Интегрированное занятие для детей старшего возраста по окружающему миру "индейцы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Зайцева Марина Иосифовна

В конспекте использованы приёмы мнемотехники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Индейцы»

Разработано

 воспитателем 1 категории

Зайцевой М.И.

Санкт-Петербург

2014


Тип занятия: интегрированное.

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление счета в пределах «6».

Задачи:

- развивать звуковое и слуховое внимание, закреплять знания о геометрических фигурах, цветовой гамме;

- развивать навыки прямого и обратного счета в пределах «6», совершенствовать пространственные отношения;

- развивать умение сравнивать предметы по длине;

- развивать творческую активность, фантазию.

Оборудование: фланелеграф, бубен, ширма

Дидактический материал: наборы числовых карточек в пределах «6» на каждого ребенка, дидактическая игра «Выложи цепочку фигур», бумажные мерки.

Предварительная работа:

Познание – беседа «Народы мира»

Социализация – Игра-этюд «Сделай как скажу» (импровизация на тему как бы это сделали индейцы); просмотр мультфильмов «Лёлек и Болек играют в индейцев», «Индеец Джо» (Дисней)

Безопасность: Беседа о безопасном поведении с колюще-режущими предметами (примеры оказания первой медицинской помощи).

Физкультура: эстафета «Соревнование племен»; спортивное упражнения: «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее достанет хвост лисы»; хождение по дорожке здоровья «Тропа индейцев»; Пальчиковая игра «Индеец»

Коммуникация: Разучивание считалки «Индейцы»; дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?», «Один-много», «Посчитай предметы»

Музыка: прослушивание индейской музыки, фантазийное танцевальное творчество «У вечернего костра»

Художественное творчество: изготовление браслетов из кожи, рисование красками по теме, изготовление амулета из теста.

Работа с родителями: изготовление книжек-малышек; подготовка с детьми презентаций на тему «Индейцы разных регионов»; изготовление поделок из природного и бросового материалов.


Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Я шла сегодня к нам в детский сад и нашла у дверей нашей группы вот такой предмет. Это стрела. Посмотрите, на стреле какой-то сверток. Давайте развернем. Ой, да это же письмо.

Дети обговаривают, от кого может быть это письмо со стрелой.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, догадались, что письмо это от настоящих индейцев. Мы слышали, что вы хотите стать настоящими индейцами, но в племя индейцев принимают только сильных, смелых, внимательных и умных людей. Поэтому вам придется пройти испытания. Мы посылаем вам стрелы с заданиями. А теперь произнесите заклинание и начинайте.

«Тридцать три индейца выпустили тридцать три стрелы».

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом по-индейски.

Игра-этюд «Поздороваемся разными частями тела»

Цель: развивать координацию движений, фантазию.

Ход игры: Детям предлагается поздороваться (прикоснуться, потереться) разными частями тела (руки, плечи, коленки, носики, ушки и т.д.).

Воспитатель: Ну что ж, теперь приступим к первому испытанию.

На фланелеграфе 5 стрел разного цвета. Воспитатель берет в руки первую стрелу и читает задание на обратной ее стороне.

Стрела №1. «Так как мы индейцы очень хорошо охотимся и бываем в диких лесах, нам нужно знать в каком направлении мы идем, хорошо ориентироваться, чтобы вернуться домой.»

Воспитатель: Дети, индейцы предлагают вам вот такую игру.

Дидактическая игра «Слева, справа»

Цель: совершенствовать пространственные познания.

Ход игры: Детям предлагается выполнять разные движения левыми и правыми частями тела.

- Закрой левый глаз

- Потрогай правой рукой нос

- Топни левой ногой и т.д.

Воспитатель: А еще, ребята, в племени живет много индейцев и всех нужно знать по имени и в лицо.

Игра с мячом «Назови соседа справа/слева»

Цель: закрепить знание левой и правой руки.

Воспитатель: Теперь я беру следующую стрелу с испытанием. Какая стрела идет после первой? (Дети называют)

Воспитатель читает обратную сторону стрелы:

Стрела №2. «Теперь мы хотим проверить ваш слух. Ведь когда мы ходим на охоту, нужно быть очень внимательным и иметь острый слух, а не то можно стать обедом для диких зверей».

