Конспект НОД по РЭМП для средней группы детского сада
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Циркевич Евгения Сергеевна

«Домик для зайца»

Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата, анализировать образец постройки.
  2. Упражнять в умении составлять из счётных палочек различные фигуры

 

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление, конструктивные навыки, способность игрового общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать  товарища, усидчивость

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», закрепление знаний геометрических фигур, работа с счётными палочками.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

 Оборудование: Фланелеграф, игрушка-заяц, мяч, мягкие модули.

Демонстрационный материал: Большие плоскостные геометрические фигуры

Раздаточный материал: По четыре треугольника и счетные палочки (на каждого ребёнка)

 

 

 

 

Ход НОД:

Части, методы, приемы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

I этап – организационный

(5 мин.)

 

 

Словесный:  мотивационный момент для создания интереса, вопросы,            художественное слово (загадка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап - основной

(10 мин.)

Наглядный

(на фланелеграфе)

 

 

 

 

Целевая установка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап – заключительный. (5мин.)

 

 

 

Ребята, я  вам загадаю загадку, а вы отгадайте и скажите, кто пришёл в гости

 Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Правильно, это зайка.

  Показываю  игрушку  и обращаю внимание  детей на то что он грустный

Зайчонок хочет мне сказать что-то на ушко.

Прикладываю зайчонка к уху.

Ребята, он сказал мне, что пустил лису погреться, а она его из домика выгнала. А из какой сказки к нам зайчик пришёл?

 Правильно.

Давай те мы с вами построим зайчику дом, только из геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры мы уже знаем?

 

 А из каких можно построить дом назовите.

Да верно, стены - это квадрат, а крыша-треугольник.

 

 

 

 

А теперь Ульяна пусть покажет нам, как можно сделать дом  из одних треугольников. Молодец.

 

 

Ребята, а теперь посмотрите у вас на столах у каждого по 4 треугольника, попробуйте из них составить такой же домик, какой показала Уля.

Отлично все справились с заданием и зайчик улыбнулся.

 

Теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом  «Кто больше?»

И перечисляю:

Корова или коза;

Осёл или лошадь;

Стрекоза или муравей;

А у кого больше ног:

У щенка или собаки;

У коровы или телёнка…

Хорошо отдохнули, теперь

Садимся за столы и открываем счётные палочки.

Попробуйте  из них сделать домик

 

Посмотрите, какой довольный заяц, теперь ему и лиса не страшна.

 

Ребятки, давайте из модулей построим зайчику большую избушку, чтобы лиса его из неё уже точно не выгнала.

 

 

 

Молодцы, ребятки.

Спасли зайчика от холода, а давайте вспомним из чего мы ему строили домики?

 

 

Теперь скажем ему до свидания и приберём свои рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: -это зайка

здравствуй зайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Заюшкина избушка»

 

 

 

 

 

 

 

Овал, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник

 

 

- Из квадрата и треугольника.

 

 

 

 

 

 

Девочка выходит к доске и составляет из двух треугольников квадрат, а ещё из двух над квадратом -треугольник (крышу)

 

 

Дети  поворачивают стульчики  к своим рабочим

местам и работают самостоятельно по образцу. 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг и отвечая на вопрос воспитателя кидают ей мяч по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание педагога

 

 

 

 

 

 

Дети берут мягкие модули и сооружают дом для зайца.

 

 

 

 

 

Хоровые ответы детей:

- Из треугольников,

Квадратов,

Палочек,

Модулей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_dlya_zaytsa_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по РЭМП  для средней группы детского сада.

«Домик для зайца»

Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата, анализировать образец постройки.
  2. Упражнять в умении составлять из счётных палочек различные фигуры

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление, конструктивные навыки, способность игрового общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать  товарища, усидчивость

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», закрепление знаний геометрических фигур, работа с счётными палочками.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

 Оборудование: Фланелеграф, игрушка-заяц, мяч, мягкие модули.

Демонстрационный материал: Большие плоскостные геометрические фигуры

Раздаточный материал: По четыре треугольника и счетные палочки (на каждого ребёнка)

Ход НОД:

Части, методы, приемы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

I этап – организационный

(5 мин.)

Словесный:  мотивационный момент для создания интереса, вопросы,            художественное слово (загадка).

II этап - основной

(10 мин.)

Наглядный

(на фланелеграфе)

Целевая установка

Самостоятельная деятельность

III этап – заключительный. (5мин.)

Ребята, я  вам загадаю загадку, а вы отгадайте и скажите, кто пришёл в гости

 Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Правильно, это зайка.

  Показываю  игрушку  и обращаю внимание  детей на то что он грустный

Зайчонок хочет мне сказать что-то на ушко.

Прикладываю зайчонка к уху.

Ребята, он сказал мне, что пустил лису погреться, а она его из домика выгнала. А из какой сказки к нам зайчик пришёл?

 Правильно.

Давай те мы с вами построим зайчику дом, только из геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры мы уже знаем?

 А из каких можно построить дом назовите.

Да верно, стены - это квадрат, а крыша-треугольник.

 

А теперь Ульяна пусть покажет нам, как можно сделать дом  из одних треугольников. Молодец.

Ребята, а теперь посмотрите у вас на столах у каждого по 4 треугольника, попробуйте из них составить такой же домик, какой показала Уля.

Отлично все справились с заданием и зайчик улыбнулся.

Теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру с мячом  «Кто больше?»

И перечисляю:

Корова или коза;

Осёл или лошадь;

Стрекоза или муравей;

А у кого больше ног:

У щенка или собаки;

У коровы или телёнка…

Хорошо отдохнули, теперь

Садимся за столы и открываем счётные палочки.

Попробуйте  из них сделать домик

Посмотрите, какой довольный заяц, теперь ему и лиса не страшна.

Ребятки, давайте из модулей построим зайчику большую избушку, чтобы лиса его из неё уже точно не выгнала.

Молодцы, ребятки.

Спасли зайчика от холода, а давайте вспомним из чего мы ему строили домики?

Теперь скажем ему до свидания и приберём свои рабочие места.

Ответы детей: -это зайка

здравствуй зайка

- «Заюшкина избушка»

Овал, прямоугольник, круг, квадрат, треугольник

- Из квадрата и треугольника.

Девочка выходит к доске и составляет из двух треугольников квадрат, а ещё из двух над квадратом -треугольник (крышу)

Дети  поворачивают стульчики  к своим рабочим

местам и работают самостоятельно по образцу.  

Дети встают в круг и отвечая на вопрос воспитателя кидают ей мяч по очереди.

Дети выполняют задание педагога

Дети берут мягкие модули и сооружают дом для зайца.

Хоровые ответы детей:

- Из треугольников,

Квадратов,

Палочек,

Модулей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"

Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...