Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста с ОНР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Андреева Татьяна Николаевна

Проведение занятий в игровой форме в обязательном порядке содержащие игры на развитие внимания,памяти,логического мышления и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dasha.doc43 КБ
Microsoft Office document icon kosmos.doc41 КБ
Microsoft Office document icon les.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon pismo.doc37 КБ
Microsoft Office document icon skazka.doc47 КБ
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc36 КБ
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_my_moroza_ne_boimsya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

по формированию элементарных

математических представлений

«В гости к Даше»

подготовительная группа

                                                       

                                                       МДОУ детский сад №6

                                                       Воспитатель Андреева Т.Н.

г.Южно-Сахалинск

                                 

Программное содержание:

Упражнять детей в раскладывании полосок по ширине, в установлении отношений между двумя – тремя величинами. Упражнять в ориентировке

на плоскости листа,

в сравнении смежных

чисел, в классификации геометрических фигур, в установлении соотношений

между числом и цифрой. Учить детей видеть и устанавливать закономерность. Развивать внимание, память. Стимулировать, развивать у детей аналитико-синтетические функции мышления. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям новую куклу: «Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она очень умная, любознательная, знает много игр и загадок. Сегодня мы попробуем разгадать Дашины загадки, которые она приготовила для нас. Вы готовы?

Даша живет в деревне и предлагает нам поехать с ней. А отправимся мы в путешествие на поезде. Но сначала надо подготовить состав. Вагоны расставить слева на право от самого широкого до самого узкого».

 Дети выполняют задание на ковре. Дается несколько заданий на сравнение величин.

Воспитатель: Пора в путь! (дети имитируют звук и движение поезда, подходят к столам). Вот и остановка! Дети, Даша приглашает нас к себе домой. Но сначала надо пройти по лабиринту, найдя верную дорогу к дому. (Дети выполняют задание за столами по индивидуальным карточкам.  Затем выслушивается два – три ответа).

Воспитатель: Дети, какой большой дом у Даши! В доме четыре окна. Даша очень любит вышивать, и на каждое окно она повесила красивую расшитую шторочку.

На первой шторке Даша вышила цветы. Рассмотрите внимательно первый, второй, третий и дорисуйте четвертый цветок.

Вопросы: Сколько лепестков должно быть на четвертом    

                 цветке?

                 Почему?

                 Как вы заполнили серединку четвертого цветка?

                  Почему?

-А на второй шторке такая вкусная вышивка! Тут и яблоки и груши? Помогите Даше узнать чего больше? (После выполнения задания подводится итог).

Воспитатель обращается к Даше:

                   Даша, Даша, подожди,

                   Дети отдохнуть должны.  

        Динамическая пауза:

Жил у Даши жадный пёс,

Жадный пёс дров принёс.

Воды наносил, печку затопил

Тесто замесил и испёк пирожок.

Сел в уголок и съел его сам:

-Ам! Ам! Ам! Никому не дам!

Дети имитируют движения жадного пса и передают эмоцию жадности.

Воспитатель: К Даше мы теперь вернёмся,

                        Третьей шторочкой займёмся

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А на третьей шторочке рыбки и червячки .

Даша предлагает вам узнать, чего больше и какой знак должен стоять между ними. ( Ловушка: предметов поровну).

-А на четвёртой шторочке разноцветные геометрические фигуры. Рассмотрите их внимательно и зачеркните лишнюю. ( Подводится итог).

-А теперь внимательно посмотрите на крышу дома.

Посчитайте сколько на ней треугольников и красным карандашом закрасьте нужную цифру. ( Подводится итог)

-Вот какие загадки приготовила нам Даша в своём доме .

А теперь нам надо отдохнуть, а Даша на нас посмотрит.

Физминутка:          Мы шагаем дружно вместе

По дорожке и на месте.

Дружно за руки возьмёмся

          И в кружочек соберёмся.

Ну-ка, хлопни столько раз.

               Ну-ка, топни столько раз.

               Шаг назад, шаг вперёд

               И прыжок наоборот.

              1,2,3,4,5-поиграем мы опять:

              Шаг назад, шаг вперёд

              И прыжок наоборот.

