Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе. «По следам мячика Непоседы»
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Волошина Наталья Александровна

Цель: Использование ИКТ в НОД по РЭМП.

 

Задачи:

 

Ориентирование во времени.

 

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Формулировать арифметическое действие.

 

Уточнить знания о дорожных знаках, видах и названиях транспорта.

 

Закрепить последовательность: дней недели; чисел от 1 до 10.

 

Развивать конструктивное мышление.

 

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_shkoly.docx208.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по РЭМП в подготовительной группе.

«По следам мячика Непоседы»

Подготовила воспитатель I категории

Волошина Наталья Александровна

п.Увельский

2015 год.

Цель: Использование ИКТ в НОД по РЭМП.

Задачи:

Ориентирование во времени.

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Формулировать арифметическое действие.

 

Уточнить знания о дорожных знаках, видах и названиях транспорта.

Закрепить последовательность: дней недели; чисел от 1 до 10.

Развивать конструктивное мышление.

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Словарь:

Существительные:  условие, вопрос, решение, плюс, минус, равно,  ответ, названия транспорта, диспетчер,  парковка, названия дорожных знаков.

Глаголы: прибавить, вычесть,  едет, плавает, летает.

Материалы и оборудование: 

Презентация «По следам мячика Непоседы», мультимедийное оборудование, наборы цифр и знаков на каждого ребенка, тетрадь рабочая  в клетку, карандаш, раскраска «Соедини точки от 1 до 10»

Организационный момент.

В. – Я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. - Ребята, к нам сегодня  пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на месте повернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнём.

Психологический настрой детей:

    Сейчас мы с вами  подготовимся на  игру:  «У меня все получится, я все смогу» ( каждый ребенок положил ладошку на грудную клетку и проговорил эту фразу)

В. – Вы все  будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

I часть: «Ориентирование во времени»

Задаются вопросы:

     1. Какой сегодня день недели по счету?

     2. Как называется этот день?

     3. Д/и «Назови соседей»  - дни недели

     4. Какое время  года по календарю?

     5. Какой месяц начинает зиму?

     6. Сколько месяцев  длиться зима?..

II часть:

Воспитатель:  Ребята, наш знакомый мячик Непоседа снова убежал, я боялась, что он попал в беду, и позвонила в полицейский участок. Диспетчер мне сообщила, что им поступило несколько звонков с сообщением о том, где его видели. Она передала мне записи, но их надо расшифровать.

«Расшифруй запись» (мультимедиа)

Воспитатель:  Число обозначает день недели, далее идет зашифрованное слово-помощник, а дальше дорожный знак, обозначающий место, где его видели.  Расшифруйте запись и составьте предложение, где видели нашего Непоседу.

(Во вторник  на пешеходном переходе.)

(В понедельник  на автобусной остановке.)

(В воскресенье  в  больнице.)

(В среду перед светофором.)

(И в пятницу  на парковке.)

Воспитатель: Молодцы! Вы расшифровали все записи. Также мне передали записи с видеокамеры расположенной на парковке, давайте посмотрим на них.

Игра «Парковка» (задачи):

Воспитатель: По этим записям нужно составить задачу. Может,  так мы сможем  узнать,  кто мог видеть нашего Непоседу.  Напомните мне: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

На экране появляются 3 автомобиля, затем приезжают еще 2.

Воспитатель: Составьте задачу.

Ребенок: На стоянке стояли 3 автомобиля, потом приехали еще 2. Сколько машин стало на стоянке?

Воспитатель: Кто сможет ответить на вопрос задачи? Расскажите, как вы будете решать задачу?

Давайте проверим.

1.Выложите на столах решение с помощью цифр и знаков.

Прочитайте решение.

(К 3 прибавить 2 получится 5.)

Воспитатель:

Следующая запись:

На экране появляются 8 грузовиков, затем 3 уезжают

Составьте задачу по этому видео. (На стоянке было 8 грузовиков, 3 уехало, сколько грузовиков осталось на стоянке?)

Кто ответит на вопрос? (Осталось 5 грузовиков) Как вы решили задачу?

Давайте проверим.

2.Выложит е на своих столах решение с помощью цифр и знаков.

8-3=5 (прочитайте запись)

Смотрим следующую запись.

На экране появляются 4 легковые машины и 5 грузовиков

Кто попробует составить задачу по этой записи?

(На стоянке стояли 4 легковые машины и 5 грузовиков, сколько всего машин было на стоянке?)

Ответьте на вопрос.  На стоянке было 9 машин.

Как решили задачу?

Проверим.

  3.Выложите на столе запись решения и прочитайте ее.

4+5=9

А теперь составьте свою задачу по этой записи, так, чтобы в ней говорилось о водном транспорте. ( 4+5=9)

Дети составляют задачу, отвечают на вопрос задачи.

А сейчас выходите на коврик и мы немного отдохнем.

Динамическая пауза «Едет, плавает, летает» ( на экране появляются анимированные изображения транспортных средств и звучит веселая музыка)

Если я называю транспорт, который едет, вы -«едете» и рулите,

если я называю воздушный транспорт- вы «летите»,

если водный- вы «плывете».

Возвращаются на места

В. Ребята, вы знаете в  каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка  где были гномы и одна девочка?

4.Как  называется сказка А.С.Пушкина   где было семь богатырей ?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Дидактическая игра «Живая неделька»

- Ребята, к чему может привести незнание дней недели? (детские ответы)

Мы поиграем в игру «Живая неделька»

Выбирается для игры 7 человек. Они выбирают себе любой день недели и встают в одну шеренгу по порядку.

- Дети, в игре такое правило: звучит музыка  – вы  двигаетесь. По моему сигналу «Живая неделька, стройся! » каждый встает на свое место.

 В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В.- Число 7 , обозначается цифрой «7 »

В. – Молодцы.

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

На экране появляется Непоседа.

Воспитатель: Где же ты был? Мы за тебя волновались.

Непоседа: (голос записан и включен в презентацию):

Я заскучал.  Наступила зима, и ребята редко про меня вспоминают. Я решил отправиться в путешествие. На чем я путешествовал, вы узнаете, если выполните графический диктант.

Игра «Нарисуй по клеточкам» (у детей листок в большую клетку и отмечена точка- начало)

Воспитатель диктует. Начиная от точки

Воспитатель: На чем же путешествовал Непоседа? (дети отвечают, на экране появляется корабль, гудит и «уплывает»)

Воспитатель: Но сейчас же зима, как ты мог путешествовать на корабле?

Может ребята мне подскажут? (если это ледокол, то на нем можно плавать и зимой)

Непоседа: А потом я встретил своего знакомого Котофея Котофеича, он как раз возвращался домой и предложил  привезти меня сюда.  

Игра «Соедини точки по порядку». Соедините точки от 1 до 10 и узнаете на чем я приехал.

Итог:  (рефлексия)

Воспитатель :На чем еще можно путешествовать по воздуху? (ответы детей).

Воспитатель:

Мы очень рады, что все закончилось благополучно и с тобой ничего не случилось. В следующий раз предупреждай нас, ведь уходить одному очень опасно.

Молодцы ребята! Мы выполнили все задания: отыскали Непоседу и  узнали, как  он путешествовал.

Какие задания для вас были трудными? Какие  задания вам показались легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна

Программное содержание:Образовательная область  «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитаннниками подготовительной группы (образовательная область: «Физическая культура»)

Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста по физической культуре, музыкальный ритм и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе № 3 «Следы от улиток» (рисование)

Рисование поролоновым тампоном.Цели: - учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами;- проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги....