Конспект занятия "Путешествие в зимний сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Федотова Светлана Евгеньевна

Комбинированное занятие по математике + рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiyapo_matematike_tema.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие в зимний сказочный лес».

                                               Старший дошкольный возраст

                                               Воспитатель ГКУЗ «ДБС № 19 ДЗМ:  

                                               Федотова Светлана Евгеньевна

2013 год

Цель: Упражнять в счете предметов, расположенных по-разному.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания последовательности дней недели, умение называть соседей дня;

 -Учить сопоставлять количество звуков и количество воспринимаемых предметов;

 - Учить считать предметы в любом направлении, но надо не пропустить, ни один предмет и не сосчитать дважды;

- Закреплять навыки счета в пределах десяти, навыки обратного счета;

- Учить рисовать цветными карандашами фигуру человека, передавая форму основных частей тела, деталей одежды и характерные особенности.

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

- развивать чувство ритма, цвета, композиции;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы и оборудования: Костюм клоуна для воспитателя, поезд (составленные вместе стулья – на каждом геометрические фигуры), фланелеграф, к нему цветные изображения 10 мальчиков, билеты – геометрические фигуры для детей, конверты с заданиями, письмо клоуну, лучики для снежинок, альбомные листы, цветные карандаши.

1. Организационный момент.

В группу входит грустный клоун. Он говорит детям о том, что у него пропала собачка. Он ее никак не может найти. А сегодня он получил письмо от неизвестного. В письме говорится, что клоун встретится с Дружком, если выполнит  задания-испытания. Клоун просит детей помочь ему, т. к. боится ошибиться и тогда никогда не встретится со своим щенком.

Дети соглашаются помочь.

2. Дидактическое упражнение «Дни недели».

Клоун  достает из конверта цифру 1.

« Назовите, какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой завтра? Назовите вторника? Четверга? Пятницы?

Дети отвечают, клоун их хвалит. С заданием один мы справились. Теперь надо искать конверт с цифрой 2.

3. «Путешествие в сказочный зимний лес»

Дети приносят конверт с цифрой 2. Он очень толстый. Клоун достает из него геометрические фигуры, большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. Для чего же они?

Задание 2. « Тебе нужно отправиться в лес. Ты сядешь в поезд, если правильно найдешь свое место. Билет в конверте. Поезд домчит тебя, если правильно посчитаешь от 1 до 10 и обратно». Дети берут фигуры, находят свои места и в путь.

А вот и зимний лес. Дети находят конверт с заданием № 3.

4. Д/И « Наведи порядок в лесу».

Что же надо сделать? А! надо засыпать снегом корни деревьев. Чтобы снежинки получились пушистыми, нужно им добавить лучиков столько, сколько услышите хлопков. Дети выкладывают снежинки из 6,8 лучей. Клоун выкладывает вместе с детьми. Он ошибается, привлекает детей к проверке.

Идем дальше. На лесной опушке гуляют мальчики (на фланелеграфе). А вот и цифра 4.

5. Д/И « Посчитай мальчиков».

 Интересно, сколько их? ( Дети считают мальчиков слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх, по кругу. Получается одно и то же число 10). Когда клоун считает один, то ошибается; то пропустит одного мальчика, то посчитает дважды. Дети внимательно следят за клоуном и исправляют его. Вопросы: сколько мальчиков гуляет? А если они встали рядом? А если вкруг? А почему у клоуна 9? А почему 11?

6. Физкультминутка.

Ели за окном стоят,
В небо синее глядят.            (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат,      (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят.         (Приседают на несколько секунд, потом встают.)
Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
Не пугают их иголки —
Белки — ловкие малышки.    (Прыжки.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим.              (Присели.)
Ветер дует ледяной                 (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий.           (Дети крутят руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит,              (Приседают на несколько секунд, потом встают.)
Ну, а снег летит, летит.         (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа.         (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах.      (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса.            (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся   (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся.          (Дети садятся.)

Клоун радуется. Что выполнили все задания, надеется, что все правильно. Зовет детей на поезд, чтобы скорее вернуться назад.

Дети снова считают от 1 до 10 и обратно, и поезд их привозит в группу, где их ждет « Дружок». Клоун благодарит детей за помощь и приглашает их на представление, которое состоится очень скоро. «Но чтобы попасть на представление вам необходимо нарисовать меня. Это и будет ваш проходной билет.»

7. Рисование «Клоун»

Клоун. Ребята, давайте с вами рассмотрим мой костюмы. Чем необычен костюм клоуна?

Дети: яркий, разноцветный, большие банты, ботинки.

Клоун. Правильно.  Ребята, чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают?

Дети. Клоуны прикрепляют себе разные носы, разрисовывают себе лицо.

Клоун. Конечно же, вы правы. Посмотрите, какой у меня нос, какой у меня веселый рот, румяные щеки, а на голове из -под колпака торчат рыжие волосы.

Клоун. Теперь внимательно посмотрите на меня, берите разноцветные карандаши, рисуйте мой портрет. Ну, а если вы захотите что-нибудь изменить в моей внешности, то я не обижусь. (Дети самостоятельно рисуют)

Клоун с Дружком рассматривают рисунки детей, хвалит их.

8. Рефлексия.

- Куда мы сегодня путешествовали?

- Чему научили клоуна?

- Что вам больше всего запомнилось?

 

Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему:«Путешествие в зимний, сказочный лес» для старшей группы детского сада...

Конспект НОД "Путешествие в зимний сказочный лес"

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют знания о зимних явлениях природы, обогащают и активизируют словарь, формируют умение различать геометричесие фигуры....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы

Развивать у детей  интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В ЗИМНЕМ СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «В зимнем сказочном лесу»  Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, труд....