировать умение слушать взрослого, быстро выполнять задания, помогать товарищу.

Развивающие: развивать пространственную ориентировку  и глазомер, сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Обучающие: продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный  счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; упражнять в сравнении предметов по высоте; продолжать учить  определять место числа в натуральном ряду; закреплять умение делить предмет на 2 и 4 части.

Планируемый результат

Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;  закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.

 Методы и приемы

Наглядные: показ способов действий, демонстрация картин( иллюстраций).

Словесные: объяснение, указания, пояснения, вопросы к детям, поощрение.

Практические: моделирование, упражнения.

Наглядные средства обучения.

Демонстрационный материал:

- иллюстрация Незнайки и Почемучки, картинки с изображением высокого дома и низкого дома:

- конверт с письмом от Незнайки и Почемучки:

- числовой ряд:

- мяч;

- карточки к игре « Да- нет»:

3 больше 2;                        2 меньше 3;                  5 меньше 4;      

- конверты с заданиями:

Раздаточный:

-рисунки- загадки:

- изображение круга и квадрата:

Организация детей

Словарная работа

Высокий, низкий, слева, справа, соседи, учебник, рисунки- загадки, поровну, знаки больше,  меньше.

Индивидуальная работа

Учить Богдана сравнивать смежные числа, повторить с Ариной  счет в обратном порядке, упражнять Славу в решнии задач.

Структура

Занятие 35 минут:

1 часть:  чтение письма – 1 минута;

2 часть: игра « Помоги найти квартиру» - 3 минуты;

3 часть: игра « Дом для цифр» - 3 минуты;

4 часть:  физкультминутка – 2 минуты;

5 часть: игра «На что это похоже» - 3 минуты;

 6 часть : подвижная игра «Поиграем в мячик» - 3 минуты;

7 часть: игра «Да- нет» - 3 минут;

8 часть: выпонение  заданий – 2 минуты;

 9 часть: анализ занятия – 2 минуты.

Ход НОД:

1 часть: « Чтение письма»

- Ребята, когда сегодня  я шла в детский сад по дороге мне встретился  почтальон и передал мне письмо, адресовано это письмо « Детский сад № 12 Ладушки» группе №5 « Гномики». Хотите узнать  о чем это письмо? ( ответы детей). Хорошо. Слушаем меня внимательно (читаю письмо): « Дорогие ребята! Пишут вам  Почемучка и Незнайка. Мой друг Почемучка очень любит задавать вопросы, но он никогда не получал на них ответы, потому что я ничего не знаю. Однажды я подумал: « Почемучка все спрашивает  что да  почему. А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг Почемучка не захочет со мной дружить. А мой друг Почемучка думает так:  я все спрашиваю, что да  почему, а Незнайка  не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить. И решили мы обратиться к вам ребята, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти». Ребята поможем Незнайке и Почемучке? (ответы детей). Почемучка и Незнайка приготовили вам задания. Давайте попробуем их решить.

2 часть: игра « Помоги найти квартиру»

- Итак, первое задание ( достаю из конверта первое задание), а называется оно  « Помоги найти квартиру». Вот улица на которой живут Незнайка и Почемучка (показываю картинку с изображением улицы). Почемучка  пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже в квартире слева. Помогите найти его окно( вызываю детей по одному и предлагаю им выполнить задание). Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости  и сказал, что он живет в самом низком доме на четвертом этаже квартира справа ( вызываю детей по одному и предлагаю им выполнить задание).Молодцы. С первым заданием вы справились.

3 часть: игра « Дом для цифр»

- А теперь вторе задание ( достаю из конверта второе задание). На улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб оно жили все вместе и им не было скучно ( вывешиваю числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить  дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас (задаю детям вопросы):

Назовите соседей числа 3? (2, 4)

Какие числа живут рядом с 5? ( 4, 6)

Назовите соседа числа 6справо? (7)

Назовите соседа числа 7 слева?( 6)

Какое число живет слева от числа 8? ( 7)

Назовите соседей числа 9? (8, 10)

Умнички. И с этим заданием вы справились замечательно.

4 часть: физкультминутка

- А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем небольшую разминку:

А теперь ребята встать,

 Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И беритесь вновь за дело( вместе с детьми делаем физкультминутку)

5 часть: игра « На что это похоже»

- Мы с вами немного отдохнули и теперь приступим к третьему заданию ( достаю из конверта третье задание), а называется оно « На что это похоже». Сейчас вы должны сесть за столы ( дети садятся за столы, я раздаю им рисунки – загадки). Ребята, у каждого  из вас на столе рисунки- загадки. А нарисовал их общий друг Незнайки и Почемучки Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать Тюбик придумал для них рисунки- загадки. Думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Отправили эти загадки нам. Вам нужно дорисовать детали к фигурам, чтобы у вас получился какой- либо предмет (показываю детям как нужно выполнить это задание). Хорошо. У всех получились красивые рисунки.

