Активизация детей на занятиях по РЭМП
проект по математике (старшая группа) по теме

В проекте представлены разные возможности активизации детей на занятиях по РЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon esina_elena_prezentatsiya.ppt283.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ детский сад «Ромашка» г.Кирсанов Педагогический проект Тема: « Активизация детей на занятиях по РЭМП » Разработан: воспитателем Есиной Еленой Викторовной 2009 г.

Слайд 2

Кардинальные реформы в нашем обществе повлияли на систему образования в целом и систему развития элементарных математических представлений у дошкольников в частности. Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. Причин этому много. Однако из них, пожалуй, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к самому предмету – математике, поэтому наиболее актуальным считаю сделать занятия занимательными, подобрать разнообразный дидактический материал, развивающий активность и сообразительность детей, путем использования нетрадиционных форм обучения. Актуальность

Слайд 3

Эффективность развития первоначальных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста будет повышаться, если на занятиях по математике применяются различные приемы активизации. Гипотеза

Слайд 4

Задачи проекта - Изучить педагогическую и методическую литературу по теме; - вызвать возможность развития первоначальных систематических представлений у детей старшего дошкольного возраста; - разобрать занимательный материал для активизации детей на занятиях; - проверить доступность и эффективность использованных приемов активизации. Цель проекта В старшем дошкольном возрасте мы формируем у детей в основном мышление, логическое мышление, воображение, а в соответствии с этим я составила перспективное планирование. Но основой реализации этих направлений является создание разнообразного игрового дидактического материала. Потому что цель моего проекта – активация детей с помощью различных игр. Перспективное планирование по проекту: - Сформировать творческую активность детей на занятиях по математике; - систематизировать умения детей логически мыслить; - развить мотивационную сферу, интеллектуальные и творческие качества личности ребенка.

Слайд 5

Тип проекта открытый Участники проекта: - дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет); - воспитатель; - родители; - музыкальный руководитель; - воспитатель по физическому воспитанию; - воспитатель по изобразительному воспитанию. Срок реализации проекта - Один год.

Слайд 6

Этапы реализации проекта Этап Название этапа Цель этапа Срок I Организационно - подготовительный - Подбор и изучение методической литературы по теме проекта; - Обсуждение темы с воспитателем группы и родителями. Сентябрь II Основной - Разработка перспективного плана; - Первичная диагностика; - Индивидуальная работа; - Изготовление активизирующих приемов обучения на занятиях; - Использование активизирующих приемов на занятиях. Октябрь – апрель III Заключительный - Использование тестирования с целью улучшения работы по активизации детей на занятиях по математике; - Разработки методических рекомендаций для педагогов и родителей; - Выступление с результатом на методическом совещании. М ай

Слайд 7

- Занятия; - Использование различных видов занимательного материала; Моделирование ситуаций с применением дидактического материала; - Тренинги с детьми по данной теме. Формы и методы работы

Слайд 8

- Вызвать желание у детей углубить свои знания по РЭМП; Развить такое важнейшее личностное новообразование, как активность в процессе познания; Сознание модели личностно-ориентированного подхода к ребенку в процессе РЭМП. Ожидаемые результаты

Слайд 9

- Организация математического уголка; - «Математическая игротека» (дидактические, развивающие игры); - Набор учебно-игровых материалов, постоянно обновляющихся, обогащающих развивающую среду; - Создание в группе полифункционального панно, привлекающего внимание детей и - вызывающего желание действовать; - Информационный уголок для родителей. Создание предметно-развивающей среды

Слайд 10

Усвоение дошкольниками знаний До начала: На последнем этапе :

Слайд 11

Перспективное планирование по проекту Месяц Тема Содержание работы Сентябрь Ознакомление участников проекта с этапами его реализации Систематизация знаний по РЭМП Подбор и изучение методической литературы Создание необходимой развивающей среды Составление перспективного планирования Подбор пособий: - дидактические - занимательные - демонстрационный - раздаточный Октябрь Развитие комбинированных способностей путем комбинирования цвета и формы Развитие творческого воображения и памяти Вне занятий: Игра «Лабиринт» Игра «Кто живет в океане» Совместная деятельность с детьми по изготовлению дидактического материала

