Конспект непосредственно-образовательной деятельности Познание РЭМП. в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация.

Познавательно-исследовательская деятельность.

 

Цель:  Обобщить знания детей по пройденному материалу.

Задачи:

- Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 10 с учётом дифференцированного подхода .

-Повторить прямой и обратный порядковый счет в пределах 10.

- Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10.

-Проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой, знаний состава числа 6 из двух меньших чисел на наглядной основе.

- Способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги, закрепление дней недели.

-Закрепление геометрических фигур: круг, овал, квадрат и их свойства.

Развивать логическое мышление, память, воображение, смекалку, коммуникативные способности.

 

Предварительная работа:

- Дидактические игры : «Назови соседей»,  «Назови пропущенное число», «Найди на ощупь»,  «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи»,  «День- ночь».

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач.

Демонстрационный материал : костюм Печкина, посылка, атрибуты : цифры до 10; мяч, цветные карандаши , карточки с примерами, геометрические фигуры, угощение.

Методические приемы:

-наглядные

-словесные

-игровые

-поощрение

В группу приходит почтальон Печкин и  говорит: «Здравствуйте ребята, а я вам посылочку принес, но только я вам её не отдам, отгадайте мои разные задания , если справитесь, то тогда  получите вашу посылочку.

Воспитатель : Ребята, что делать? хотите узнать, что там в посылочке? Тогда нам предстоит большая работа.

Сначала сделаем разминку посчитаем, числовой ряд  прямой счёт до 10 и обратный. Разминка прошла, начинаем выполнять задания Печкина.

 

1- задание. Соседи числа. Вчера был сильный ураган, да такой, что с домов улетели номера, Печкин засомневался, туда ли он принес посылку?

   Разложены  домики, в некоторых  из них нет номеров, разложи  правильно числа.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.

 

2-е задание. Назови день недели игра с Печкиным, он кидает мяч и называет  день  недели,  ребенок   продолжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

 

3-е задание. Живые геометрические фигуры. Печкин называет фигуру, дети должны построится круг (все образовали круг и т.д)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием

 

4-е задание -задачки:

1)Мама подарила дочке на день рожденье  куклу, бабушка коляску, а папа  мишку. Сколько игрушек подарили девочке.

2)Сколько лап у двух зайцев?

3) Я задумала число, увеличила его на один и получила пять. Какое число я задумала?

4)Назови из двух меньших чисел, число восемь; пять;десять.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием

5-отгадай число. По считалочке выбирается  ведущий :

Шел по берегу петух,

Поскользнулся,

В речку – бух!

Будет знать, петух,

Что впредь,

Надо под ноги смотреть!

Ведущий задумывает число  в пределах десяти . Играющие при помощи вопросов , на которые ведущий отвечает только «да» или «нет», должны отгадать  это число.

 

6-задание. Ориентировка на листе. Нужно разложить предметы.

Солнце-правый верхний угол, луна в левый верхний угол, мышка  по центру, цветок - в правом нижнем углу, звездочка- в левом нижнем углу.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.

7-е задание. Найди своё место. В руках карточки с изображением нескольких предметов, найти себе соответствующую цифру.8 предметов, цифра 8 и т.д.

8- задание.  На улице закапал дождь, а у Печкина нет с собой зонтика, предлагаю решить пример и раскрасить по цвету, который указан, зонты (самостоятельная работа детей)

 

Печкин : молодцы, справились, со всеми заданиями. Вам интересно было? Может,  кому-то было сложно? Тогда принимайте посылочку, в ней угощенье для ребят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности Познание

  РЭМП. в подготовительной группе 

Подготовила : воспитатель Асташина И.В.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель:  Обобщить знания детей по пройденному материалу.

Задачи:

- Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 10 с учётом дифференцированного подхода .

-Повторить прямой и обратный порядковый счет в пределах 10.

- Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10.

-Проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой, знаний состава числа 6 из двух меньших чисел на наглядной основе.

- Способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги, закрепление дней недели.

-Закрепление геометрических фигур: круг, овал, квадрат и их свойства.

Развивать логическое мышление, память, воображение, смекалку, коммуникативные способности.

Предварительная работа:

- Дидактические игры : «Назови соседей»,  «Назови пропущенное число», «Найди на ощупь»,  «Сосчитай звуки», «Я начну, а ты продолжи»,  «День- ночь».

- Подвижные игры «Найди пару», «Найди своё место»

- Загадывание загадок про цифры, математические знаки, геометрические фигуры.

- Решение занимательных логических задач.

Демонстрационный материал : костюм Печкина, посылка, атрибуты : цифры до 10; мяч, цветные карандаши , карточки с примерами, геометрические фигуры, угощение.

Методические приемы:

-наглядные

-словесные

-игровые

-поощрение

В группу приходит почтальон Печкин и  говорит: «Здравствуйте ребята, а я вам посылочку принес, но только я вам её не отдам, отгадайте мои разные задания , если справитесь, то тогда  получите вашу посылочку.

Воспитатель : Ребята, что делать? хотите узнать, что там в посылочке? Тогда нам предстоит большая работа.

Сначала сделаем разминку посчитаем, числовой ряд  прямой счёт до 10 и обратный. Разминка прошла, начинаем выполнять задания Печкина.

1- задание. Соседи числа. Вчера был сильный ураган, да такой, что с домов улетели номера, Печкин засомневался, туда ли он принес посылку?

   Разложены  домики, в некоторых  из них нет номеров, разложи  правильно числа.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.

2-е задание. Назови день недели игра с Печкиным, он кидает мяч и называет  день  недели,  ребенок   продолжает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

3-е задание. Живые геометрические фигуры. Печкин называет фигуру, дети должны построится круг (все образовали круг и т.д)

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием

4-е задание -задачки:

1)Мама подарила дочке на день рожденье  куклу, бабушка коляску, а папа  мишку. Сколько игрушек подарили девочке.

2)Сколько лап у двух зайцев?

3) Я задумала число, увеличила его на один и получила пять. Какое число я задумала?

4)Назови из двух меньших чисел, число восемь; пять;десять.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием

5-отгадай число. По считалочке выбирается  ведущий :

Шел по берегу петух,

Поскользнулся,

В речку – бух!

Будет знать, петух,

Что впредь,

Надо под ноги смотреть!

Ведущий задумывает число  в пределах десяти . Играющие при помощи вопросов , на которые ведущий отвечает только «да» или «нет», должны отгадать  это число.

6-задание. Ориентировка на листе. Нужно разложить предметы.

Солнце-правый верхний угол, луна в левый верхний угол, мышка  по центру, цветок - в правом нижнем углу, звездочка- в левом нижнем углу.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.

7-е задание. Найди своё место. В руках карточки с изображением нескольких предметов, найти себе соответствующую цифру.8 предметов, цифра 8 и т.д.

8- задание.  На улице закапал дождь, а у Печкина нет с собой зонтика, предлагаю решить пример и раскрасить по цвету, который указан, зонты (самостоятельная работа детей)

Печкин : молодцы, справились, со всеми заданиями. Вам интересно было? Может,  кому-то было сложно? Тогда принимайте посылочку, в ней угощенье для ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)

Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе. «По следам мячика Непоседы»

Цель: Использование ИКТ в НОД по РЭМП. Задачи:  Ориентирование во времени. Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Формулировать арифметическое действ...