                              Дружно за руки возьмёмся

                              И в клубочек завернемся.  

Воспитатель: Дети у Даши есть огород, в котором она выращивает овощи. Огород большой и поэтому разделён на четыре части. Даша предлагает и вам попробовать посадить овощи, но не как попало. Вот план посева. (Воспитатель на 15 секунд показывает таблицу и предлагает запомнить, сколько на ней кругов, какого цвета и как расположены. Затем таблица убирается, дети выполняют задание, заменяя круги, подходящими по цвету овощами. Подводится итог).

Воспитатель: У Даши много игрушек. Она предлагает вам отгадать, какие игрушки у нее есть. Попробуйте соединить цифры по порядку. ( Каждый ребенок называет свою игрушку).

Воспитатель: Хотите узнать какая сказка у Даши самая любимая? Тогда вам надо правильно собрать картинку. (Дети выполняют задание  и называют сказку).

Воспитатель предлагает детям поблагодарить Дашу и приглашает прийти еще раз с новыми играми и загадками.

Материалы и оборудование:

Кукла Даша

Плоскостной поезд и набор полосок по ширине 10 штук – на каждого ребенка.

Карточка с домом и лабиринтом – на каждого ребенка.

Набор плоскостных овощей, игровое поле – на каждого ребенка.

Таблица – образец «Огород».

Карточка с цифрами «Разгадай игрушку»- на каждого ребенка.

Конверт с разрезной картинкой по сказке « Репка» – на каждого ребенка.

Цветные карандаши –   на каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

по ознакомлению с окружающим миром

 «Что такое космос?»

  подготовительная группа

                                                         

                                                       МДОУ детский сад №6

                                                       Воспитатель Андреева Т.Н.

г.Южно-Сахалинск

Цель: уточнить и пополнить знания детей о космосе, космонавтах; воспитывать уважение к их труду, чувство гордости за отечественную космонавтику; развивать связную диалогическую речь; логическое мышление; активизировать словарь; упражнять в образовании двухсложных слов; тренировать внимание, память через игры и слуховые диктанты.

Ход.

I ч. Загадка:

В океане месяц бродит,                                                                                                                                    Звёзды блещут и горят.                                                                                                                                Быстрокрылые ракеты океан тот бороздят.                                                                                                          Пронесётся вдруг ракета, проскользнёт метеорит.                                                                                                       В этом чёрном океане ,                                                                                                                                         Затеряться можно в миг.

Воспитатель: Что такое космос?

Это огромное пространство вокруг нас, где рождаются, живут своей жизнью множество звёзд, планет. Там всегда темно, холодно и нет воздуха.                                                                                     Но есть одна голубая планета, которую все мы любим.

Вопросы:

  1. Как она называется?
  2. Какие планеты вы ещё знаете?

С давних времён люди смотрят в ночное небо, пытаясь угадать, есть ли там планеты, похожие на нашу Землю. Со временем люди научились строить мощные телескопы, спутники, ракеты, с помощью которых пытались изучать космическое пространство.

И вот однажды в космос полетел первый человек:

1.Как его звали?

2. Когда это случилось?

С тех пор, наша страна каждый год отмечает этот день, чтим память людей, которые делают ракеты и корабли; людей, которые летали в космосе, выполняя свою работу. Поэтому профессия лётчика-космонавта считается героической. Ведь только настоящие герои - умные, сильные, смелые, отважные становятся космонавтами.

И всё же Юрий Гагарин был не первым, кто полетел в космос:

  1. Кто же летал до него? (Белка и Стрелка- две маленькие отважные собачки)

С тех пор в космос летали не только мужчин, но и женщины:

  1. А вы хотите стать космонавтами?
  2. Что для этого надо?

Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: А пока я предлагаю вам отправиться в тренировочный полёт. Но сначала я хочу рассказать вам ещё об одном космонавте. Это наш старый знакомый Незнайка. Этот любопытный мальчишка тоже улетел в космос и оттуда прислал нам Письмо:

-Ребята, если вы разгадаете все мои космические загадки, то сможете, стать настоящими космонавтами  и обязательно полетите в космос.

Воспитатель: - Вы готовы?

