Конспект НОД по РЭМП в средней группе по теме "Овал"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Шакирова Лилия Михайловна

Знакомство с овалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_remp_v_sredney_gruppe_.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по РЭМп в средней группе.                                                                                                              Тема:   «Овал».                                                                                           Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.                Программное содержание:                                                                                     - продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;                                                                                                                            - закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике;                                                                      - развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление;                                      - формировать коммуникативные навыки;                                                                             - продолжать учить оценивать качество выполнения заданий партнёров по игре.                                                                                                      - развивать навыки ориентировки в пространстве, слуховое внимание, тактильное восприятие                                                                                       Раздаточный материал: билеты - парные карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в кинотеатре; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.                                                                                                                     Демонстрационный материал:  слайд «Овощи», слайд «Схематическое изображение животных (зайца, медведя, лисы)», слайд «Геометрические фигуры»., слайд «Овал», электронная гимнастика для глаз «Проследи за фигурой».                                                                                                             Активизация словаря: Овал, круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.                                                                                                    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».  Предварительная работа:                                                                                                                    - Беседа о правилах поведения в кинотеатре;                                                                                                        - Проведение сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр»;                                                                                      - Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу);                                                                                                                                                       - Разучивание пальчиковой гимнастики;                                                                                           Методы и приёмы:                                                                                                                      Наглядный: показ на медиапроекторе  геометрических фигур, схематических изображений животных; рассматривание муляжей овощей.                    Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, исполнение роли – словесное описание геометрических фигур.                                                                                Практический: пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, прыжки, дидактические игры: «Найди пару», «На что похоже», «Составь фигуру животного из геометрических форм».                                                      Содержание непосредственно - образовательной деятельности.      Организационный момент.                                                                                                     Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, встают в круг.                                Воспитатель: Добрый день, дети! Я очень рада вас видеть.                                                                                                            Воспитатель: А теперь дети, поздоровайтесь друг с другом. (дети встают парами).                                                                                                                        Дети: Добрый день! (пожимают руку, используя все пальцы.)                                         Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами, кроме большого)                                             Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами).                       Если что-нибудь случится, обращайся, помогу! (переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнёра, «доходят до шеи, слегка похлопывают друг друга ладонью по плечу.)                                      Воспитатель: Вы любите сказки?  Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Весёлые друзья». Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет в билетной кассе. Давайте решим, как нам туда идти.                                                                                       Воспитатель: Так не интересно, скучно. Может быть поскачем на правой ножке? (дети соглашаются и перемещаются к столу, на котором разложены карточки с изображением геометрических фигур).                                                  Новая тема.                                                                                                                       Воспитатель. Кто же работает в кассе?                                                                      Воспитатель. Кассиром у нас будет Даша, а вы, дети вставайте в очередь и получив билет занимайте свои места в зрительном зале. (дети берут по одному билету и ищут стул, на котором лежит парная карточка). Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей.                                 Перед началом сеанса контролёр (один из детей) проверяет выполнение задания. Если место ребёнком выбрано правильно, он аплодисментами выражает своё одобрение, если нет - топает и помогает ребёнку, допустившему ошибку, найти своё место.                                                     Воспитатель. Внимательно смотрите на экран медиапроектора. Быть может, вам придётся помочь героям сказки.                                                                    Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.      Нет углов у меня,                                                                                                                          И похож на блюдце я.                                                                                                      На медаль, на блинок,                                                                                                                На осиновый листок.                                                                                                      Вы подумайте, друзья,                                                                                                       И скажите, кто же я? (Круг)                                                                                                                            Три мои стороны                                                                                                                           Могут разной быть длины.                                                                                                             Где стороны встречаются                                                                                                                            -Угол получается.                                                                                                                              Что же вышло? Посмотри!                                                                                                       Ведь углов – то тоже три.                                                                                                                        На меня вы посмотрите,                                                                                                                  Моё имя назовите. (Треугольник)                                                                                     В ворота его не закатишь как мяч.                                                                                                И он за тобою не пустится вскачь.                                                                                      Четыре угла и четыре сторонки,                                                                                           Похожие, точно родные сестрёнки,                                                                                 Фигура знакома для многих ребят.                                                                                           Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)                                                                             По ходу  идут слайды  изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.                                               Электронная гимнастика для глаз «Проследи за фигурой».                                                            Воспитатель. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей) Друзья часто сидели на стульях с удобными…(квадратными) сидениями. Стол у них был…(круглый). Накрывая на стол, друзья ставили…(круглые) тарелки. В чай они клали…(квадратные) кусочки сахара. Очень любили друзья… (треугольное) печенье. Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. Слайд «Овал». Стали знакомиться.            Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.                                                                                                                  1-й ребёнок (берёт треугольник и говорит от его имени): Здравствуй, друг! Я - треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на …(перечисляет предметы).                                                                                                   2-й ребёнок (берёт квадрат): А я – Квадрат, у меня четыре стороны и четыре угла. Я похож на…                                                                                                                      3-й ребёнок (берёт круг): А я- Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться. Я похож на…                                                                                                     Дети (хором). А ты кто?                                                                           Овал: Здравствуйте друзья! Меня зовут Овал, я по форме похож на круг, вот посмотрите. (воспитатель ставит овал рядом с кругом, накладывает круг на овал, дети выделяют сходства и различия фигур).                             Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал (ответы детей).                                                                                      Овал. Пустите меня к себе жить.                                                     Воспитатель. Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. А как они её делали, я вам сейчас покажу.                                                                                   Динамическая пауза.                                                                                                    Раз - согнуться, разогнуться,                                                                                                      Два - прогнуться, потянуться,                                                                                                Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.                                                       На четыре - руки шире,                                                                                                                Пять и шесть - тихо сесть.                                                           Воспитатель. Вот однажды решили круг, квадрат и треугольник и овал отправиться на прогулку. Проказник овал убежал от приятелей и спрятался на огороде - слайд «Огород».  Друзья огляделись вокруг, нет овала, стали его искать. Ищут, ищут - никак найти не могут. Дети, помогите фигурам найти овал. Для этого выберите овощи, которые по форме напоминают овал (дети выбирают огурец, баклажан, кабачок…) Среди овощей нашли друзья овал. Пошли они дальше. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте какие?                              Слайд  - «Лес» (деревья, грибы и. т.д., схематическое изображение животных). Дети называют и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения.                                                                                      Воспитатель (обращается к детям): Серёжа, какие геометрические фигуры ты видишь в изображении лисы?…медведя?…зайца?                                                 Воспитатель. Познакомились Круг, Овал, Квадрат Треугольник с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.                                            Работа с раздаточным материалом.                                                                               Дети садятся за столы, и используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур, выкладывают изображения животных.                                              Воспитатель. Проверьте друг у друга, похожи ли ваши животные на тех, которые изображены на картинках.                                                               Воспитатель. Попрощались круг, квадрат, треугольник и овал с лесными обитателями и пошли гулять по лесу (дети идут по муз. залу под тихую музыку). Долго - ли, коротко - ли они гуляли, но вот пришло время возвращаться домой (дети садятся на стулья, воспитатель ставит геом. фигуры на прежнее место около домика).                                               Рефлексия.                                                                                                            Воспитатель. Ну вот, ребята, наша сказка закончилась. Пришло время и нам возвращаться в группу. Что вы сегодня нового узнали, с чем (кем) познакомились? Далее обобщу положительные достижения детей.