Конспект НОД "Наш гость Лунтик"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Павленок Лидия Альбертовна

ОО "Познание" (формирование элементарных математических представлений)

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД                                                                                                          формирование элементарных математических представлений

(вторая младшая группа)

«Наш гость Лунтик»

Автор. Воспитатель детского сада                                          Лидия Альбертовна Павленок

Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

  • познакомить с прямоугольником;
  • продолжать учить соотносить фигуры по форме и размеру;
  • упражнять в умении называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий;
  • закрепить умение различать величины: широкий, узкий, большой, маленький;
  • воспитывать внимательность, усидчивость.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник),  работа с блоками Дьеныша.

Оборудование (атрибуты, материал):

1) демонстрационный:

  • игрушка Лунтик;
  • магнитная доска;
  • геометрические фигуры: большой красный квадрат, маленький желтый квадрат, зеленый треугольник, синий прямоугольник;
  • корзиночки в форме: квадрата, круга, треугольника;
  • блоки Дьеныша;
  • полосы из бумаги синего цвета: широкая и узкая.

2) раздаточный:

  • карточки с изображением цветных ниток;
  • круги разной величины и цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
  • муляжи (силуэты) «пирожков» с отверстиями в виде геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
  • геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Ход НОД

Введение сказочного героя – Лунтика.

- Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (Лунтик)

- Лунтик, почему-то грустный. Чем ты расстроен?

- Лунтик рассказал, что у него нет домика, негде малышу жить.

- Ребята, давайте построим из геометрических фигур домик для Лунтика.

(на магнитной доске расположены геометрические фигуры: большой красный квадрат, маленький желтый квадрат, большой зеленый треугольник, синий прямоугольник).

- Из чего можно сделать стену домика? (большой красный квадрат) 

- Ребята, как называется эта геометрическая фигура? Какого она цвета? Какая по величине? Давайте сделаем из нее стену домика.

- Из какой геометрической фигуры можно сделать крышу домика? (треугольник)

- Как называется эта геометрическая фигура? Какого она цвета?

- (показывая маленький желтый квадрат) Ребята, как называется эта геометрическая фигура? Какого она цвета? Какая по величине? Что можно сделать из нее? (окно)

- А чего не хватает в домике для Лунтика? Конечно, двери. Ее мы сделаем вот из этой геометрической фигуры (показываю прямоугольник). Эта геометрическая фигура называется прямоугольником.

 (Обследование прямоугольника, сравнение его с квадратом приемом наложения). 

- Чем похож прямоугольник на квадрат? (у него тоже четыре угла)

- Чем отличается прямоугольник на квадрат?  (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника две стороны длиннее, две - короче)

- Ребята, прямоугольник – эта фигура похожая на квадрат, но у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две – короткие.

У прямоугольника тоже есть углы.

- (показывая прямоугольник) Как называется эта фигура? (прямоугольник)

- Это дверь в домике Лунтика. Вот какой красивый получился домик. Лунтику он очень понравился. Ребята, поздравим Лунтика с новосельем, и подарим ему воздушные шарики.

Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету»

(Дети, сидя за столами, подбирают к «ниточкам» круги нужного цвета)

- Ребята, назовите какого цвета самый маленький шарик? Какого цвета самый большой шарик?

- Вот сколько красивых шаров, это наш подарок Лунтику.

Игра «Путешествие»

- Ребята, давайте испечем на новоселье Лунтику пироги. Пироги у нас будут с ягодами.

- Сейчас мы отправимся с вами в сказочный лес.

- Ребята, на нашем пути протекают две реки.

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются реки друг от друга?

- Правильно, одна река широкая, а другая река узкая.

- Но мы должны переплыть реку. Для этого построим лодочку.

Пальчиковая игра «Лодочка»

 

Две ладошки прижму, И по речке поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья,

-Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывет»)

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

Синей речкой поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)

 

Дидактическая игра «Подбери по форме»

- Ребята, в сказочном  лесу растут очень необычные ягоды: квадратные, круглые, треугольные.

- Мы возьмем с собой корзинки. Какой они формы? (квадратная, треугольная, круглая).

- В квадратную корзинку мы будем собирать квадратные ягоды, в треугольную корзинку мы будем собирать треугольные ягоды, в круглую корзинку мы будем собирать круглые ягоды.

- Вот сколько много ягод мы набрали. А сейчас, ребята, мы с вами идем печь пироги с ягодами (дети садятся за столы).

- Ребята, у вас на столах есть пироги, но они без начинки. Надо начинить пироги ягодами.

Дидактическая игра «Рамки и вкладки»

- Вот сколько пирогов мы напекли. Несите мне их на поднос, будем угощать Лунтика.

Подведение итогов

Лунтик: Спасибо, ребята за пироги, за красивый домик. Я рад был встрече с Вами. А сейчас мне пора навестить своих друзей кузнечика и гусеницу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)

Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....

Конспект НОД "Наш гость Лунтик"

ОО "Познание" (формирование элементарных математических представлений) вторая младшая группа...

Конспект комплексного занятия "Лунтик в гостях у детей в детском саду"

Конспект  открытого коплексного занятия  для детей с задержкой психического развития "Лунтик в гостях у детей"закрепляем тему "Фрукты"...

Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»

Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...

Конспект "В гости к Лунтику"

Конспект занятия по физкультуре с применением ИКТ в средней группе "В гости к Лунтику"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик»

Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- учить подбирать прилагательные к существител...