«Удивительное путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Бородина Нина Александровна

Программное содержание:

·        Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать круг, квадрат, треугольник;

·        Закрепить знание основных цветов – зеленый, красный, синий, желтый;

·        Развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине путем наложения друг на друга;

·        Развивать речь, мышление, память;

·        Способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование: Два домика из геометрических фигур, изображения геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, дорожки – полоски разной длины и ширины, игрушка Чебурашка, мешочек, карточки с изображениями разных предметов.

Музыкальное сопровождение: Песня «Вместе весело шагать»

Содержание организационной деятельности

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (Открывается посылка)

Воспитатель: В ней – узнали, кто это? (Чебурашка)

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Чем это вы собрались сегодня заниматься?

Дети: Мы сегодня отправляемся в страну Математики.

Чебурашка: Ой, а я не знаю. Что это такое. Возьмите меня с собой!

Воспитатель: Хорошо, Чебурашка, мы возьмем тебя вместе  с нами. Узнаешь, чем занимаются в стране Математики. Давайте, дети, скажем наши волшебные слова.

Дети: Один, два, три, четыре, пять – мы в стране Математики опять!

Воспитатель:

И прекрасна, и сильна

Математики страна!

Здесь везде идет работа –

Все подсчитывают что-то:

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах!

Воспитатель: Какие необычные дома! Они построены из геометрических фигур. (Дети рассматривают картинки домов)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)

Воспитатель: Кто подойдет и покажет нам все круги? Какого они цвета? Найдите самый большой, покажите. И найдите самый маленький, покажите.

Воспитатель: Молодцы! Отгадываем вторую загадку:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины!

Вам его представить рад,

А зовут его…. (квадрат)

Воспитатель: Вам задание – пройти и найти все квадраты, показать. А они какого цвета?

Воспитатель: Справились, Теперь следующая загадка:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины,

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (треугольник)

Воспитатель: Ребята, найдите все треугольники. Какого они цвета? Покажите самый большой треугольник и самый маленький.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже!

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим!

Воспитатель: А теперь подойдите к столам. Взгляните на тарелочки. Что на них лежит? (геометрические фигуры) Мы сейчас станем маленькими строителями. Постройте из них красивые домики. (групповая работа)

Воспитатель: Умнички! Хорошо потрудились! Чебурашка, тебе понравилось?

Чебурашка: Да, я многому учусь у детей.

Воспитатель: А теперь, дети, возьмемся за руки и подойдем к дорожкам. (на полу лежат две дорожки)

Воспитатель: Какие разные дорожки в этой стране! Они, дети, одинаковой длины? (нет, одна длинная, другая короткая)

Воспитатель: А как это узнать? Давайте научим Чебурашку. Кто знает? (Надо наложить, одну на другую: одна выглядывает, значит она длинная, а другая короткая)

Воспитатель: По какой пройдем? (дети выбирают, идут)

Топ-топ, ножки

Шагают по дорожке!

Мы идем-идем-идем

И ничуть не устаем!

Воспитатель: А теперь, повернулись – посмотрите, а по ширине дорожки одинаковые (разные: она широкая, другая узкая)

Воспитатель: А как узнать? (наложением) Молодцы!

Чебурашка: Уфф, как интересно, а я и не знал!

Воспитатель: Давайте пройдем по широкой дорожке (дети проходят по музыкальное сопровождение – песню «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это появилось на столике? (мешочек)

Я – чудесный мешочек!

Вам, ребята, я дружочек!

Воспитатель: Интересно, а что в нем? (заглядывает)

Воспитатель: А там лежат разные карточки. Давайте поиграем! Вы вытягиваете одну карточку, называете, говорите, какого цвета и сколько. (Например: машинка, красного цвета, она одна. Или: треугольники, желтого цвета, два. И так далее)

Воспитатель: Отлично поработали, ребята! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем наши волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Колесо времени поверни опять!

Воспитатель: И мы опять в группе. Где побывали? Чем занимались?

Чебурашка: Какие вы молодцы, ребята! Теперь я знаю, что это за страна – Математика! Обязательно расскажу крокодилу Гене. Мне пора к нему спешить. До свидания, ребята!

(Дети машут рукой, говорят «До свидания, Чебурашка!»)

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...

Технологическая карта по ООД по ФЭМП " Удивительное путешествие в страну Математики"

Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений и основ финансовой грамотности старшая группа №111, «Лунтики»          ...