"Улица разноцветных палочек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Медянцева Ольга Алексеевна

                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Улица разноцветных палочек190.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Улица разноцветных палочек»

Программное содержание:

-  Познакомить детей с принципом окраски карандашей – «цветные семейки».

-  Познакомить с соотношением «цвет — форма— число—размер—толщину».

-  Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.

-  Закрепление счёта  в пределах 10, определить числа больше, меньше на 1.

Материал: набор карандашей; цифры (карточки с цифрами), карточки.

Ход занятия

Ребята посмотрите внимательно сегодня у нас в гостях «чудесный мешочек»:

Я чудесный мешочек.

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать.

Как вы любите играть!

Давайте поиграем с мешочком. (В нем лежат цветные карандаши. Каждый ребенок на ощупь старается определить длину и пытается угадать цвет карандаша. Если ребенок затрудняется, то он может достать карандаш).

Воспитатель: Ребята скажите, что каждый из вас вытянул из мешочка?

Дети: карандаши

Воспитатель: А кто мне скажет для чего они нужны?

Дети: рисовать, красить.

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, где живут карандаши?

Маша: в коробочке.

Воспитатель: Саша у меня есть коробочка положи все карандаши в домик.

Воспитатель: Как весело и интересно мы с вами поиграли. Кто мне скажет как карандаши оказались в «чудесном мешочке».

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами присядем за столы и я вам расскажу, что знаю про карандаши.

Воспитатель рассказывает сказку:

-  Жили-были карандаши. Их было много, а жили они в небольшой коробке. Тесно карандашам в коробке, играть неудобно. И вот однажды карандаши вышли из коробки. Самые маленькие чёрные карандашики — «единички», предложили: «Давайте построим разноцветные домики, в которых будем жить семьями». И тут же построили чёрный домик для семейки чёрных «единичек». Всем остальным палочкам это очень понравилось. Зелёные - «семерки» тоже построили себе домик рядом с чёрными. «А мы живем в зелёном домике», - радостно сообщили они.

Красные «двоечки» пригласили очень похожих на них сестричек – розовых «четверок» и бордовых «восьмерок» - строить вместе рядом дома. И выстроили их в ряд с чёрным и зелёным.

Рядом с ними голубые «троечки», фиолетовые «шестерки» и синие «девятки» также совместно построили общий синий дом.

Желтые «пятерочки» вместе со своими сестрами - оранжевыми «десятками» также оказались рядом.

Получилась очень красивая разноцветная улица, где все домики яркие, удобные, уютные.

Все карандаши праздновали новоселье, приглашали друг друга в гости и вместе придумывали разные интересные игры.

Вот и сказочке конец. А с карандашами можете подружиться и вы надо только играть с ними, красить разные фигуры, красивые картинки. И произойдет чудо, и вы станете Волшебниками для этого они и оказались в «чудесном мешочке».

После рисования разноцветной улицы дети сравнивают дома:

—  Какие дома по цвету?

—  Какого размера чёрный дом? оранжевый?

—  Из каких фигур построены домики?

—  Какие ещё можно добавить фигуры и что это будет? (круг – солнце, овал-небо).

—  Кто бы мог жить в каждом домике?

Ответы детей.

Воспитатель: все жители разноцветной улицы очень любят веселиться и кататься на каруселях.

Давайте мы с вами к ним присоединимся и тоже покатаемся на карусели.

Дети встают в круг: Ели, ели карусели

                                  Закрутились и запели,

                                  А потом бегом, бегом.

                                  Тише, тише не спешите

                                   Карусель остановите.

                                   Закружилась голова

                                   Надо сесть нам на места.

Игра: «Весёлая карусель».

Воспитатель: Как я уже сказала, живут в мире и согласии самые разные животные. Вот зайчата и мышата собрались на карусели покататься. Посчитайте, сколько зверят? А если к ним придёт медведь, сколько станет животных?(6) На сколько больше? 

Ответы детей: на один

Воспитатель: А если петушок уйдёт сколько останется?

Ответы детей: 5

Воспитатель: На сколько меньше?

Ответы детей: на один

Воспитатель: Назовите, кто выше всех. Кто ниже всех? Кто слева? Кто справа? Кто между зайцем и лягушкой? Между мышкой и петушком?

Воспитатель: Ребята у кого мы сегодня были в гостях?

Воспитатель: - Правильно мы сегодня побывали в гостях у карандашей на разноцветной улице, где всё связано с математикой. Но на это наши приключения не окончились карандаши нам подарили портреты жителей разноцветной улицы, вам предстоит дома раскрасить геометрические фигуры и вы узнаете, кто там живёт.

Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться, но посмотрите тропинка по которой нам нужно идти сломана, давайте её соберём.


C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img120.png

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img120.png

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\img120.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна разноцветных палочек

Знакомство и использование палочек Кюзенейра на совместной деятельности...

"Разноцветные палочки (полоски)"

Конспект НОД познание младшая группа...

Педагогический проект "Разноцветные палочки"

Актуальность проекта:     С давних пор счетные палочки становятся настоящими «выручалочками» для детей, постигающих основы математики. Они – один из немногих дидактических материа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»

Цель:1.     Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2.     Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...

Занятие "Разноцветные палочки".

Конспект интегрированного занятия "Разноцветные палочки" во второй младшей группе....

«УЛИЦА РАЗНОЦВЕТНЫХ ПАЛОЧЕК»

Программное содержание:-  Познакомить детей с принципом окраски палочек - цветные семейки».-  Познакомить с соотношением «цвет — длина — число».-  Развиват...