"Улица разноцветных палочек"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Улица разноцветных палочек»
Программное содержание:
- Познакомить детей с принципом окраски карандашей – «цветные семейки».
- Познакомить с соотношением «цвет — форма— число—размер—толщину».
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
- Закрепление счёта в пределах 10, определить числа больше, меньше на 1.
Материал: набор карандашей; цифры (карточки с цифрами), карточки.
Ход занятия
Ребята посмотрите внимательно сегодня у нас в гостях «чудесный мешочек»:
Я чудесный мешочек.
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать.
Как вы любите играть!
Давайте поиграем с мешочком. (В нем лежат цветные карандаши. Каждый ребенок на ощупь старается определить длину и пытается угадать цвет карандаша. Если ребенок затрудняется, то он может достать карандаш).
Воспитатель: Ребята скажите, что каждый из вас вытянул из мешочка?
Дети: карандаши
Воспитатель: А кто мне скажет для чего они нужны?
Дети: рисовать, красить.
Воспитатель: Маша, а ты знаешь, где живут карандаши?
Маша: в коробочке.
Воспитатель: Саша у меня есть коробочка положи все карандаши в домик.
Воспитатель: Как весело и интересно мы с вами поиграли. Кто мне скажет как карандаши оказались в «чудесном мешочке».
Ответы детей.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами присядем за столы и я вам расскажу, что знаю про карандаши.
Воспитатель рассказывает сказку:
- Жили-были карандаши. Их было много, а жили они в небольшой коробке. Тесно карандашам в коробке, играть неудобно. И вот однажды карандаши вышли из коробки. Самые маленькие чёрные карандашики — «единички», предложили: «Давайте построим разноцветные домики, в которых будем жить семьями». И тут же построили чёрный домик для семейки чёрных «единичек». Всем остальным палочкам это очень понравилось. Зелёные - «семерки» тоже построили себе домик рядом с чёрными. «А мы живем в зелёном домике», - радостно сообщили они.
Красные «двоечки» пригласили очень похожих на них сестричек – розовых «четверок» и бордовых «восьмерок» - строить вместе рядом дома. И выстроили их в ряд с чёрным и зелёным.
Рядом с ними голубые «троечки», фиолетовые «шестерки» и синие «девятки» также совместно построили общий синий дом.
Желтые «пятерочки» вместе со своими сестрами - оранжевыми «десятками» также оказались рядом.
Получилась очень красивая разноцветная улица, где все домики яркие, удобные, уютные.
Все карандаши праздновали новоселье, приглашали друг друга в гости и вместе придумывали разные интересные игры.
Вот и сказочке конец. А с карандашами можете подружиться и вы надо только играть с ними, красить разные фигуры, красивые картинки. И произойдет чудо, и вы станете Волшебниками для этого они и оказались в «чудесном мешочке».
После рисования разноцветной улицы дети сравнивают дома:
— Какие дома по цвету?
— Какого размера чёрный дом? оранжевый?
— Из каких фигур построены домики?
— Какие ещё можно добавить фигуры и что это будет? (круг – солнце, овал-небо).
— Кто бы мог жить в каждом домике?
Ответы детей.
Воспитатель: все жители разноцветной улицы очень любят веселиться и кататься на каруселях.
Давайте мы с вами к ним присоединимся и тоже покатаемся на карусели.
Дети встают в круг: Ели, ели карусели
Закрутились и запели,
А потом бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Закружилась голова
Надо сесть нам на места.
Игра: «Весёлая карусель».
Воспитатель: Как я уже сказала, живут в мире и согласии самые разные животные. Вот зайчата и мышата собрались на карусели покататься. Посчитайте, сколько зверят? А если к ним придёт медведь, сколько станет животных?(6) На сколько больше?
Ответы детей: на один
Воспитатель: А если петушок уйдёт сколько останется?
Ответы детей: 5
Воспитатель: На сколько меньше?
Ответы детей: на один
Воспитатель: Назовите, кто выше всех. Кто ниже всех? Кто слева? Кто справа? Кто между зайцем и лягушкой? Между мышкой и петушком?
Воспитатель: Ребята у кого мы сегодня были в гостях?
Воспитатель: - Правильно мы сегодня побывали в гостях у карандашей на разноцветной улице, где всё связано с математикой. Но на это наши приключения не окончились карандаши нам подарили портреты жителей разноцветной улицы, вам предстоит дома раскрасить геометрические фигуры и вы узнаете, кто там живёт.
Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться, но посмотрите тропинка по которой нам нужно идти сломана, давайте её соберём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна разноцветных палочек
Знакомство и использование палочек Кюзенейра на совместной деятельности...
"Разноцветные палочки (полоски)"
Конспект НОД познание младшая группа...
Педагогический проект "Разноцветные палочки"
Актуальность проекта: С давних пор счетные палочки становятся настоящими «выручалочками» для детей, постигающих основы математики. Они – один из немногих дидактических материа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста «Улица разноцветных палочек»
Цель:1. Формировать у детей потребность и желание использовать логико-математические игры.2. Формировать навыки взаимоконтроля. Задачи:1. Образоват...
Занятие "Разноцветные палочки".
Конспект интегрированного занятия "Разноцветные палочки" во второй младшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию. "Улица разноцветных палочек" для детей подготовительной группы.
Игровые ситуации с палочками Кюизенера....
«УЛИЦА РАЗНОЦВЕТНЫХ ПАЛОЧЕК»
Программное содержание:- Познакомить детей с принципом окраски палочек - цветные семейки».- Познакомить с соотношением «цвет — длина — число».- Развиват...