конспект образовательной деятельности ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Куликова Надежда Викторовна

Материал для воспитателей ДОУ по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование Элементарных Математических Представлений

                   Тема: « Деловая игра»

Задачи:

-Обучающие. Закрепить цифры от 0 до 9.Совершенствовать умения сравнивать объекты по длине. Закрепить умения группировать предметы по определенным признакам.

-Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память ,речь.

-Воспитывающие. Воспитывать умение работать в команде сверстников. Формировать навыки взаимопомощи, умения слушать и слышать друг друга.

Материал. Разносы. Карточки с изображениями предметов 6-8 шт.    (Игрушки, посуда, фрукты, космос, и т. д.)                                                                                 Полоски разной длины, счетные палочки, мел, указка.

Ход занятия.

I . Вступительная часть.

В.Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и поиграть в командах.Нам нужно выбрать две команды по восемь человек. Но вот вопрос, как это сделать?

(Ответы детей)                                                                                                                                                                 В.  Хорошо, давайте рассчитаемся на «Первый, второй». (Дети рассчитываются, определяясь в командах)                                                                                                                                          В.  Что ж, молодцы. Получились первая команда и вторая команда. Вот мы и готовы к деловой игре. Итак ,начинаем!                                                                                                                                    II. Основная часть.                                                                                                                                                                           1 задание «Построй цифру».                                                                                                                                   В. Вот задание, посчитайте, сколько человек в каждой команде? (ответы детей). Каждому игроку с помощью счетных палочек нужно выложить цифру. Итак, время пошло.                                                                                                                       На каждое задание отводится по 5-7  минут. Взрослый вместе с детьми обсуждает  варианты команд, и подсчитывает очки.                                                                                                                  В. Молодцы, прошу, проходите на места. Напоминаю, вы работаете в команде. Результат первой команды- (0-8) очков, второй ( 0-8) очков.                                                                   Физминутка «Греем руки на морозе»                                                                                                                    В.  Когда мы мерзнем на улице, мы делаем вот так (показ)  ,                                                                             Когда хотим согреться, мы делаем вот так   (показ),                                                                                                Когда мы греем руки, мы делаем вот так     (показ) .                                                                                                               2 задание «Длинный - короткий».                                                                                                                   В. Следующее задание сложное. Из представленных полосок вам нужно выбрать самую длинную и самую короткую. Можно совещаться в команде.  Время пошло!                                                                                                                                       Если дети затрудняются в выборе, с помощью наводящих вопросов, взрослый подводит к таким методам как наложение и приложение.                                                                                              В. Молодцы ,подведем итог. Каждая команда получает по очку за каждый правильный ответ.                                                                                                                                                                           3 задание «Что лишнее?»                                                                                                                                           В. Молодцы команды, но вам предстоит последнее и не простое задание. У вас на столах есть карточки, вам нужно выбрать лишние. Итак, время!                                                                 Если дети затрудняются ,то взрослый подводит к тому, чтобы объединить карточки с изображениями в группы. Методом исключения отобрать лишние.                                                                                                                                                    III заключительная часть. Подведение итогов.                                                                                 Ведется подсчет очков  каждой команды вместе с детьми.                                                                                                                    В.Я поздравляю победителей. Главное порой не победа, а  участие!                                        Поощрение детей.