Загадка I « Что лишнее?  Марс, Плутон, Земля, Солнце» (Солнце- звезда, остальные-планеты)

Задание II «Дорожка препятствий»- проводиться на усмотрение воспитателя(разделить детей на две команды)

Задание III. «Построй ракету» - по образцу воспитателя: у детей - белый лист и пять квадратов, разрезанных на геометрические фигуры

Образец ракеты из квадратов и треугольников. Дети должны догадаться, как составить из мелких фигур квадраты и верхний треугольник

Когда задание выполнено, дети садятся на ковёр и стартуют в космос. Заранее подготовленный ребёнок рассказывает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

5,4,3,1- мы уже

Летим! Летим!

Воспитатель: А чтобы в полёте не было скучно, поиграем в игру «Космическое эхо».

Воспитатель:                                                          Дети:                                                     

космос – летит                                                     космолёт                                                                                     звёзды – счёт                                                       звездочёт                                                                                    луна – ходит                                                         луноход                                                                                                      звёзды – падают                                                  звездопад                                                                                             нет – вес                                                               невесомость                                                    

Задание V.  Игра «Посади ракету на Луну»(образец прилагается; карточки по количеству детей).

Задание VI. «Рассели лунатиков» - у детей на столах: НЛО, 4 лунатика. Воспитатель даёт задание: справа – серый, слева – жёлтый, между ними – зелёный, но третье окно свободно. (задание проверяется, исправляется).

  • Между 5 и 6 заданием можно провести физминутку:

Невесомость, невесомость.

Мы летаем, как орлы.

Руки-крылья,

Ноги - кверху.

Мы смеёмся от души.

Дети поднимают руки и ноги, имитируя невесомость.

Задание VII. « Что напутал Незнайка» ( картинка от Незнайки «На луне». Дети рассматривают картинку, выявляют ошибки).

Задание VIII. «Где побывал Незнайка» (Воспитатель читает, дети запоминают, затем называют места, где бывал Незнайка)

Долго в космосе летал,

На Луне я побывал.

У Сатурна тормозил

И по кольцам походил.

Облетел кругом я смело

Серебристую Венеру.

Подвозил друзей на Марс,

Возвращаюсь к вам сейчас.

Воспитатель: Ну что ж. Пора и нам возвращаться. (Дети рассаживаются на ковре).

Второй ребёнок:

Тренировочный полёт

Замечательно идёт.

Выполняется программа,

Жди своих героев, мама!

Как бы ни был путь далёк,

Мы домой вернёмся в срок!

Подводиться итог занятия.

Материалы и оборудование:

Письмо от Незнайки.

Спортивное оборудование для дорожки препятствий.

Конверт с набором геометрических фигур и альбомный лист – на каждого ребенка.

Карточка «Посади ракету на Луну», красный карандаш- на каждого ребенка.

Плоскостная «Летающая тарелка», 4 Лунатика - на каждого ребенка.

Картина «Что напутал Незнайка?».



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

по ознакомлению с окружающим миром

 «Лесное путешествие»

старшая группа

                                 

                                                       

                                                       МДОУ детский сад №6

                                                       Воспитатель Андреева Т.Н.

г.Южно-Сахалинск

Программное содержание:

Уточнять и пополнять знания и представления детей о жизни животных зимой. Продолжать учить классифицировать предметы по общим признакам. Развивать навыки диалогической речи. Активизировать словарь прилагательными. Повышать интерес к миру природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать мелкую моторику рук. Повышать положительный эмоциональный настрой детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель заводит детей в зал- лес:

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

В осинах серебрится иней,

В березках неба свод застыл.

В еловых лапах густо-синих

Колдуют радостно клесты.

Воспитатель: Ребята, кто же заколдовал лес? (зима)

А хотите попасть в заколдованный лес и посмотреть, что же там происходит? Ну тогда, чтобы ни кого не потревожить, надо надеть шапки- невидимки и сказать волшебные слова:

Снег, снежочек, не скрипи!

В лес волшебный нас пусти

Дети имитируют надевание шапок-невидимок, входят в лес и осматривают его. Вдруг из-за ширмы летит шишка.

