Конспект НОД по РЭМП в средней группе ЗПР по сказке: «Три медведя» с использованием интерактивной доски.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД учителя-дефектолога в средней группе ЗПР с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ№96 Московского района г.Санкт-Петербург

Учитель-дефектолог: Пайль Юлия Викторовна

Конспект НОД по РЭМП в средней группе ЗПР по сказке: «Три медведя»

с использованием интерактивной доски.

Программное содержание: Учить выявлять логические закономерности в процессе решения задач. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий. Закрепить знания о числе и цифре 3. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить знание о геометрической фигуре: треугольник. Формировать умение узнавать сказку по персонажам художественного произведения. Воспитывать у детей интерес к работе.

Ход занятия:

Iч. Круг Добра (Дети встают в круг, держат друг друга за руки и передают друг другу мысленно через ладошки частички добра).

Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в лес.

 - Мы пойдём по тропинке, но путь будет сложный. Чтобы его преодолеть нужно выполнять задания, которые нам будут встречаться.

IIч. 1 .Воспитатель читает стихотворение, дети по ходу выполняют задания на местах с раздаточным материалом, (выкладывают грибочки).

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше у осин,

Мы найдём ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов? (Три).

 - Как получили 3 грибка? (Ответы детей)

   2. В лесу живут разные звери, давайте их посчитаем.

Работа по карточкам. Упражнение: «Проведи линии и поставь точки».

 - Из каких сказок эти звери? (Волк и семеро козлят, Три медведя).

   3. – Ребята, посмотрите, что это там вдали? Это чья-то избушка.

 - Кто же там живёт?

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?  (Три медведя).

 - Кто помнит, как звали медведей в этой сказке? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

 - Ребята, кто самый высокий по росту?

 - Кто самый низкий?

 - А куда мы поставили Настасью Петровну? (посередине).

 - Кто мне сможет помочь расставить медведей по росту? (Дети у интерактивной доски выставляет по росту медведей). Игра «Расставь по росту»

 - Ребята, а вы знаете, какой цифрой мы обозначим число медведей? (Дети показывают цифру 3 на числовом веере и на интерактивной доске).

Физ. минутка: «Три медведя».

Три медведя шли домой – (шагают вперевалочку)

Папа был большой – (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом – (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был, (приседают).

   4. – Ребята мы справились со всеми заданиями, теперь мы можем войти в избушку.

Здесь стоят три стула.

 - Какой из этих стульев самый большой, маленький?

 - Кто сидит на самом большом стуле? – На самом маленьком? – А на каком стуле сидит Настасья Петровна? (на среднем). (Дети у интерактивной доски сажают на стул медведей). Игра «Посади на свое место»

   5. – А сейчас, ребята, давайте посмотрим, какими ложками едят медведи.

Работа по карточкам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- Чем отличаются ложки? (длиной).

- Кто ест из самой короткой ложки? Раскрасьте её в красный цвет.

- Какая ложка и Михайло Ивановича? Раскрасьте её в зелёный цвет.

- Какой ложкой ест Настасья Петровна? Раскрасьте её в синий цвет.

   6. Давайте заглянем в спальню к медведям.

 - Сколько кроватей стоит в спальне? (дети показывают цифру 3 на числовом веере)

 - Чем они отличаются? (по ширине).

 - Давайте уложим наших медведей спать. Кто, на какой кровати будет спать? Почему? (Дети у интерактивной доски укладывают медведей спать в свои кровати). Игра «Уложи спать»

    7. Воспитатель раздает детям домик без крыши (квадрат).

- Ребята, посмотрите, что это? Что нужно сделать, чтобы получился полноценный домик? (крышу) –На какую геометрическую фигуру она похожа? (треугольник).

Работа со счётными палочками.

-Сколько нужно палочек, чтобы составить треугольник? Сложите треугольник-крышу на столе для домика. (Дети выполняют задание).

   Вот и выполнили мы все задания, спасибо вам за смекалку, за сообразительность. Теперь вы стали ещё умнее.

IIIч. Рефлексия.

- Вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

Воспитатель делает короткий анализ на впечатлениях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски

Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски

Тема "Овощи и фрукты".Возрастная группа: 2 – 3 года.Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:Закреплять знания о месте произрастания - на грядке в огороде или на дереве;Закреплять умени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. « Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием интерактивной доски.

Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, врем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме "Овощи и фрукты" с использованием интерактивной доски

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского Городского Округа"Детский сад № 12 общеразвивающего вида"      Конспект непосредственно ...