Страна разноцветных палочек
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Левченкова Наталья Юрьевна

Знакомство и использование палочек Кюзенейра на совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no15.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Страна цветных палочек»

Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом.

Задачи:

• Развивать у детей представления о цвете, о длине;

• Учить детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

• Формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое числовое значение;

• Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов;

• Способствовать формированию смекалки и сообразительности;

Материал:

1. Комплект палочек Кюизенера: белого, розового, голубого, красного и желтого цвета;

2. Комплект логических блоков Дьенеша;

3. Счетные палочки;

4. Веселый фигуренок – игрушечный человечек, сделанный из детали большого конструктора.

.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну цветных палочек. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо?

Дом большой,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.(автобус)

Подвожу детей к конструкции из стульев.

- Вот наш автобус. А это необычные билеты (блоки Дьенеша).

 На спинке каждого стульчика прикреплена картинка с изображением вашего билетика. Вам нужно найти свое место и занять его. Почему ты сел именно на это место? (спросить 2-3 детей)

- Мы приехали в мастерскую. Садитесь на стульчики. Возьмите поднос с разноцветными палочками. Какого цвета палочки вы видите? Чем еще отличаются палочки? Ну, конечно же, длиной. Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая палочка? Какую игрушку можно построить из этих палочек узнаете, когда загадку отгадаете.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже.

Елка

- Молодцы. Посмотрите на экран. (Слайд № 2) Давайте теперь попытаемся сделать пирамидку из этих разноцветных палочек. Какого цвета палочка будет внизу? (Желтая).

- А следующая палочка какого цвета? (Красная).

- Молодцы. А теперь продолжите составлять пирамидку сами. Смотрите на экран. (Слайд № 3). Будем проверять. Все справились? Какую будем строить следующую игрушку узнаете, когда загадку отгадаете

. Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл.

После того, как дети сказали отгадку показать (Слайд № 4).

- И мы приготовим из этих палочек наш поезд в путь - дорогу. Возьмите паровозик и приставьте к нему по порядку вагончики – палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Получилось? Давайте проверим. (Слайд № 5).

Сколько всего вагонов? Каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон стоит между белым и голубым? Какого цвета вагон стоит левее желтого? Какого цвета вагон стоит правее красного?

- А теперь все на место уберем и на полянку мы пройдем. Мы немножко отдохнем руки, ноги разомнем. Выходите ко мне сюда, смотрите и слушайте внимательно, а только потом выполняйте задания.

Сколько точек в нашем в круге,

Сколько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько палочек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс)

Сколько солнышек до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте)

А теперь головою не крутите, а за бабочками лишь глазками смотрите.

- Глазками поморгали и к веселому фигуренку в гости попали. Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Рад вас видеть я в гостях. У меня есть друзья – веселые фигурята. Чем они отличаются друг от друга? Возьмите любого фигуренка, который вам больше всех понравился. Нужно помочь фигурятам вернуться домой. Живут они каждый в своей квартире. Какие фигурята живут на первом этаже? А на втором? Какие фигурята живут в первом коридорчике? А во втором? В третьем?

Дети располагают блоки Дьенеша по соответствующим местам на своей карточке.

- Справились с заданием. Проверим. Внимание на экран.

 А вас я благодарю и спасибо говорю. Вот сюрприз для вас готов. Что в этой коробочке узнаете, если загадку отгадаете.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Учат нас они считать

И задачки решать.

(Счетные палочки).

Эти палочки можно не только считать. Но с ними можно интересно играть, ум и мышление развивать. Поблагодарите фигуренка и попрощайтесь с ним.

- А сейчас вокруг себя повернись и в мастерскую возвратись. Садитесь на свое место. Возьмите коробочку со счетными палочками. Мы будем мастерить разные геометрические фигуры. Отсчитайте пять палочек, положите их перед собой. Задание такое: из пяти палочек нужно построить 2 треугольника. Так один построили. Как приложить эти две палочки, чтобы получился еще один треугольник. Кто быстрее справиться с заданием, тот получит фишку. Молодцы! Давайте проверим..

- Возьмите еще две палочки и составьте еще один треугольник.

- Посчитайте ваши палочки, сколько их. Из этих 7 палочек постарайтесь построить 2 квадрата. Молодцы! Давайте проверим

- Уберите палочки. Вы очень умные ребята. Мне понравилось с вами играть. А вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе, поедем домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Улица разноцветных палочек"

                                  [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11604354","attr...

"Разноцветные палочки (полоски)"

Конспект НОД познание младшая группа...

Педагогический проект "Разноцветные палочки"

Актуальность проекта:     С давних пор счетные палочки становятся настоящими «выручалочками» для детей, постигающих основы математики. Они – один из немногих дидактических материа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»

Цель:1.     Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2.     Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...

Занятие "Разноцветные палочки".

Конспект интегрированного занятия "Разноцветные палочки" во второй младшей группе....

Мастер-класс по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки»

Мастер-класс  по изготовлению и применению нестандартного оборудования «Разноцветные палочки».Актуальность пособия:1. Внесение разнообразия в игры и физкультурные ...