Воспитатель: Кто с высоких стройных сосен

                       В ребятишек шишку бросил,

А потом через пенек

Промелькнул, как огонек?

                                                                   (белка)

Из-за ширмы появляется белка:

Здравствуйте ребята.

Добро пожаловать в наш лес.

Все здороваются с белкой.

Воспитатель: Дети, а почему у белочки шубка такая  

                       необычная, серая?

Почему белочку называют хлопотуньей?

Чем питается белка?

Очень интересно наблюдать, как белка ищет шишки: стукнет лапкой по ветке и смотрит. Представьте, что вы белки. А вот и шишки на елке. На какой ветке больше шишек?  (ответы детей)

Но белка не умеет считать, поэтому она и стучит по веткам. Как же белка узнает, где шишек больше? На той ветке,  которая дольше качается. Попробуйте сами!  (дети легонько ударяют по разным веткам и делают выводы)

Воспитатель: Едой белка запаслась! A что еще нужно холодной зимой?  (теплый дом)

Где зимует белка? (в дупле)

В дупле у нее тепло и сухо, забирается белка в него, затыкает вход пробкой из сухой травы, сворачивается клубочком и спит.

А для чего белочке нужен хвост?  (ответы детей)

Какой хвост? (подбор прилагательных)

А зачем еще нужен белочке хвост? (он у нее как парашют, прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опустится на ветку.)

А давайте похвалим белочку (подбор прилагательных)

Дети, смотрите, сколько шишек попадало кругом и сосновые и еловые. У меня есть корзинки, давайте соберем еловые в одну корзинку, сосновые в другую. Дети под музыку собирают шишки.

Воспитатель предлагает решить, что же делать с шишками? (шишки дарят белке, прощаются с ней)

Воспитатель находит еще одну еловую шишку за пеньком:

-А кому еще помогает ель выжить холодной зимой?

(дети ищут по залу нужных животных и птиц, приносят их к ели).

Воспитатель делает краткое обобщение, обращает внимание на лису. Оказывается: лиса в особо сильные морозы забирается на еловые ветки, укладывается на них спать и не мерзнет.

Незаметно для детей включается фонограмма (голос синички).

Воспитатель: чей же это голосок?  (ответы детей)

Спряталась синичка в ветвях и не видно ее.  Давайте попробуем рассказать, какая же синичка.  ( подбор прилагательных).

-Раз, два покружились

И в синичек превратились!

Физминутка «Синички»

Мы веселые сестрички,

Желтогрудые синички.

Звонко песенки поем!

Вместе дружно мы живем!

На кормушку прилетели

Снова песенку запели:

«Тинь! Тинь! Тинь!»

Дети бегают по залу,

Имитируя руками полет птицы

Собираются в кружок, руки убирают за спину вытягивают шею, и поют: «Тинь! Тинь! Тинь!»

Воспитатель: ребята, а кого мы не заметили в зимнем лесу?  (медведь, еж)

Почему? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к большому полотну, на котором нарисован лес без снега.

Воспитатель: дети, зима в этом году морозная, малоснежная. Холодно лесу без снега. Давайте поможем лесу. Представьте, что вы все маленькие волшебники- помощники зимы. В тарелочках волшебный порошок (мука), а вместо кисточки- пальчики. Обмакнули пальчик в порошок - получилась снежинка. Обмакнули все пальчики - получился снегопад. Ну, волшебники! Приступайте к работе!  (после работы все любуются картиной).

Воспитатель :  Тихо, тихо стало вдруг!

Снег укутал все вокруг!

Засыпает лес волшебный.

Ночь! А с ней и сон чудесный!

Ну и нам пора домой,

Снимем шапки- невидимки.

До свидания, мир чудес!

До свидания, тихий лес! (шепотом)

Материалы и оборудование:

Искусственные елочки и сосны (для имитации леса).

Еловые и сосновые шишки.

Плетеные корзинки- 2 штуки.

Ширма.

Набор «Животные»- белки, зайцы, лисы, мыши.

Набор « Птицы»- филин, клест, дятел.

Нарисованное напольное панно «Зимний лес».

Розетки с мукой.

Фонограммы для игрового сопровождения.



