Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Круга и Квадрата"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Фатима Хазретовна

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

 

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

 

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

 

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«В гостях у Круга и Квадрата»

(младшая группа)

 

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.

Раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель: Ребята, примем приглашение геометрических фигур?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке?

(Ответы детей). 

(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) 

Воспитатель: Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: Эта лента красного цвета.

Воспитатель: Эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель:  Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети: Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель: Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. 

(прием приложения лент).

Воспитатель:  Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: В нем живет круг.

Воспитатель:  Как вы догадались?

Дети: Висит круг на домике.

Воспитатель: Чей это дом?

 Дети: Это дом Круга.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Круг (воспитатель):  Как вы догадались, что я круг?

Дети: У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель):  Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель): Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры?

Дети: Круги.

Круг (воспитатель): Посмотрите, все ли круги одинаковые?

Дети: Нет.

Круг (воспитатель): Чем же они отличаются?

Дети: Одни большие, другие маленькие.

Круг (воспитатель):  Как это можно проверить?

Дети: Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель): Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: Они разного цвета.

Круг (воспитатель): Какого цвета большие круги?

Дети: Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель): А какого цвета маленькие круги?

Дети: Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель): А чем же эти круги похожи?

Дети:  Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель): Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Таким образом мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель): Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус.

(Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Физкультминутка.

-Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

Воспитатель: Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.)

Воспитатель:  Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети:  Квадрат.

Воспитатель:  Как вы догадались?

Дети:  На домике висит квадрат.

(Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель (от имени Квадрата): Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети:  У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата):  Сколько углов у меня?

Дети:  У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата):  Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата): Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. 

(Квадрат возвращается на место).

Воспитатель:  Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

        Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? Молодцы, ребята. Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности познание "В гости к кругу и квадрату".

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина....

Конспект занятие по фэмп " В гостях у круга и квадрата" 2 младшая группа

Цель занятие Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному  общему признаку, умение составлять целое из частей....

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"

Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....

Конспект НОД по ФЭМП " В гостях у круга и квадрата"

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.Образовательные задачи: учить детей сравнив...

Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

Продолжать знакомить дошкольников млашего возраста с геометрическими фигурами (круг и квадрат)...

Конспект занятия по ФЭМП " В гостях у Круга и Квадрата".

С младшего возраста нужно учить детей формированию элементарных математических представлений, учить различать геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине и ширине, играть в дидактические игры....