В гостях у Круга и Квадрата
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сторожева Галина Меркурьевна

При проведении НОД важное значение придаю игре. В игровой непринужденной обстановке дети хорошо усваивают материал: учатся различать круг и квадрат, составлять целое из частей, объединять предметы по одному признаку - величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_kruga_i_kvadrata_2_ml.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг и квадрат. Формировать умение составлять целое из частей. Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – по величине. Словарная работа: круг, квадрат, большой, маленький. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помочь им.

Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга. Две ленты: длинная - зеленого цвета, короткая - красного цвета.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения двух елок, разных по величине, трех больших и трех маленьких фонариков (елочные игрушки) разного цвета; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на две части.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. (На полу лежат две ленты разной длины: зеленая – длинная и красная – короткая.) Тут лежат две дорожки. Кого цвета эта дорожка( зеленая), а какого цвета другая дорожка?(красная). Какого цвета  дорожка длинная - красная или зеленая? (Зеленая.)

Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

Воспитатель. (Воспитатель стучит в дверь дома) Никто не отвечает, ребята, я зайду в домик и посмотрю: кто же в этом домике живет?  (Из-за ширмы выходит Круг (воспитатель).

Круг. Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку.

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети. Круг.

Круг. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (зима.) Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год.) На Новый год наряжают елки. Помогите мне украсить елки.

У меня много елок. (Раздает изображения.) Посмотрите! Елки одинаковые? (Нет, одна большая, одна маленькая.) Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются? (Три фонарика - большие, а три - маленькие.) Украсьте большую елку большими фонариками, а маленькую - маленькими. (Дети накладывают изображения фонариков на изображения елок.)

Круг. Спасибо. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Раздает билеты.)

Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и ваш билет.

Дети находят свои места в «автобусе» (садятся на поставленные в два ряда стулья). Поют веселую песню под музыку.

Круг. Остановка! Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте мы с вами здесь поиграем в игру «Не ошибись!» (Воспитатель показывает круг – дети прыгают, показывает квадрат – дети хлопают в ладоши. 2-3 раза).

Круг. Едем дальше! (Поют песню)

Круг. Остановка! Вот мы и приехали.

Круг и дети подходят к ширме с изображением дома Квадрата.

Круг. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим.

Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (взрослый)..

Квадрат. Здравствуйте, дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня?

Дети. Квадрат.

Квадрат. Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.

Дети собирают квадраты, разрезанные на две части.

Квадрат благодарит их и угощает детей печеньем квадратной формы. Круг вспоминает, что у него тоже есть печенье, но они круглой формы. Дети и Круг прощаются с ним и возвращаются в детский сад на автобусе.  

Воспитатель. Ребята, у каких геометрических фигур мы сегодня были в гостях? (У Круга и Квадрата). А по какой дорожке мы отправились в путь: по длинной или по короткой? (длинной). Правильно, ребята. К какому празднику мы помогли готовиться Кругу? Какими фонариками мы украшали большие елки – большими или маленькими? А какими фонариками украшали маленькие елки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Конспект образовательной деятельности познание "В гости к кругу и квадрату".

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....

Занятие по математике «В гостях у Круга и Квадрата»

Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, умение составлять целое из частей.Демонстрационный материал. Две ...

Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа

Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному  общему признаку, умение составлять целое из частей....

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...

«В гостях у Круга и Квадрата»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Круга и Квадрата"

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина. Образовательные задачи: учить де...