Дидактическая игра «Послушай и покажи»

Цель: Развивать слуховое внимание, счет до 6.

Ход игры: Дети сидят за столами, перед ними числовые карточки от 1 до 6. По команде дети закрывают глаза, воспитатель простукивает на бубне несколько раз, дети открывают  глаза, показывают карточку с нужно цифрой и называют соответствующее количество ударов в бубен.

Далее подвижная игра «Встань по порядку» 

Цель: закрепление прямого и обратного порядкового счета в пределах 6.

Ход игры: у детей по одной числовой карточке от 1 до 6. Они делятся на две команды, встают в колонны. Перед колоннами стоят стульчики с цифрой 1 и 6. В зависимости от этого, дети, после непродолжительного произвольного бега, строятся по порядку либо от 1 до 6, либо от 6 до 1. Проговаривают очередность,  совместно анализируют и исправляют ошибки, помогают товарищам.

Воспитатель: Я беру в руки следующую стрелу. Какая стрела идет после второй и перед четвертой? (Дети отвечают)

Стрела №3. «Чтобы не оставаться на охоте без добычи и не оставить все племя без обеда, нужно уметь выслеживать диких зверей».

Дидактическая игра «Выложи цепочку»

Цель: Развивать зрительное внимание, закреплять знание цветов и геометрических фигур.

Ход игры: дети сидят за столами, у каждого набор разноцветных геометрических фигур с изображением следов разных животных. Детям предлагается выложить цепочку так, чтобы ни одинаковые цвета, ни фигуры не оказались рядом.

Воспитатель: А теперь немного поиграем.

Физкультминутка «Индеец»

Индеец с луком за спиной

Охотник, следопыт

Плывет дорогой он речной

Лесной тропой спешит:

Вот здесь обедал крокодил,

Вот здесь козленок проходил.

А здесь, сбивая пыль с дороги,

Бежали стадом носороги.

Дети в соответствии с текстом выполняют движения по показу воспитателя

Воспитатель: А теперь перейдем к следующему заданию. Какая стрела стоит после третьей и перед пятой? (Дети отвечают)

Стрела №4. «Чтобы не потеряться в лесу и всегда найти дорогу домой, индейцы должны уметь составлять карту местности»

Воспитатель: Детки, давайте сначала разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Индейцы»:

На своей лошадке бойкой

Пальчики бегут

Поскачу к речушке звонкой,

Волнистые движения ладонями

И из лука поутру

Запущу свою стрелу.

Изображают стрельбу из лука

Игра «Карта местности»

Цель: развивать знания о пространственных понятиях верхний левый угол, нижний правый и т.д., развивать слуховое внимание, знание о геометрических фигурах.

Ход игры: у детей чистые листы бумаги с нанесенными точками одного цвета на противоположных сторонах листа, посередине стороны. Детям предлагается соединить точки одного цвета, тем самым деля лист на 4 части.

Задание 1: Индейцы живут в домиках под названием «иглу» - рисуем в верхнем правом углу 5 треугольников.

Задание 2: Рядом с деревней 2 огромных озера – рисуем в нижнем левом углу 2 овала.

Задание 3: С другой стороны деревни пастбище для животных – рисуем в правом нижнем углу прямоугольник.

Задание 4: За пастбищем лес – рисуем в левом верхнем углу 6 кружков.

Воспитатель: Перейдем к последней стреле. Она стоит после четвертой. Какая она? (Дети отвечают.)

Стрела №5. «У каждого индейца должен быть головной убор. Перья на нем символизируют на сколько он сильный и сколько у него побед»

Продуктивная деятельность.

У каждого ребенка набор бумажных перьев разной длины и полоска 2см * 20см. при помощи бумажной мерки выбирается самое длинное перо и наклеивается в середину бумажной полоски, перо чуть поменьше - справа, самое маленькое перо - слева.

В заключении воспитатель: Все, что умели мы показали. Остается ждать вестей от индейцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".

знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста ."В поисках клада" .

Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста .     "В поисках клада" ....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Духовые инструменты"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста  Тема: "Духовые инструменты"...