Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема: «Счет до 5, количественный и порядковый».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кутузова Евгения Александровна

Цель: закрепить счет в пределах 5.

Задачи:

  • Закрепить связь числа и цифры,
  • Повторить знание форм геометрических фигур.
  • Развивать память, мышление, сообразительность и воображение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Тема: «Счет до 5, количественный и порядковый». Игра «Магазин игрушек». Игра «Что изменилось?».

Цель: закрепить счет в пределах 5.

Задачи:

  • Закрепить связь числа и цифры,
  • Повторить знание форм геометрических фигур.
  • Развивать память, мышление, сообразительность и воображение.

Материал: числовые карточки с геометрическими фигурами. Игрушки: куклы, мячи, зверюшки.

Содержание:

1. Заранее построен «автобус». Воспитатель предлагает купить билеты на автобус, занять места согласно купленному билету и поехать в магазин «Игрушки». Дети идут в «кассу», по очереди покупают билеты - карточки с геометрическими фигурами, число которых соответствует номеру кресла. Кто первый, кто второй?... Потом дети, отыскав свое место (цифрой отмечены все кресла), занимают его и автобус отправляется. Поехали. Остановка. Магазин «Игрушки».

2. а) Подходят к полкам с игрушками - витрина. Игрушки стоят на верхней, средней и нижней полках. Рядом с игрушками стоят карточки с цифрами - цена игрушки. Дети по своим карточкам-билетам покупают игрушку. Купить можно только то, про что правильно скажешь: где стоит и сколько стоит (назвав цифру). Все купили. Сели в автобус. Надо же, автобус сломался. Надо найти поломку. б) Дети оставляют игрушки в креслах и походят к столам, где лежат полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Например:

Picture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture backgroundPicture background

Дети объясняют, где ошибка - «устраняют» поломку. Можно ехать

3. Воспитатель сажает (ставит) 5-6 игрушек на стол. Остальные на стулья. Предлагает детям поиграть в мяч.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Поросенку хлоп, собачонке в лоб.

Я и сам с тобой в беду,

Глупый мячик, попаду.

Разобьешь стекло в окне,

Отвечать за это мне.

Игра «Зайка, догони мячик». Дети передают друг другу мяч, а следом зайку, а потом наоборот. Мяч гонится за зайкой.

Взрослый приглашает детей сесть на стульчики и посмотреть, что на столе. Игра «Что изменилось?»

Дети рассматривают, как стоят игрушки. Воспитатель говорит «ночь» - дети закрывают глаза, а взрослый быстро меняет местами две игрушки. «День». Дети открывают глаза и объясняют «что изменилось» (мяч лежал за куклой, а теперь он перед куклой; слева - справа; дальше - ближе; выше - ниже; над - под). «Вот как мы умеем играть. Отнесем игрушки на место и бережно, аккуратно поставим на полочки. До свидания, игрушки, мы идем гулять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...