Главные вкладки

    Разноцветные геометрические фигуры.
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Альшина Фануза Саимовна

     Данное пособие поможет:

    Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

    Совершенствовать все виды счёта.

    Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

    Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам(форме, величине, цвету) .

    Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

    Закрепить и расширить пространственное представление

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raznotsvetnye_geometricheskie_figury.docx16.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разноцветные геометрические фигуры.(автор :Альшина Фануза Саимовна)

    Данное пособие поможет:

    Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

    Совершенствовать все виды счёта.

    Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

    Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам(форме, величине, цвету) .

    Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

    Закрепить и расширить пространственное представление.

    Цели :

    Образовательная:- уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках.- учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.- продолжать развивать у детей конструктивное мышление, умение мыслить, рассуждать, высказывать своё мнение.

    Воспитательная:- воспитывать интерес к математике, любознательность.

    Развивающая:- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

    Данная коллекция предназначена для работы с детьми 3-4 лет.

    Она состоит из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

    Варианты игры –

    «Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

    «Напиши цифры. » - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

    «Напиши букву. » - ребенок выкладывает букву.

    «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .

    «Найди пару», «Найди такую же… » - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

    «Что изменилось? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

    «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

    «Два квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький»

    «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

    «Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами:прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник

    «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты, круги,треугольники) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

    «Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

    Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

    "Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

    Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...