Конспект методического занятия "Состав числа три"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Елена Анатольевна Пивоварова

Знакомство составлм числа три

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sostav_chisla_tri.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство детей с составом числа три.

Задачи:

Обучающие задачи:

учить составлять число 3 из двух меньших чисел;

упражнять в прямом, обратном счете и по осязанию;

закреплять временные представления.

Развивающие задачи:

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим заданиям.

Предварительная работа:

еженедельное проведение двух занятий по математике и по пособию

В.П. Новиковой, и индивидуальная работа с детьми.

Оборудование:

Для воспитателя: телеграмма, пульт, кукла «Красная Шапочка», 3пирожка, 2тарелки, магнитная доска, 3кружка одной величины двух цветов, дерево, цифры, магнитофон, аудиозапись с музыкой, сундук, книга «Учимся определять время».

Для детей: простые карандаши, листы с цифрами от 1 до 10,цифры, 3квадрата  одной величины двух цветов, «яблоки» красные и зеленые, сшитые из ткани - внутри  от 5 до 10 фасолин, карточки.

Непосредственная образовательная деятельность:

Воспитатель:

-Ребята, мы получили телеграмму от Знайки из страны «Математика». Он пишет: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие  на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Найти клад вам помогут ваши знания, сообразительность, умение приходить друг другу на помощь. Желаю удачи. Знайка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы примем приглашение Знайки и отправимся в страну «Математики»? (ответы детей) А на чем  отправимся в путешествие, мы узнаем, если правильно соединим цифры на листе бумаги. (все дети работают за столом, а…… у доски).

1 задание. «Соедини цифры по порядку». Звучит музыка А.Губина «Золотая осень».

-Вот и готов волшебный корабль. Итак, отправляемся. Я приготовила пульт управления. Начинаем отсчет времени (счет от 10 до 1).  Вот мы и в море. Звучит музыка  «Морской прибой». Чтобы нас не укачало, давайте проведем небольшую разминку.

Задание 2. «Отгадай-ка»

*Шел Иван в Ростов, навстречу шли три брата. У каждого брата рюкзак, в каждом рюкзаке они несли по щенку. У каждого щенка кость. Сколько человек шли в Ростов? ( Один Иван, а братья шли в другую сторону.)

*Цыпленок и утенок собираются переплыть на другой берег. Кто из них первым доплывет до берега?

*На столе горело три свечи. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось на столе?

Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплываем к берегу, и там нас встречает Красная Шапочка. У нее беда. Она принесла бабушке пирожки, но не знает, сколько их.  Поможем Красной Шапочке?

3 задание. «Состав числа 3.»

Ребята, посчитайте «пирожки» и обозначьте их цифрой.

Сколько же «пирожков»  принесла Красная Шапочка бабушке? (3).  

 А сейчас давайте поможем Красной Шапочке разложить 3 «пирожка» на две тарелки.

Показываю таблицу с кругами и вместе с детьми  выкладываем варианты числа 3 на два меньших числа.

Дети в пустые клеточки добавляют нужное количество кругов другого цвета и рассказывают, как они составили число 3 из двух меньших чисел.

Делаю вывод: Число 3 можно составить по-разному ( 2и1, 1и2). «Пирожки» тоже можно по-разному разложить на две тарелки.

Молодцы ребята, Красная Шапочка благодарна вам за оказанную ей помощь.

Физкультминутка. Звучит веселая музыка.

А мы с вами продолжаем наш путь дальше. Посмотрите, вот и сад, в котором поспели яблоки.

Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)

Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 Какой сейчас заканчивается месяц, и который  он по счету? (октябрь, второй)

Я предлагаю вам поиграть в игру  с яблоками. Вы будите бегать под музыку, как только она остановится, вы сорвете по яблоку, в них есть семечки. Посчитайте семечки, сколько их и встаньте около той цифры, которая соответствует количеству семечек. (дети читают семечки, проверяют друг друга). Игра продолжается два раза.

  4задание. «Закрепление состава числа 3.» Вы справились с заданием, путь наш продолжается.  Смотрите,  Знайка приготовил для нас карточки. Нарисуйте в пустых клеточках столько точек, чтобы в каждой паре клеточек получилось всего три точки. Звучит музыка А.Губина «Золотая осень».

Так как были внимательны и дружны, вы справились со всеми заданиями. Оглянитесь назад. А вот и сундук, который мы искали. Давайте откроем его (в сундуке книга математики). Дети! Это очень важная книга «Учимся определять время». Спасибо тебе, Знайка за такой подарок. Мы оставим его в группе, чтобы он помогал ребятам еще лучше готовиться к школе.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш пульт управления? Закройте глаза.  Звучит музыка  «Морской прибой». Обратный отсчет времени от 10 до 1.

Вот и закончилось наше путешествие.  Кто из вас считает, что он занимался хорошо? Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями, были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать клад.