« Путешествие в космос».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шегурова Елена Анатольевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

« Путешествие в космос»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

 Наглядный материал: плакат с изображением космического пространства и космического корабля, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, мяч.

Раздаточный материал: карандаши, листы бумаги, наборы геометрических фигур (плоских), геометрические фигуры– эмблемы (по количеству  детей), круги.

Ход занятия.

  1. Игровая ситуация «Путешествие в космос».

- Ребята, скажите, какая знаменательная дата грядет в апреле? (день Космонавтики)

- Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Рассматривание иллюстрации с изображением космического пространства.

-А вы, хотели бы стать космонавтами и полететь в космос?

- Я предлагаю вам совершить полет в космос, но прежде вы должны прикрепить к себе персональную эмблему (раздаю эмблемы в форме геометрических фигур).

2. Проверка «космонавтов» на выносливость.

–Прежде, чем отправиться в полет, я должна убедиться, что мы с вами преодолеем все препятствия. С Центра управления полетами нам прислали задания, которые мы должны выполнить.

Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

Игра «Назови соседей».

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

- Молодцы! А теперь можем взлетать!

Под музыку «Трава у дома» (группа «Земляне») дети имитируют полет.

3.Игровое упражнение «Найди то, незнамо что…»

- Мы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, везде разбросаны  какие- то странные объекты (на стульях, подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы). Вы должны найти и взять с собой тот объект, форма которого соответствует вашей эмблеме и объяснить свой выбор.

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие!

Под музыку «Трава у дома» (группа «Земляне») дети имитируют полет.

4.Игровое упражнение «Соберем ракеты».

-Ребята, посмотрите, недалеко от нас пролетает объект, похожий на ракету инопланетян! Скорее запоминайте, как она выглядит, нам нужно будет построить точно такие же!

Воспитатель показывает силуэтное изображение макета ракеты, дети запоминают и после того, как воспитатель уберет макет, дети выкладывают такую же ракету из геометрических фигур.

Под музыку «Трава у дома» (группа «Земляне») дети имитируют полет.

5.Полет продолжается!

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью сигналов, поступающих с «Центра управления полетами». Дети берут листы бумаги и карандаши; в центре листа рисуют круг – это пульт управления.

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт в верхний правый угол;

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

--переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Под музыку «Трава у дома» (группа «Земляне») дети имитируют полет.

6.Игра « Возвращение на космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, форма которых соответствует формам эмблем (космодромы имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).

7.Итог.

-Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, что нового мы увидели и узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...