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

по подготовке к письму

детей с нарушениями речи

подготовительная группа

                                                       

                                                       МДОУ детский сад №6

                                                       Воспитатель Андреева Т.Н.

г.Южно-Сахалинск

ПЛАН:

1.Письмо длинных наклонных палочек по точкам.

  1. Зарисовка каемочки.
  2. Зрительный диктант.

ОБОРУДОВАНИЯ:

Тетради в клеточку (половинка ученической), простой карандаш, цветные карандаши, таблица №1 (см. приложения №2).

ПОДГОТОВКА:

Написать в тетрадях детей образец палочек, проставить красные и синие точки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Педагог объясняет детям, что сегодня будут писать в тетрадях длинные наклонные палочки. Показывает образец на доске:

«Пишу наклонную палочку от красной точки до синей, не отрывая

карандаша. Пишу из верхнего уголка клетки в нижний уголок»,

«Знаю, букву написать очень тяжело,

Но стараться буду я, хоть и нелегко,

Я сначала палочки научусь писать,

Ровные, наклонные, много-много в ряд

От красной точки к синей сверху-вниз,

Пиши мой карандашик, пиши и не ленись».

Педагог предлагает детям раскрыть тетради, рассмотреть образец, Обращает внимание на правильное расположение тетради, правильную посадку во время письма, умение держать карандаш.

Дети пишут первую строчку. Педагог предлагает найти самые красивые палочки, показать их. Далее пишут вторую строчку.

 

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ:

1. Пальцы наши потрудились и немного утомились (сжимать и разжимать пальчики).

2.        Дружно мы их встряхнем (встряхнуть кисти).

3.        И опять писать начнем (сжимать кулачки).

(повторить 2-3 раза).

2,Педагог предлагает детям из второй строчки палочек нарисовать каемочку: «Простым, карандашом соединим первую и вторую палочки вверху и внизу, затем - соединим следующие две палочки и так до конца строки. Получаются четырехугольники. Каждый- четырехугольник заштрихуем наклонными линиями, чередуя цвет: красный, синий».

Дети рисуют каемочку. Отмечаем правильность и аккуратность         штриховки.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

У медведя дом большой (поднять руки вверх).

А у зайки маленький (присесть, руки вниз).

Мишка наш пошел домой (шагать вперевалочку).

А за ним и заинька (прыгать как зайка).

(повторить 2 раза).

3.Педагог: «Дети, сегодня мы будем выполнять зрительный диктант. Для зрительного диктанта нам нужны палочки, приготовьте их. Что такое зрительный диктант? Это - увидеть, запомнить и сделать также».

Показывает таблицу №1, дети внимательно ее разглядывают, запоминают сколько и каких палочек нужно взять. Педагог, помогает вопросами:

  • На что похожи эти фигуры? (на лесенки).
  • Сколько и какого цвета возьмете палочки для лесенки слева, справа?

Как будете располагать палочки?

Таблицу убираем. Дети на столах выкладывают лесенки. После выполнения снова показываем таблицу, дети спрашивают, исправляют ошибки. Педагог предлагает детям рассказать о диктанте:  

  • Из чего состоит?
  • Как расположены палочки, сколько их?
  • ИТОГ ЗАНЯТИЯ.



Предварительный просмотр:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Три скомороха

 Башмачки

 Кошка

 Гусь

Петух

Свинья

Аленка

Шарик

Две подруги

Месяц

ХОД СКАЗКИ

Первый скоморох:  

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Как мы рады видеть вас

В этот чудный светлый час.

Приготовьте ушки,

Ушки на макушке,

Чтоб послушать сказку нашу

Про Аленку- Растеряшу

Второй скоморох:

Вот и солнышко взошло,

Утро красное пришло.

На траве блестит роса,

Но Аленка спит пока.

Третий скоморох:

Отворило солнце

Аленкино оконце.

На оконце башмачки

Аленку дожидаются:

«Почему же на окне?»-

Солнце удивляется.

Башмачки:

Мы- башмачки нарядные,

Нас надевать приятно.

Стоим мы на окошке,

Ну где же наши ножки?

Кошка:

Мяу-мяу, башмачки?

