Конспект занятия по РЭМП для детей с ЗПР. Тема: «Состав числа 6. Сложение»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Подлесных Ксения Евгеньевна

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon remp_sostav_6.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №933 дошкольное отделение по адресу: Булатниковский пр-д, 14 А

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе № 3

Тема: «Состав числа 6. Сложение»

Учитель-дефектолог: Подлесных К.Е.

Москва, 2013 г.

Цель: закрепить знания состава числа 6.

Задачи: Образовательные — закрепить умение составлять число 6 из 2-х меньших чисел; умение устанавливать связи между числами в пределах 6; закреплять представление детей о сложении как объединении совокупности предметов; продолжать учить записывать сложение с помощью знака «+»; повторить прямой и обратный счет от 1 до 6, порядковый счет до 6; учить считать по два («двойками»); продолжать учить согласовывать существительные с числительным;

коррекционные — развивать внимание, логическое мышление, память;

воспитательные — воспитывать культуру общения и интерес к математическим играм.

Материал: мешочек, 2 ст. ложки, 2 ч. ложки, 2 вилки, счетные палочки, математический домик, карточки с цифрами, мяч, карточки с группами предметов, цветные камушки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек». В мешке 6 предметов посуды (2 ч. ложки, 2 ст. ложки, 2 вилки). Дети по очереди вытаскивают предметы из мешочка, называют их и кладут на стол.
  2. Основная часть. Беседа.

- Что это?

- Назовите предметы, которые вы достали.

- Сколько их?

- Сколько чайных ложек?

- Сколько столовых ложек?

- Сколько вилок?

- Каким словом можно заменить число 2?

- Сколько пар столовых принадлежностей у нас есть?

- Три пары — это сколько столовых принадлежностей?

- А две пары — это сколько?

- А одна пара — это сколько?

Повторение.

- Что изображено на картинке?

- Посчитайте по порядку чайную пару.

- Сколько всего?

- Игра «Посчитай предметы»

- «Назови соседей числа 6»

- Назовите число на 1 больше, чем число 5.

- Назовите число на 1 меньше, чем число 7.

- Посчитайте от 2 до 6.

- Посчитайте от 6 до 3.

Математический домик.

Перед каждым ребенком счетные палочки. Предлагается выложить шесть палочек «заборчиком»

- Какими способами можно получить число 6? (применяя полученные ранее знания).

1 способ: 5+1=6 (прочитать пример);

2 способ: 4+2=6 (прочитать пример);

3 способ: 3+3=6 (прочитать пример);

4 способ: 2+4=6 (прочитать пример);

5 способ: 1+5=6 (прочитать пример);

6 способ: 2+2+2=6 (прочитать пример).

- У нас есть домик, в котором живет число 6. Давайте «заселим» домик числами, из которых состоит число 6.

Вывод: от перемены места частей целого, само целое не изменяется.

  1. Физкультминутка. «Раз — подняться, потянуться».

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помохать.

Шесть — тихонечко присеть.

  1. Индивидуальная работа.

Каждый ребенок получает карточки, на которых изображены группы предметов. Дети выполняют работу по составу числа 6 из двух меньших чисел, используя опору на доске (числовой домик).

  1. Закрепление. Игра с мячом «Закончи фразу».

- Шесть — это три и …

- Два и четыре — это …

- Шесть — это четыре и …

- Четыре и два — это …

- Шесть — это один и …

- Пять и один — это …

- Шесть — это два и …

- Один и пять — это …

  1. Итог. Д.и. «Цветные камушки».

- У меня 6 камушков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке.

- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»

- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;- развивать навыки ориентации на листе бумаге;- закреплять умение называть число « на один больше»;- закреплять навыки счета в пределах ...

Конспект ООД по математике для подготовительной группы по теме "Состав числа 8"

Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8. Закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел; закрепить знания "соседей "данного числа...

Конспект интегрированного НОД по математике и конструированию на тему: «Состав числа 7»

Конспект интегрированного НОД по математике  и конструированию на тему: «Состав числа 7»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошколь...

Занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Состав числа пять»

Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; с составом числа пять из двух меньших чисел.Задачи:Обучающие: Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.Повторить состав ...

Конспект занятия по ФЭМП смешанная дошкольная группа на тему состав числа 10

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания....