Главные вкладки

    конспект образовательной деятельности ФЭМП
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    куликова надежда викторовна

    Материал для воспитателей ДОУ по ФЭМП

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx14.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование Элементарных Математических Представлений

                       Тема: « Деловая игра»

    Задачи:

    -Обучающие. Закрепить цифры от 0 до 9.Совершенствовать умения сравнивать объекты по длине. Закрепить умения группировать предметы по определенным признакам.

    -Развивающие. Развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память ,речь.

    -Воспитывающие. Воспитывать умение работать в команде сверстников. Формировать навыки взаимопомощи, умения слушать и слышать друг друга.

    Материал. Разносы. Карточки с изображениями предметов 6-8 шт.    (Игрушки, посуда, фрукты, космос, и т. д.)                                                                                 Полоски разной длины, счетные палочки, мел, указка.

    Ход занятия.

    I . Вступительная часть.

    В.Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и поиграть в командах.Нам нужно выбрать две команды по восемь человек. Но вот вопрос, как это сделать?

    (Ответы детей)                                                                                                                                                                 В.  Хорошо, давайте рассчитаемся на «Первый, второй». (Дети рассчитываются, определяясь в командах)                                                                                                                                          В.  Что ж, молодцы. Получились первая команда и вторая команда. Вот мы и готовы к деловой игре. Итак ,начинаем!                                                                                                                                    II. Основная часть.                                                                                                                                                                           1 задание «Построй цифру».                                                                                                                                   В. Вот задание, посчитайте, сколько человек в каждой команде? (ответы детей). Каждому игроку с помощью счетных палочек нужно выложить цифру. Итак, время пошло.                                                                                                                       На каждое задание отводится по 5-7  минут. Взрослый вместе с детьми обсуждает  варианты команд, и подсчитывает очки.                                                                                                                  В. Молодцы, прошу, проходите на места. Напоминаю, вы работаете в команде. Результат первой команды- (0-8) очков, второй ( 0-8) очков.                                                                   Физминутка «Греем руки на морозе»                                                                                                                    В.  Когда мы мерзнем на улице, мы делаем вот так (показ)  ,                                                                             Когда хотим согреться, мы делаем вот так   (показ),                                                                                                Когда мы греем руки, мы делаем вот так     (показ) .                                                                                                               2 задание «Длинный - короткий».                                                                                                                   В. Следующее задание сложное. Из представленных полосок вам нужно выбрать самую длинную и самую короткую. Можно совещаться в команде.  Время пошло!                                                                                                                                       Если дети затрудняются в выборе, с помощью наводящих вопросов, взрослый подводит к таким методам как наложение и приложение.                                                                                              В. Молодцы ,подведем итог. Каждая команда получает по очку за каждый правильный ответ.                                                                                                                                                                           3 задание «Что лишнее?»                                                                                                                                           В. Молодцы команды, но вам предстоит последнее и не простое задание. У вас на столах есть карточки, вам нужно выбрать лишние. Итак, время!                                                                 Если дети затрудняются ,то взрослый подводит к тому, чтобы объединить карточки с изображениями в группы. Методом исключения отобрать лишние.                                                                                                                                                    III заключительная часть. Подведение итогов.                                                                                 Ведется подсчет очков  каждой команды вместе с детьми.                                                                                                                    В.Я поздравляю победителей. Главное порой не победа, а  участие!                                        Поощрение детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

    Конспект образовательной деятельности с элементами познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе.

    ФЭМП в старшей группе. Знакомство с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами7 и 8....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

    ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...

    Конспект образовательной деятельности ФЭМП "Геометрическая страна"

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП...

    Конспект образовательной деятельности (ФЭМП),Тема: «Играем с Машей и Медведем»

    КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ФЭМП)ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медведем»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формир...