Открытое занятие по математике"Поиграем с клоуном "
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Медведева Елена Геннадьевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.odt15.48 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ Марьяновский д/сад «Солнышко»                                             

                  Открытое комплексное занятие по математике                                            

 во второй младшей группе

                                « Поиграем с клоуном»  

                                 

Воспитатель:  

Медведева Е.Г.

2014 год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:интегрированная(познавательная,продуктивная),игровая,коммуникативная,музыкальная.                                                                                                  Цель:продолжать учить детей различатьпредметы по цвету и правильно называть цвета,группировать предметы по форме,размеру и цвету.Развивать наблюдательность,внимание и память.Различать геометрические фигуры  . Материал и оборудование:в конверте картинка с изображением клоуна,разрезанная на четыре части.Барабан,колокольчик,дудка,погремушка.Цветок (на проволоке-»стебле») и бабочка(на нитке),вырезанные из клеёнки(картона) синего,жёлтого,красного,зелёного,оранжевого или голубого цвета.Геометрические фигуры из цветного картона.Цветная лента,прикреплённая одним концом к палочке;воздушный шар-на каждого ребёнка.Костюм клоуна (для взрослого).Самокат.Аудиозапись музыки.

              Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

2.Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Ребята,сегодня к нам пришли гости,поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.                                                                                         

Воспитатель:

-Сегодня к нам в гости придёт весёлый,добрый,смешной человечек,которого любят все дети.

Как вы думаете,кто это?( Предположения детей).Сейчас узнаем,кто же это?Посмотрите,он прислал нам письмо.(Показывает конверт,вынимает письмо и части разрезной картинки с изображением клоуна.)В конверте,кроме письма, есть чьё-то разрезанное на части изображение.Попытаемся его собрать.

  Раздаёт детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение.Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Отличный портрет получился.Вы узнали,кто это?(Клоун)Верно.Он написал,что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами.Давайте его поищем.

Дети вместе с воспитателем ищут клоуна:заглядывают под стол,отодвигают стулья и т.д.Раздаётся барабанная дробь.Дети определяют,откуда доносится звук, и идут в этом направлении.Подходят к цветам ,выставленным на полу.

Воспитатель:

-Ребята,вы слышали дробь барабана?Это клоун позвал нас на цветочную поляну.А поляна эта волшебная,потому что на ней даже зимой растут прекрасные цветы и летают разноцветные бабочки.

-Распустились здесь цветы

 Небывалой красоты.

Пока клоуна нет,мы с вами поиграем с цветами.

Проводится игра «Бабочки на поляне».

Дети подходят к каждому цветку,рассматривают и говорят,какого он цвета.

Воспитатель:На поляну прилетели бабочки.

Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.

Воспитатель:Бабочки летали,играли,устали и захотели отдохнуть.Чтобы их никто не заметил и не поймал,каждая бабочка села на цветок такого же цвета,как она сама.Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Воспитатель:Ребята,кто хочет рассказать о своей бабочке?

Каждый ребёнок рассказывает о своей бабочке:какого она цвета,на какой цветок села.Дети рассказывают стихи о бабочках.

1.Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник ни при чём!

Это бабочки слетелись

Ясным солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

2.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

3.На лесной полянке чудо-

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

4.Бабочка- красавица

В разноцветном платьице

По цветам порхает,

Нектарчик собирает.

5.На цветке сидит цветок.

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе-

Он тут же улетает.

6.Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся,встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель:Опять клоун зовёт нас.

Дети определяют,откуда доносится звук и идут в этом направлении.

-Ребята,а теперь клоун позвал нас в красивый лес и дал нам задание.

На пеньке разложены геометрические фигуры.

Воспитатель:-Что это за геометрическая фигура?(Прямоугольник).Какого он цвета?(Жёлтого).Ребята,а какое животное из леса он нам напоминает?(Лису).

Воспитатель загадывает загадку: «Рыжая плутовка,хитрая да ловкая,в сарай попала,всех кур пересчитала.(Лиса)

Таким же образом дети находят серый овал(волка),белый треугольник(зайца),коричневый квадрат(медведя),чёрный круг(ежа) и отгадывают загадки о них:

«Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый,злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный,серый ...»(Волк).

«Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам.

В белой шубке под сосной

Длинноухий зверь лесной.»(Зайчик)

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки,любит мёд,

Ну-ка,кто же назовёт?»(Медведь)

«Как колючий колобок,

В этом домике зверёк.

Его в руки не возьмёшь

Потому что это ...»(Ёж)

Раздаются звуки игры на дудочке.

Воспитатель:-Слышите?Клоун опять хочет с нами поиграть.

Дети определяют,откуда доносится звук,и идут в этом направлении.Подходят к стулу,на спинке которого развешаны цветные ленты разной длины.

Воспитатель:-Хотите поиграть с лентами?(Да.)Возьмите по одной ленте.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка,какого цвета его лента,и добивается полного правильного ответа.(У меня лента синего цвета.У меня лента красного цвета.)

Затем проводится игра «Сверни ленту»(По показу взрослого).

Воспитатель:

Раз,два,три-

Ленточку сверни!

Под музыкальное сопровождение дети наматывают ленты на палочки.

Воспитатель:-Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие.Разверните ленты и сравните их по длине.

Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют,что они разной длины,-одни короткие,дркгие длинные.

Воспитатель:-Молодцы,вы очень умные!И всё-таки,где мог спрятаться клоун?Давайте позовём его.

Дети зовут клоуна.Раздаются звуки погремушки.Затем под музыкальное сопровождение на самокате вьезжает клоун с воздушными шарами.

Клоун:Здравствуйте,дети,вот и я!(Здоровается с каждым ребёнком за руку.)Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу.Вы мне очень понравились,так как выполнили все мои задания,поэтому я принёс вам шарики.

Раздаёт детям воздушные шары.Все вместе играют с шарами.

Клоун:-Ребята,назовите музыкальные инструменты,которые звучали сегодня на занятии.

(Клоун показывает инструменты,а дети называют их.)Мне очень понравилось у вас в детском саду.Я обязательно приду к вам в гости, и мы поиграем.(Под музыкальное сопровождение уезжает на самокате.

Воспитатель:- Наше занятие закончено.Скажем до свидания гостям.(До свидания.)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект занятия по математике «Поиграем - посчитаем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем - посчитаем»...

Открытое занятие с родителями "Поиграем вместе с папой"

Цели:- Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи,- Развивать память, внимание, физические навыки детей, способствовать р...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...