Игры математические.
методическая разработка по математике на тему

Игры используются, чтобы заинтересовать детей в НОД по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселая геометрия».

Цель игры: Развитие способности к абстрагированию, анализу, декодированию.

Используемый материал: цветной картон, шаблоны, бумага.

Ход игры.

Для данного упражнения необходимо использовать геометрические фигуры (разных цветов из плотного картона). Ребенку необходимо составить, например, елочку их треугольников. Выкладывать елочку лучше на однотонном фоне (например, на белой бумаге А4). Можно усложнить задание, используя уже несколько фигур, и выкладывать огромное количество рисунков.

Низкий уровень – составить елочку из треугольников одного цвета.

Средний уровень – составить елочку и  домик с окном.

Высокий уровень – составить двухэтажный дом, деревья, цветы.

.Веселая геометрия

«Пазлы»Пазл треугольникПазл круг

Цель игры: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт.

Используемый материал: картон А4, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур, ножницы.

Ход игры.

Сделать  пазл с геометрической фигурой самостоятельно.

Берем картон размером А4, наклеиваем на него геометрическую фигуру из цветной бумаги (фигуры должны быть разного цвета) и разрезаем на несколько частей (см. рисунок, - - - - - - линия разреза).  Дети самостоятельно должны собрать геометрический пазл.

Низкий уровень - способ разрезания - на 3 равные части. Разрезать можно либо вертикально, либо горизонтально. 

Средний уровень - разрезание на 4 равные части (4 уровень сложности). ПазлПазл

Высокий уровень -  разрезание на неравные части (5 уровень сложности).

 "Отремонтируй робота"

Цель игры: выявление проявлений догадки в процессе воссоздания фигур из элементов, умения устанавливать связи между элементами и целой фигуры.

Используемый материал: робот, таблица с изображением фигур деталей,3 цветных карандаша.

Ход игры.

Ребята, роботу необходима ваша помощь. Три важных детали: локоть-шарнир (круг), пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырехугольник) раскололись пополам на три части каждая. Их нужно восстановить - склеить суперклеем "моментом". Детали нарисованы сверху, а их элементы (части) - слева. Рассмотрите их. Используйте элементы для сборки целых деталей. Раскрасьте карандашом одного цвета детали и его части, карандашом другого цвета раскрасить следующую деталь и ее часть и т.д.

"Геометрическое творчество"Аппликация "Рыбка"

Используемый материал: цветная бумага,  картон, шаблоны фигур, ножницы, клей.

Геометрические аппликации могут быть на любую тему - как вам подскажет фантазия. Сперва более целесообразно использовать фигуры одного типа, например, только круги или только треугольники. Например, аппликация "робот" с использованием квадратов, или "рыбка", где можно использовать только треугольники.

Аппликация "Гусеница" с использованием кругов. Мама подрисовывает голову, а малыш приклеивает из кругов "тело" (на рисунке представлена заготовка для аппликации).Аппликация "Гусеница"

В дальнейшем можно использовать для аппликации разные фигуры. Можно основой для аппликации использовать именно саму геометрическую фигуру: "Украсить овал" - приклеить на готовую форму овала кусочки разной ткани, гофрированной бумаги и т.д.

Более сложный вариант "Геометрическая мозаика" - из мелких геометрических фигур (например, квадратов с гранью 1 x 1 см) - "выложить" дерево, дом и т.д.

"Фигурная картина"

Фигурная картина

Используемый материал: цветной картон, клей, шаблоны фигур, магниты, магнитная доска.

Для данного упражнения необходимо заготовить все геометрические фигуры, речь о которых идет в стихотворении. Сделать эти фигуры можно из цветной бумаги или картона. Читаем стихотворение и по мере изложения "рисуем", прикрепляя фигуры магнитами на магнитную доску (например, можно на дверцу холодильника). Получится целая картина! В конце снова необходимо повторить все фигуры, постепенно убирая их с магнитной доски.

Ножницы держа как шпагу,

Я, решив создать картину,

Разноцветную бумагу

Режу, словно паутину.

 

И в углу листа альбома

Клею я КВАДРАТИК дома.

 

ЛЕНТОЙ стелется дорожка...

Из КВАДРАТНОГО окошка

Видно, как с лесной опушки

Подойти к своей кормушке

Без боязни могут звери:

У ПРЯМОУГОЛЬНОЙ двери

Корм для них оставлен в нише,

Ешьте смело, только тише:

Там на ТРЕУГОЛЬНОЙ крыше

С песней звонкою своей

Примостился соловей.

Облака над ним, а выше,

Освещая всё вокруг

Золотится солнца КРУГ!

 

Чтоб зимою не тужить

Тем, кто будет в доме жить

Очень нужен огород -

Фрукты-овощи. И вот:

Мелко резаны ПОЛОСКИ -

Будут для забора доски,

А за ними для порядка

Будет земляная грядка.

 

Эй, кто в доме! Не зевай!

Собирайте урожай!

Два КРУЖОЧКА - два арбуза,

Три ОВАЛА - кукуруза

И огромной репы КРУГ,

Чтобы вырвать - нужен друг,

Я ж приклеил очень крепко -

Это сказочная репка.

 

Где родители? Смотрите!

Что я сделал, оцените!

 

Мама с папой хвалят сына,

Удалась его картина!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Дидактическая игра "Математическая шкатулка" для формирования у дошкольников элементарных математических представлений

Игра рассчитана для детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Математическая шкатулка может быть полезна воспитателям, а так же родителям для группового и индивидуального обучения детей э...

ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»     ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук»

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ИГРЫ ИГРАЕМ, МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГРАММОТНОСТЬ РАЗВИВАЕМ»

       В целях решения вышеизложенного для своей педагогической деятельности определили тему: «В игры играем, математическую грамотность развиваем». Была поставл...

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...

Образовательный проект «Занимательные игры математического содержания как средство развития математических представлений у детей подготовительной группы»

Цель проекта:Создать условия для развития у детей  подготовительной группы математических представлений через проектную деятельность  по использованию занимательных игр математического содер...