Слайд 12

Ноябрь Развитие логического мышления и творческого воображения Умение находить признаки сходства и различия, выделять закономерности Вне занятий Игра «Сложи узор» Игра «Найди такую же» Индивидуальная работа с детьми Декабрь Развитие аналитической деятельности Умение классифицировать предметы Вне занятий «Игра с тремя обручами» Игра «Подбери по цвету и форме» Математический праздник «Маленькие умники» Январь Развитие творческого воображения Умение анализировать, сравнивать, обобщать Вне занятий Игра «Заполни пустые клетки» Игра «Дорисуй картинку» Консультация для родителей по данной тематике

Слайд 13

Февраль Развитие мышления, сообразительности, смекалки Умение ориентации на плоскости Вне занятий Выставка детских работ Работа с моделью глобуса (счет) Работа с картой географической. Умение свободно пользоваться карандашом Игра «Найди свою дорожку к домику» Аппликация на тему «Составь картинку из геометрических фигур» Март Развитие памяти Освоение приемов арифметических действий в пределах 10. Вне занятий Игры «Лучший космонавт», «Кто запомнит» Решение логических задач с использованием раздаточного материала Индивидуальная работа с детьми Апрель Развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой Упражнение в сложении и вычитании чисел Вне занятий Работа с планом-картой территории детского сада. Игра «Где наш детский сад» Игра «Замени одной монетой», «Разложи в мешки» День открытых дверей

Слайд 14

Создана предметно-развивающая среда; Обсуждение проекта на методическом совещании; Разработаны методические рекомендации для родителей и воспитателей; Качество знаний детей по РЭМП улучшилось; Выступление с проектом на городском конкурсе «Воспитатель года – 2008» Результативность проекта

Слайд 15

Таким образом, обучение детей элементарным математических представлениям с использованием занимательного материала подготавливает хорошую основу для дальнейшего обучения по развивающим технологиям и обеспечивает преемственность дошкольных учреждений и школы. Я стараюсь создать ребенку условия для проявления активности. Совместная деятельность, в том числе и игровая, взрослого и ребенка только тогда интересна для малыша, когда он чувствует во взрослом заинтересованного партнера. Главный показатель успешности детей в усвоении знаний и умений, а в других видах деятельности их положительное отношение к предлагаемой работе, желание вернуться к ней через некоторое время. Вывод

Слайд 16

Информационные ресурсы: 1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. М.: 3. Просвещение, 1991. 4. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. Москва: Знание, 1993. 5. Еланская З.А. Активизация познавательной деятельности // Начальная школа. – 2001. - №6 6. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателей д/с. – 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 1990. 7. Полякова М., Михайлова З., Сумина И., Чеплашкина И. Первые шаги в математику. // Дошкольное воспитание. – 2004. - №12 8. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1987. 9. Михайлова З.А. «Математика то 3 до 7 лет» Иоффе З.М. С-Петербург Издательство «Акцидент» 1997 г. 10. Журналы «Дошкольное воспитание» 2007 г., 2008 г., 2009 г. 11. Официальный сайт «Дошкольный возраст» http://doshvozrast.ru/ 12. Официальный сайт «Обруч» http://www.obruch.ru/ 13. Официальный сайт «Наши дети» http://www.nachideti.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по РЭМП Тема занятия: «Поможем Снеговику-почтовику»

Программное содержание:Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.Освоение действий построения моделей количествен...

Конспект итогового занятия по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей среднего дошкольного возраста.

Итоговое занятие по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ  " В гостях у сказки "....

Конспект занятия по РЭМП для детей с ЗПР. Тема: «Состав числа 6. Сложение»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе...

Занятие по РЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.Образовательные задачи: Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на п...

Методы активизации детей на занятиях

консультация для воспитателей...

Открытое занятие по РЭМП для детей 2-3 лет

Развивать речь детей, группировать предметы по размеру и цвету, закреплять понятия большой - маленький), (один - много) и т.д.Развивать и закреплять интерес к к природе, животным.Быть активными внимат...