Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Шестопалова Ирина Геннадьевна

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

 

Программное содержание:

Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

Упражнять в счете предметов в пределах 5;

 упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; 

сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.

Закреплять знание геометрических фигур.

 Развивать и активизировать речь детей.

 

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина с подарками.

 

Используемые технологии:

проблемно-игровая,

логико-математическая игра,

 информационно-коммуникативная.

 

План:

Организационный момент.

Создание познавательной мотивации.(определение проблемы)

 Игра «Найди нужную фигуру»

Задание: «Выбор узкой дороги»

Физминутка.

Упражнение: «Определи время года и части суток»

Упражнение «Загадки»

Задание «Засели животных в домики»

Итог занятия.

 

 

 

 

Раздается стук в дверь, вручается конверт с письмом.

 

- Интересно от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно прочитать!

 

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Шалунишки». Срочно спасите  от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением Белочка.

 

- Ребята, о чем нас просит Белочка?

Ну что ж, поможем сказочным животным?

 

Итак,

- Раз, два, три, - крутнись, и в сказочном лесу  очутись!(превращение)

 

Воспитатель: Зачитываю подсказку №1.

 Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

(на какую фигуру похожа крыша у дома?) – считаем.

-Сколько треугольников?

- значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?(5)

 

Воспитатель: итак, подсказка №2. Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге.

- Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

(путем наложения и приложения предметов выбирают самую широкую, а затем узкую)

 

-Молодцы, дальше мы идем по узкой дороге .

 

-А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

 

Раз, два – хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали, ножками подрыгали.

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали.

Все закончили. Устали?

 

-Ой, ребята посмотрите, подсказка №3. 

Найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.

(дети рассматривают картинки и находят изображения времени года – Зима, части суток – утро).

 

-Подсказка №4.

Чтобы узнать каких животных мы будем заселять в домики, надо отгадать загадку!

 

Зубовато, серовато, 
по полю рыщет, 
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)                                 Под полом таится, кошки боится.
                                                                                   Ответ (Мышка)

Длинное хвостище, 
рыжее волосище, 
сама хитрище.
Ответ (Лиса)

Кто с высоких тёмных сосен 
В ребятишек шишку бросил? 
И в кусты через пенёк 
Промелькнул, как огонёк?
Ответ (Белка

Хозяин лесной, просыпается весной, 
А зимой, под вьюжный вой, 
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)

 

 

-Вот мы и разгадали, животных.

А теперь заселим жителей в домики.

Но слушайте внимательно,

Медведь – хочет поселиться в самый большой домик.

Волк поселится в тот домик, который находится справа от домика медведя.

Лиса – поселится в домик, который немного ниже второго.

Белка – поселится в четвертый по счету домик.

Мышка – хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

 

-А вот, теперь мы и нашли домики, и заселили животных, значит мы справились со всеми заданиями и помогли Белочке.

 

-Все животные благодарят вас и на память дарят сладкий сюрприз.

Ну а нам пора возвращаться в группу.

 

Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись!

Вам понравилось занятие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания были трудными?

С какими,  вы легко справились?

 

Занятие окончено!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

Упражнять в счете предметов в пределах 5;

 упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;  

сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.

Закреплять знание геометрических фигур.

 Развивать и активизировать речь детей.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, картинки с изображением времен года и частей суток, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина с подарками.

Используемые технологии:

проблемно-игровая,

логико-математическая игра,

 информационно-коммуникативная.

План:

Организационный момент.

Создание познавательной мотивации.(определение проблемы)

 Игра «Найди нужную фигуру»

Задание: «Выбор узкой дороги»

Физминутка.

Упражнение: «Определи время года и части суток»

Упражнение «Загадки»

Задание «Засели животных в домики»

Итог занятия.

Раздается стук в дверь, вручается конверт с письмом.

- Интересно от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно прочитать!

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Шалунишки». Срочно спасите  от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением Белочка.

- Ребята, о чем нас просит Белочка?

Ну что ж, поможем сказочным животным?

Итак,

- Раз, два, три, - крутнись, и в сказочном лесу  очутись!(превращение)

Воспитатель: Зачитываю подсказку №1.

 Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

(на какую фигуру похожа крыша у дома?) – считаем.

-Сколько треугольников?

- значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?(5)

Воспитатель: итак, подсказка №2. Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге.

- Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

(путем наложения и приложения предметов выбирают самую широкую, а затем узкую)

-Молодцы, дальше мы идем по узкой дороге .

-А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два – хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали, ножками подрыгали.

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали.

Все закончили. Устали?

-Ой, ребята посмотрите, подсказка №3.  

Найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.

(дети рассматривают картинки и находят изображения времени года – Зима, части суток – утро).

-Подсказка №4.

Чтобы узнать каких животных мы будем заселять в домики, надо отгадать загадку!

 

Зубовато, серовато, 
по полю рыщет, 
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)                                 Под полом таится, кошки боится.
                                                                                   Ответ (Мышка)

Длинное хвостище, 
рыжее волосище, 
сама хитрище.
Ответ (Лиса)

Кто с высоких тёмных сосен 
В ребятишек шишку бросил? 
И в кусты через пенёк 
Промелькнул, как огонёк?
Ответ (Белка

Хозяин лесной, просыпается весной, 
А зимой, под вьюжный вой, 
Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)

-Вот мы и разгадали, животных.

А теперь заселим жителей в домики.

Но слушайте внимательно,

Медведь – хочет поселиться в самый большой домик.

Волк поселится в тот домик, который находится справа от домика медведя.

Лиса – поселится в домик, который немного ниже второго.

Белка – поселится в четвертый по счету домик.

Мышка – хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

-А вот, теперь мы и нашли домики, и заселили животных, значит мы справились со всеми заданиями и помогли Белочке.

-Все животные благодарят вас и на память дарят сладкий сюрприз.

Ну а нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись!

Вам понравилось занятие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания были трудными?

С какими,  вы легко справились?

Занятие окончено!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из опыта работы "Сказочная мозаика"

Продолжить ознакомление детей с литературным жанром-сказкой.Учить детей самостоятельно сочинять сказку с новыми сазочными сюжетами с опорой на модели.Формирование умение владеть внешними формами замещ...

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»

  Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.·  Продолжать знакомить дете...

Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"

Комбинированное занятие по математике + рисование....

конспект занятия по нравственному воспитанию "СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ"

Конспект занятия по нравственному воспитанию.СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.Задачи:Учить определять эмоции по условным графическим изображениям.Закреплять образ «доброго» и «злого» героя в движениях.Закреплять у...

Конспект занятия по Речевому развитию " Сказочный денёк"

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Формировать связную  выразительную речь.  Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам св...

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Сказочные бабочки"

Познакомить детей с нетрадиционной техники рисования - монотипией. Продолжать учить детей работать с красками.Вызвать у детей интерес к смешиванию красок для получения розовогои фиолетового цвета. Учи...

Конспект занятия в подготовительной группе "Сказочная птица"

Конспект занятий в подготовительной группе по рисованию «Сказочная птица»Цели и задачи:Учить детей создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы.Упражнять в творческом использовании и...