Занятие по элементарным математическим представлениям во II младшей группе. Тема: «Знание счета в пределах 5 (пяти)»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Галимова Зульфира Габдулловна

Цель: Закрепить знание счета в пределах 5.

Задачи:

1.      Продолжать учить понимать значение вопроса "Сколько?".

2.  Упражнять детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.  Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.

4.       Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

5.      Совершенствование восприятия зрительных образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znanie_scheta_v_predelakh_5.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знание счета в пределах 5.

Задачи:

1.        Продолжать учить понимать значение вопроса "Сколько?".

2.        Упражнять детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.        Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 3-4 слов.

4.        Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.

5.        Совершенствование восприятия зрительных образов.

Материал: Таблица с рисунком пожарной машины, набор цифр, карточные наборы животных для фланелеграфа.

Ход занятия.

В: Вношу игрушку Хрюшу, Хрюша кричит:

-        Ребята! Помогите мне!

В: Что случилось, Хрюша?

-        А я игрался со спичками (спички в руках у Хрюши) и огонь попал на Кошкин дом - он загорелся!

Помогите мне потушить пожар.

В: Ребята, скорей помогите Хрюше!

Внимательно слушайте стихотворение:

Тили-бом, тили-бом Загорелся Кошкин дом Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадь с фонарем,

Серенький заинька с листком,

Белочка с грибом Раз, раз и огонь погас.

(стихотворение читает воспитатель).

Раскладываю зверей на фланелеграфе возле дома.

В: А теперь внимательно посмотрите и скажите, сколько птиц и зверей тушили пожар?

Д: Пожар тушили 5 зверей.

В: Правильно!

(Если дети затрудняются ответить, надо предложить им посчитать зверей).

В: А сколько птиц?

Д: 2 птицы тушили пожар!

В: Сколько животных?

Д: Животных 3!

В: Хорошо малыши, вы посчитали правильно.

В: Здесь услышала сигнал тревоги машина!

В: Какая это машина?

Д: Пожарная!

Воспитатель ставит на фланелеграф рисунок: таблицу пожарной машины из геометрических фигур.

В: Сколько фигур составляет машину?

Д: Машину составляет 5 фигур!

В: Какие это фигуры?

У каждого ребенка в руках числовые карточки.

Д: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

В: Сколько кругов? Покажите эту цифру.

Дети поднимают карточку.

В: Дети! А сколько квадратов?

Д: Здесь 4 квадрата.

В: Сколько треугольников?

Дети поднимают соответствующую карточку.

В:        А сколько прямоугольников?

Д:        1 прямоугольник.

В:        Ребята! А как вы думаете, как Хрюша сообщил о пожаре?

Д:        Стал кричать! Позвонил!

В: Да! Он позвонил по № 01.

(показываю цифры "0" и "1").

В:        Как ехала машина: медленно или быстро?

Д:        Быстро! Машина ехала быстро!

В:        А почему быстро?

Д:        Быстро, так как ехала на пожар!

В:        Как мы звоним о пожаре?

Д:        "01".

В:        Покажите таблички с цифрами "0" и "1".

В: Ну а теперь давайте поиграем с вами.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться В:        Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть!

Семь, восемь - лень отбросим.

В: Дети, когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно "починить". Посмотрите, здесь на столе вырезанный из плотной бумаги комбинезон, на нем дырки разнообразной формы. Детям раздаются геометрические фигуры соответствующих форм.

В: Подберите правильно заплатки и "почините" комбинезон.

Хрюша благодарит детей и обещает больше не брать спички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...