6 часть:  подвижная игра « Поиграем в мячик»

- А теперь четвертое задание, а называется оно «Поиграем в мячик». Вам нужно встать в круг, каждый из вас передает мяч друг другу и считает от 1 до 10, а потом в обратном порядке ( показываю как нужно играть в эту игру). Молодцы. С этим заданием вы справились хорошо.

7 часть: игра «Да- нет»

-Пятое задание. Мы уже знаем, что  наши друзья пытались готовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте я вам буду читать, как они сравнили числа. Если я говорю правильно вы кричите  да, а если неправильно нет (читаю задание):

3  больше 2   и  2 меньше 3

5 меньше 4 и 6 больше 5

4 больше 3  на 1

5 меньше 6 на 1

 7 меньше 8 на 1

 8 больше 9 на 1

8 часть: разделение круга и квадрата на части

Шестое задание. Дети садятся за столы и я раздаю им картинки с изображением круга и квадрата . Читаю детям задание: незнайку и почемучку угостили яблоками и печеньем. Они никак не договорятся, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. Вам нужно разделить круг и квадрат на две части, а квадрат на 4. Приступаем к выполнению  задания, а я посмотрю кто и как выполняет.

9 часть : анализ занятия

-Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. Ну вот мыс с вами помогли Незнайке и Почемучке. Они очень нам благодарны. Незнайка и Почемучка приготовили небольшие презенты за то, что мы помогли им выполнить задания. Вам понравилось занятие? ( ответы детей). Кому мы сегодня помогали? В какие игры играли? А какие задания мы с вами выполнили? (ответы детей). На этом наше занятие закончилось.



Предварительный просмотр:

Карточка № 4                                                                                                                                                            Подготовительная к школе группа

ФЭМП                                                                        ОКТЯБРЬ

Неделя 2

Тема: Неделя русской национальной культуры». «Закрепление».

Программное содержание:  Воспитывать умение работать как в коллективе, так и в микрогруппах. Развивать умение действовать по словесному указанию педагога, самостоятельность, внимание. Закрепить понятие «предыдущее», «последующее» числа. Закрепить последовательность дней недели. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, в соответствии количества предметов с цифрой. Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение по картинке, записывать ее решение с помощью знаков и цифр. Продолжать учить сравнивать сюжетные картинки, используя слова: выше, ниже, слева, справа, ширкая, узкая, овальные, прямоугольные. Продолжить формировать навык самоконтроля и самооценки.

Структура НОД

Образовательные области

Ход НОД

Индивидуальная работа

Материал к НОД

Литература

Познание

Коммуникация

Социализация

*Вход под музыку русской плясовой

- Что можно сделать под эту музыку?

- Это плясовая, А как вы думаете, какому народу она принадлежит?

-А вы, наверное, и русские сказки знаете? А в какой сказке живет сестрица Аленушка?

* Сюрпризный момент: - Аленушку заколдовала злая колдунья, выполнив задания колдуньи мы расколдуем ее, Вы готовы помочь?

Д/м: мультимедийное оборудование; рабочая тетрадь; геометрические фигуры; магнитная доска.

Р/м: рабочая тетрадь; простые и цветные карандаши.

Е.В. Колеесникова, с.29-30. Из опыта работы.

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Физвоспитание

Музыка

*Д/упр. «Зашифрованные цифры» (на экране в разных предметах «спрятались» цифры, дети их называют).

* Закрепление: д/н «Предыдущее, последующее» (предварительно вспомнив, где они находятся, экран).

* Д/упр. «Дни недели» (по карточкам с цифрами дети выстраиваются и называют дни недели).

* Работа в тетрадях: соотнесение цифры с количеством.

* Работа над задачами на сложение: составить задачу и записать ее решение.

*Физкультминутка: русская подвижная игра «Плетень».

* Геометрические фигуры: работа детей в микрогруппах (экран, отобрать фигуры, формы которых есть на иллюстрации спредметами).

* Д/и «Сравни» (экран по цепочке).

Диляра

Антон

Диана

Максим

Арсений

Коммуникация

Здоровье

Социализация

* Итог:

- Как вы думаете, мы смогли расколдовать Аленушку?

- Почему?

- Что было трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну почемучек

Дать детям представление отом . как надо ходить и ездить по городу...

Путешествие в страну почемучек

Дать детям представление, о том как важно ходить и ездить по городу...

Развлечение в старшей группе "Путешествие в страну Почемучек"

Данное развлечение направлено на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Путешествие в страну Незнайки и Почемучки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

НОД «Путешествие в страну Незнайки»

Цель: формирование  основ  первоначальной  грамоты  через  освоение  действий  моделирования  и  игровую  деятельность....

Конспект по экологическому воспитанию "Путешествие в страну Незнайки"

Задачи:Расширять знания детей о природеРазвивать мышление, связную речь, математические способности.Воспитывать  заботливое отношение к природе....