Математика в лесу
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для средней группы 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


 «Математика в лесу»

Программное содержание:

1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта до 5 двумя способами, закрепить представление о частях суток.

2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа, умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

3.Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: с Максимом, Дашей   – побуждать к активной деятельности.

Материал:

Демонстрационный – игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая, фланелеграф.

Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Ход занятия:

Разминка:

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,  
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

1часть:

Ребята, сегодня  к нам в гости на занятие пришёл  сказочный герой. Отгадайте, кто это?

 На сметане он мешен,

 На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

  Кто же это?  (Колобок)

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки (выставляю плоскостную корзину с предметами).

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок?    (одна, две, три, четыре, пять). Всего пять морковок.

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?(одно, два, три, четыре). Всего четыре  яблока.

- Чего больше, морковок или яблок?  (морковок больше, чем яблок).

- А кто ещё, как считает?  (3 -4 ребёнка спрашиваю)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну - по 5.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало четыре морковки.  И яблок тоже четыре. Морковок и яблок стало поровну по 4.

Молодцы, справились с заданием.

2часть:

Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

- Назовите их, пожалуйста. (квадрат, круг, треугольник).

- На что похож круг?  (солнце, бублик, тарелку)

- Что вы знаете о квадрате?  (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

  • Почему треугольник так назвали? (у треугольника три угла, три стороны).
  • Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет.

Задание «Дорисуй фигуру». Дети самостоятельно выполняют задание.

- Максим, что ты дорисовал?

- Даша, что у тебя получилось?  (спрашиваю ещё 3-4 ребенка)

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

3 часть:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь.  Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).

Задание «Закончи предложение»

-Спим ночью, а делаем зарядку... (утром). Завтракаем утром, а ужинаем... (вечером). Луна видна ночью, а солнце... (днём). Ужинаем вечером, а спим... (ночью). Просыпаемся утром, а спать ложимся... (вечером).

 Медведь  очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка

Все захлопали в ладошки дружно, веселее. (хлопают в ладоши)

 Застучали наши ножки громче и быстрее. (топают)

 По коленочкам ударим, тише, тише, тише...(хлопают по коленям)

 Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше... (руки вверх)

 Завертелись наши ручки, снова опустились (вращают руками)

 Покружились, покружились и остановились. (кружатся).

Садитесь за столы, будем сказку продолжать (дети садятся за столы).

4 часть:

Покатился Колобок и встретилась ему Лиса. У Лисы есть ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые?  (нет)

- В чём разница?   (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

-А ещё чем отличаются?  (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие?    (одна – широкая, а другая – узкая)

Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. 

Задание «Разложи по порядку».

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

5 часть:

Итог:

Сегодня мы с вами встречались со сказочными героями.

-Кто пришел к нам в гости? (Колобок).

- Кого мы встретили?    (Зайца)

- Что мы с ним считали?    (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил?   (Волк)

- Что вы рисовали? (круг, квадрат, треугольник)

  • О чём  вас просил уточнить Медведь?   (назвать время суток).
  • Кто приготовил задание с ленточками?   (Лиса)
  • Сколько всего героев у нас было в гостях? (пять).

Сегодня вы все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

 

 

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области « Социализация»

раздел  «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Математика в лесу».

Цель: выявить уровень знания детей

Программное содержание:  

1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов , формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта до 5 двумя способами, закрепить представление о частях суток.

2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа, умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

3.Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Приемы:  словесный, наглядный, практический

Материал и оборудование:

Демонстрационный – игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая, фланелеграф.

Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник.

   Содержание данного занятия соответствует требованиям  примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного      образования «От рождения до школы» авторы Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева   и возрастным особенностям детей средней группы. Материал данного занятия основан на знании детей, полученных на предыдущих занятиях.

. На занятии закреплялись ранее полученные знания, которые были осуществлены через  задания:

  •  «Закончи предложение» -  умение подбирать слова по смыслу;
  •  «Дорисуй фигуру» - умение дорисовывать знакомую фигуру;
  •  «Разложи по порядку» - умение  раскладывать предмет в порядке убывания.

На занятии решались задачи по направлению «Социально — личностное развитие» - образовательная область «Социализация»,  «Познавательно — речевое развитие» — образовательная область  «Формирование элементарных математических представлений», сенсорное развитие, образовательная область «Чтение художественной литературы».

  Все занятие было объединено одним сюжетом. Части занятия были взаимосвязаны. На протяжении занятия вопросы были доступны детям. Для проявления активности, интереса использовала наглядный и раздаточный материал. Оборудование и материал, используемые на занятии, были подобраны и размещены рационально, соответствовали  требованиям безопасности.  На занятии преобладал продуктивный характер познавательной деятельности, дети старались самостоятельно и с помощью воспитателя отвечать на вопросы полным предложением с места, у доски, выполняли задание, которые были направлены на развитие внимания, мышления, умения отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать с места.  На занятии старалась держать всех детей в поле зрения. Если ребенок не справлялся с заданием, задавала наводящие вопросы, словесно поощряла всех детей.

  Структура занятия - провела организационный момент, который вызвал у детей доброжелательный настрой и заинтересовал на протяжении всего занятия. Старалась поддерживать доброжелательную, располагающую атмосферу. Дети меня слышали и понимали.  Для снятия у детей усталости, провела физкультминутку, которая формирует положительное отношение к здоровью , навыкам самоконтроля и правильной осанки. При проведении занятия были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проветривание, освещение соответствовали  норме, длительность занятия соблюдена.

  Цель занятия была достигнута. Дети на занятии не отвлекались, были внимательными, выполняли все задания. С поставленной задачей думаю, дети справились. Настроение на занятии было хорошее. Итог  был подведен в конце занятия, проведена рефлексия. Считаю, что детям понравилось.

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

непосредственно — образовательной деятельности

по разделу «Формирование элементарных математических представлений»  

для средней группы «Звоночки»

 

«Математика в лесу»

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель

 Мартынец Т.Р.

2014 г.

 

 

 

 

г. Советский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательной деятельности по ФЭМП "Математика в лесу"

Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Проект"Математика в лесу"

Проект "Математика в лесу"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми средней группы  на тему «Математика в лесу»...

конспект занятия в средней группе по математике "В лесу геометрических фигур"

Игрушечные гном и ежик. Листы бумаги сизображением деревьев из разных геометрических фигур, ковра из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из г...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...

КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: "МАТЕМАТИКА В ЛЕСУ" в средней группе.

Тема: «Математика в лесу»Программное содержание:1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта...