Образовательной деятельности по ФЭМП "Математика в лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Межевая Юлия Вячеславовна

Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_lesu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная

школа № 323

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе

на тему: «Математика в лесу»

Выполнила:

Межевая Юлия Вячеславовна

                                Москва, декабрь 2014 г.


Программное содержание:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь;

плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок;

геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник;

ленты – кранная, желтая.

Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка;

карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник;

погремушки для физкультминутки – по 2 шт. на каждого ребёнка.

Ход занятия:

        Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?  (Колобок)

Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

        - Посчитайте, сколько у Зайца морковок?    (одна, две, три, четыре. Всего четыре)

        - Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?(одно, два, три. Всего три яблока)

        - Чего больше, морковок или яблок?  (морковок больше, чем яблок)

        - А кто ещё, как считает?  (3 -4 ребёнка спрашиваю)

        - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало три морковки и яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3

Молодцы, справились с заданием.

        Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

        - Назовите их.  (квадрат, круг, треугольник)

        - На что похож круг?  (солнце, бублик, тарелку)

        - Что вы знаете о квадрате?  (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

        - Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:

        - Что ты дорисовал?

        - Что у тебя получилось?  (ещё 3-4 ребёнка спрашиваю)

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

        Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка ( с погремушками)

                                        Медвежата в чаще жили

                                        Головой они кружили.

                                        Медвежата мёд искали

                                        Дружно дерево качали.

                                        Медвежата воду пили

                                        Друг за дружкою ходили.

                                        Медвежата танцевали

                                        Кверху лапы поднимали.

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (дети садятся за столы)

        Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

        - Что вы можете о них сказать, они одинаковые?  (нет)

        - В чём разница?   (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

        -А ещё чем отличаются?  (одна короткая, а другая длинная)

А ещё в чём различие?    (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой.  Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

Итог:

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

        - Кого мы встретили?    (Зайца)

        - Что мы с ним считали?    (морковки и яблоки)

        - А дальше кто приходил?   (Волк)

        - Что вы рисовали?

        - О чём он вас просил?   (рассказать о геометрических фигурах)

        - Кто приготовил задание с ленточками?   (Лиса)

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по весеннему лесу".

Авторская разработка комплексного занятия в подготовительной  группе....

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»

Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «В гостях у леса»

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.  Заложить основы э...