Конспект занятия по математике в старшей группе Спасение розового слона.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ахмедова Ляйля Габбасовна

В данном конспекте занятия ставятся задачи на закрепления порядкового счёта, решению арифметических задач и написание зрительного диктанта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по математике в старшей группе МДОУ № 94 «СПАСЕНИЕ РОЗОВОГО СЛОНА»

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- В ходе игры «Что изменилось?» учить детей определять предыдущее место предмета и его положение в результате перемещения относительно других предметов, закреплять порядковый счёт;

- Продолжать учить детей решать арифметические примеры, отображать ответ с помощью цифр. Закреплять у детей знание цифр, их соответствие числам;

- При определении «магического» числа закреплять умение детей находить одинаковые множества и соотношение между ними;

- Закреплять умение детей отсчитывать определённое количество движений:

- Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, определять своё местоположение относительно других предметов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знание геометрических фигур;

- В ходе занятия познакомить детей с новыми животными - росомаха, дикобраз, закрепить названия знакомых животных, растений;

- Воспитывать у детей желание прийти на помощь, желание создать красоту.

ДАТЬ ПОНЯТИЯ: «исчезновение вида», «экологическая катастрофа»

МАТЕРИАЛЫ:

1.   Макет джунглей с Розовым Слоном.     

2.   Магнитная доска с фигурками животных и птиц (дикобраз, попугай, черепаха, росомаха, лисёнок, лось, волк, сова, бегемот, лев).

3.   Панно для определения «магического» числа с представителями фауны и числовыми карточками.

4.   Зелёная лужайка (ковёр) и ромашки с цифрами.

5.    «Тоннель» для пролезания с «кодовой» дверью.

6.    Планшеты с альбомными листами; фломастерами.

7.   Макеты деревьев, кустарника для ориентировки в пространстве.

8.   Фонограмма песни «Розовый слон».

9.   Фигурки слона (оригами).

10. Цветок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, послушайте песню (звучит фонограмма песни «Розовый слон»). О ком эта песня? Какая эта песня? Почему? Значит, в сказочной стране произошла экологическая катастрофа. Розовый Слон как вид может исчезнуть. Мы должны спасти его. Для этого нужно отнести ему вот этот цветок. Он обладает волшебной силой.

А чтобы попасть в сказочную страну, нам нужно отгадать «магическое» число (воспитатель выставляет на мольберте панно). Посмотрите - вы видите здесь различных представителей фауны. Кто здесь? Правильно. Вам нужно соединить их с помощью фломастера с тем квадратом, где столько же кружочков, сколько ног или лап у них. Какая цифра получилась? (7)

Это магическое число. Не зря же столько пословиц и поговорок с этим числом: «Семеро одного не ждут», «Семи пядей во лбу», «Семь пятниц на неделе», «Семь бед - один ответ», «Семь раз отмерь - один отрежь», «Семь потов сошло». Ну что ж, теперь мы с вами в сказочной стране. И наш путь начинается. Впереди у нас будет много заданий, испытаний, как и в любой сказке.

А вот и первое задание. Послушайте внимательно стихотворение А. Бродского «Всё, что вижу во дворе» (воспитатель читает стихотворение и выкладывает на магнитную доску фигурки)

Всё, что вижу во дворе,                                               Серый волк улёгся спать -

Всё, что вижу на пути,                                                Это пять.

Я умею, я умею                                                          "Попугай в листве густой -

Сосчитать до десяти.                                                   Он - шестой.

Еду с мамой в зоосад                                                   Вот лисёнок рядом с лосем -

И считаю вес подряд:                                                  Это будет семь и восемь.

Пробегает дикобраз —                                                Девять - это бегемот,

Это раз.                                                                       Рот как бабушкин комод.

Чистит перышки сова -                                                В клетке ходит лев косматый,

Это два.                                                                       Он последний, он - десятый.

Третьей стала росомаха,                                              Дальше мне не сосчитать -

А четвёртой - черепаха.                                               Надо снова начинать

  (После счёта закрепить местоположение животных с помощью порядкового счёта).

Эти животные - шалунишки. Они любят перебегать с места на место. Вы внимательно посмотрите на них, постарайтесь запомнить, кто где расположился (2 минуты). А теперь закройте глаза (воспитатель меняет местами 2 фигурки, предлагает определить что изменилось. Вопросы: На каком месте был? На каком месте теперь? - закрепление порядкового счёта)

Ну что ж, первое задание вы выполнили. Теперь можем отправляться в путь.

Посмотрите, какая зелёная лужайка. Но почему она без цветов. А давайте мы её засадим ромашками. Подойдите к стульчикам, займите на них места, посмотрите, какие ромашки. Они не простые, а с цифрами.

Я сейчас буду читать вам примеры, вы должны решить их, а ромашку с ответом посадить на лужайку.

1. На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше у осин

Он нашёл еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

2. Семь малюсеньких котят! Что дают им - всё едят. А один сметаны просит, Сколько же котят? Их ... (восемь)

3. Шесть веселых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1+5)

4. В сад девять пчёлок прилетело. Одна из них на клумбу села. Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо! (8)

5. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

Ну-ка ответьте поскорей,

Сколько овечек на травке теперь? (2)

Посмотрите, какая красивая лужайка получилась. Ну что ж, продолжим путь. Теперь нам нужно перейти Долину Волшебных Шагов. Простыми шагами перейти её не получится, поэтому вам придётся идти, изображая различных животных. (Воспитатель даёт задание детям. Например: 2 прыжка кенгуру, 10 шагов муравья, 8 шагов черепахи и т.п.)

Все вы успешно перешли долину. Давайте продолжим путь. Смотрите - впереди пещера. А вход в неё закрыт. Давайте мы с вами подберём код ко входу. Сядьте на стульчики, возьмите планшеты с бумагой и фломастеры. (Воспитатель даёт задание детям нарисовать на бумаге геометрические фигуры (диктант). Например, в правом верхнем углу нарисовать круг, в левом нижнем - квадрат и т.д. Задание в диктанте должно совпасть с «кодом» входа в пещеру).

Ребята, давайте проверим, правильно ли мы с вами подобрали код. Всё правильно. Молодцы! Мы с вами можем пройти через пещеру. Посмотрите, какая полянка. Чтобы узнать дальнейший путь, нужно встать на этой полянке так, чтобы дуб был справа, высокая ель сзади, а низкая ель -слева. Впереди у нас будет дорога к Розовому Слону.

Давайте встанем правильно! Молодцы! Мы с вами успели дойти до слона, пока он не стал серым, и сможем оказать ему помощь. И не исчезнет с лица сказочной земли Розовый Слон, не попадёт он в Красную Книгу тридевятого царства, тридесятого государства. А на память вам о нашей спасательной экспедиции вот эти Розовые Слоники, сделанные путём оригами.

Мы свою миссию выполнили. Пора вернуться в детский сад.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...