Занятие по элементарным математическим представлениям во II младшей группе. Тема: «Знание счета в пределах 5 (пяти)»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закрепить знание счета в пределах 5.
Задачи:
1. Продолжать учить понимать значение вопроса "Сколько?".
2. Упражнять детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.
4. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
5. Совершенствование восприятия зрительных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znanie_scheta_v_predelakh_5.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знание счета в пределах 5.
Задачи:
1. Продолжать учить понимать значение вопроса "Сколько?".
2. Упражнять детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.
4. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
5. Совершенствование восприятия зрительных образов.
Материал: Таблица с рисунком пожарной машины, набор цифр, карточные наборы животных для фланелеграфа.
Ход занятия.
В: Вношу игрушку Хрюшу, Хрюша кричит:
- Ребята! Помогите мне!
В: Что случилось, Хрюша?
- А я игрался со спичками (спички в руках у Хрюши) и огонь попал на Кошкин дом - он загорелся!
Помогите мне потушить пожар.
В: Ребята, скорей помогите Хрюше!
Внимательно слушайте стихотворение:
Тили-бом, тили-бом Загорелся Кошкин дом Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадь с фонарем,
Серенький заинька с листком,
Белочка с грибом Раз, раз и огонь погас.
(стихотворение читает воспитатель).
Раскладываю зверей на фланелеграфе возле дома.
В: А теперь внимательно посмотрите и скажите, сколько птиц и зверей тушили пожар?
Д: Пожар тушили 5 зверей.
В: Правильно!
(Если дети затрудняются ответить, надо предложить им посчитать зверей).
В: А сколько птиц?
Д: 2 птицы тушили пожар!
В: Сколько животных?
Д: Животных 3!
В: Хорошо малыши, вы посчитали правильно.
В: Здесь услышала сигнал тревоги машина!
В: Какая это машина?
Д: Пожарная!
Воспитатель ставит на фланелеграф рисунок: таблицу пожарной машины из геометрических фигур.
В: Сколько фигур составляет машину?
Д: Машину составляет 5 фигур!
В: Какие это фигуры?
У каждого ребенка в руках числовые карточки.
Д: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
В: Сколько кругов? Покажите эту цифру.
Дети поднимают карточку.
В: Дети! А сколько квадратов?
Д: Здесь 4 квадрата.
В: Сколько треугольников?
Дети поднимают соответствующую карточку.
В: А сколько прямоугольников?
Д: 1 прямоугольник.
В: Ребята! А как вы думаете, как Хрюша сообщил о пожаре?
Д: Стал кричать! Позвонил!
В: Да! Он позвонил по № 01.
(показываю цифры "0" и "1").
В: Как ехала машина: медленно или быстро?
Д: Быстро! Машина ехала быстро!
В: А почему быстро?
Д: Быстро, так как ехала на пожар!
В: Как мы звоним о пожаре?
Д: "01".
В: Покажите таблички с цифрами "0" и "1".
В: Ну а теперь давайте поиграем с вами.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться В: Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть!
Семь, восемь - лень отбросим.
В: Дети, когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно "починить". Посмотрите, здесь на столе вырезанный из плотной бумаги комбинезон, на нем дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические фигуры соответствующих форм.
В: Подберите правильно заплатки и "почините" комбинезон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»
Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"
Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...