Конспект НОД по РЭМП для средней группы детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
«Домик для зайца»
Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата, анализировать образец постройки.
- Упражнять в умении составлять из счётных палочек различные фигуры
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, конструктивные навыки, способность игрового общения.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать товарища, усидчивость
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», закрепление знаний геометрических фигур, работа с счётными палочками.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Оборудование: Фланелеграф, игрушка-заяц, мяч, мягкие модули.
Демонстрационный материал: Большие плоскостные геометрические фигуры
Раздаточный материал: По четыре треугольника и счетные палочки (на каждого ребёнка)
Ход НОД:
Части, методы, приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
I этап – организационный (5 мин.)
Словесный: мотивационный момент для создания интереса, вопросы, художественное слово (загадка).
II этап - основной (10 мин.) Наглядный (на фланелеграфе)
Целевая установка
Самостоятельная деятельность
III этап – заключительный. (5мин.)
|
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и скажите, кто пришёл в гости Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку. Правильно, это зайка. Показываю игрушку и обращаю внимание детей на то что он грустный Зайчонок хочет мне сказать что-то на ушко. Прикладываю зайчонка к уху. Ребята, он сказал мне, что пустил лису погреться, а она его из домика выгнала. А из какой сказки к нам зайчик пришёл? Правильно. Давай те мы с вами построим зайчику дом, только из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры мы уже знаем?
А из каких можно построить дом назовите. Да верно, стены - это квадрат, а крыша-треугольник.
А теперь Ульяна пусть покажет нам, как можно сделать дом из одних треугольников. Молодец.
Ребята, а теперь посмотрите у вас на столах у каждого по 4 треугольника, попробуйте из них составить такой же домик, какой показала Уля. Отлично все справились с заданием и зайчик улыбнулся.
Теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом «Кто больше?» И перечисляю: Корова или коза; Осёл или лошадь; Стрекоза или муравей; А у кого больше ног: У щенка или собаки; У коровы или телёнка… Хорошо отдохнули, теперь Садимся за столы и открываем счётные палочки. Попробуйте из них сделать домик
Посмотрите, какой довольный заяц, теперь ему и лиса не страшна.
Ребятки, давайте из модулей построим зайчику большую избушку, чтобы лиса его из неё уже точно не выгнала.
Молодцы, ребятки. Спасли зайчика от холода, а давайте вспомним из чего мы ему строили домики?
Теперь скажем ему до свидания и приберём свои рабочие места.
|
Ответы детей: -это зайка здравствуй зайка
- «Заюшкина избушка»
Овал, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник
- Из квадрата и треугольника.
Девочка выходит к доске и составляет из двух треугольников квадрат, а ещё из двух над квадратом -треугольник (крышу)
Дети поворачивают стульчики к своим рабочим местам и работают самостоятельно по образцу.
Дети встают в круг и отвечая на вопрос воспитателя кидают ей мяч по очереди.
Дети выполняют задание педагога
Дети берут мягкие модули и сооружают дом для зайца.
Хоровые ответы детей: - Из треугольников, Квадратов, Палочек, Модулей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_zaytsa_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по РЭМП для средней группы детского сада.
«Домик для зайца»
Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать навыки составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата, анализировать образец постройки.
- Упражнять в умении составлять из счётных палочек различные фигуры
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, конструктивные навыки, способность игрового общения.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать товарища, усидчивость
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», закрепление знаний геометрических фигур, работа с счётными палочками.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Оборудование: Фланелеграф, игрушка-заяц, мяч, мягкие модули.
Демонстрационный материал: Большие плоскостные геометрические фигуры
Раздаточный материал: По четыре треугольника и счетные палочки (на каждого ребёнка)
Ход НОД:
Части, методы, приемы | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
I этап – организационный (5 мин.) Словесный: мотивационный момент для создания интереса, вопросы, художественное слово (загадка). II этап - основной (10 мин.) Наглядный (на фланелеграфе) Целевая установка Самостоятельная деятельность III этап – заключительный. (5мин.) | Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и скажите, кто пришёл в гости Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку. Правильно, это зайка. Показываю игрушку и обращаю внимание детей на то что он грустный Зайчонок хочет мне сказать что-то на ушко. Прикладываю зайчонка к уху. Ребята, он сказал мне, что пустил лису погреться, а она его из домика выгнала. А из какой сказки к нам зайчик пришёл? Правильно. Давай те мы с вами построим зайчику дом, только из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры мы уже знаем? А из каких можно построить дом назовите. Да верно, стены - это квадрат, а крыша-треугольник.
А теперь Ульяна пусть покажет нам, как можно сделать дом из одних треугольников. Молодец. Ребята, а теперь посмотрите у вас на столах у каждого по 4 треугольника, попробуйте из них составить такой же домик, какой показала Уля. Отлично все справились с заданием и зайчик улыбнулся. Теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом «Кто больше?» И перечисляю: Корова или коза; Осёл или лошадь; Стрекоза или муравей; А у кого больше ног: У щенка или собаки; У коровы или телёнка… Хорошо отдохнули, теперь Садимся за столы и открываем счётные палочки. Попробуйте из них сделать домик Посмотрите, какой довольный заяц, теперь ему и лиса не страшна. Ребятки, давайте из модулей построим зайчику большую избушку, чтобы лиса его из неё уже точно не выгнала. Молодцы, ребятки. Спасли зайчика от холода, а давайте вспомним из чего мы ему строили домики? Теперь скажем ему до свидания и приберём свои рабочие места. | Ответы детей: -это зайка здравствуй зайка - «Заюшкина избушка» Овал, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник - Из квадрата и треугольника. Девочка выходит к доске и составляет из двух треугольников квадрат, а ещё из двух над квадратом -треугольник (крышу) Дети поворачивают стульчики к своим рабочим местам и работают самостоятельно по образцу. Дети встают в круг и отвечая на вопрос воспитателя кидают ей мяч по очереди. Дети выполняют задание педагога Дети берут мягкие модули и сооружают дом для зайца. Хоровые ответы детей: - Из треугольников, Квадратов, Палочек, Модулей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...
Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.
Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"
Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.
Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...
Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...