Как мне нравятся они!

Надевайтесь мне на ножки,

Будем бегать по дорожке!

Башмачки:

Нет, у тебя ножки мохнатые,

С царапками! А ну, кыш!

Кошка убегает, сбрасывает с окна башмачки.

Башмачки:

У – у – у!

Лежим мы на дорожке,

Ну где же наши ножки?

Гусь:

Го-го-го, го-го-го,

Не ходите далеко.

Доставайтесь лучше мне,

Будем плавать по воде.

Башмачки:                

Нет! У тебя  ножки красные,

Между пальчиками перепонки.

Уходи! У – у – у!

Лежим мы на дорожке,

Ну где же наши ножки?

Петух:                      

Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!

Что за шум? Я не пойму.

Вот так чудо-башмачки,

Как мне нравятся они!

Вас надену я легко

И пойду искать зерно.

Башмачки:

Нет, у тебя ножки, как палочки,

А на пальцах острые когти.

Не наденемся! Уходи!

Свинья:                    

Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю!

Башмачки, я вас люблю!

Надевайтесь на копытца,

Будем вместе в луже мыться!

Башмачки:

Нет, у тебя ножки толстые,

Противные, а копытца твердые,

Немытые, не наденемся на тебя!

Уходи!

Лежим мы на дорожке,

Ну где же наши ножки?

Аленка:

Как же грустно мне сейчас,

Я рыдаю целый час! У – у – у!

Потерялись башмачки,

Где ж  любимые мои?

Шарик, милый, помоги,

Башмачки мои найди!

Шарик:                      

Гав-гав-гав!

Для хозяйки дорогой

Я всегда служить готов!

Двор-р сейчас же обойду,

Башмачки твои найду!

Шарик ищет башмачки:

А! Вот вы где!

Берет башмачки и несет  хозяйке.

Аленка:

Шарик, милый мой дружок,

Как всегда, ты мне помог.

Вот теперь я буду честно,

Ставить все всегда на место.

Первый скоморох:  

Тут подруги прибежали

И Аленку увидали

Первая подруга:      

Эй, пойдем скорей гулять,

Незабудки собирать!

Вторая подруга:  

Наплетем себе венков

Из  травинок и цветов.

Девочки гуляют, смеются, плетут венки.

Второй скоморох:    

День уходит!

Из ворот месяц золотой плывет.

Месяц:                      

Баю-бай, темнеет небо,

Вышли звезды погулять.

А Аленушка с друзьями

До утра ложатся  спать!

Все артисты с куклами выходят из-за ширмы и поют:

                                   Мы вам сказку рассказали

                                   Про такие вот дела!

                                   Дружно скажем: «До свидания!»

                                   Расставаться нам пора.  

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

кукольный театр

«Чьи башмачки»

 подготовительная группа

                                                         

                                                       

                                                       МДОУ детский сад №6

                                                       Воспитатель Андреева Т.Н.

г.Южно-Сахалинск



Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

для детей старшего дошкольного возраста

«Птицы- наши друзья»

                                                         

                                                       МДОУ детский сад №6

                                                       Воспитатель Андреева Т.Н.

г.Южно-Сахалинск

Цель: создать атмосферу радости и дружбы для участников праздника, посвящённого подготовке к прилёту птиц; дать почувствовать детям удовлетворение от сознания важности выполненной работы; доставить детям удовольствие от возможности общаться друг с другом в совместных подвижных и весёлых играх. 

        Игра «Десять птичек – стайка».

        Ведущий присваивает детям названия птиц и даёт каждому карточку с изображение птицы, которой он назван. Картинка прикреплена к тесьме, чтобы её можно было повесить на шею, или к обручу, который можно надеть на голову. Изображение птицы должно быть чётким, чтобы все могли хорошо его видеть.

        Дети становятся в полукруг на расстоянии примерно 10 м от домиков – кругов, очерченных мелом. Орлан стоит в стороне.

        Когда ведущий называет птицу, та выходит и становится перед птицами, стоящими в полукруге. Когда назван орлан, все птицы бегут в свои домики, чтобы не попасть в когти к хищному орлану. При повторе в игру включаются другие дети. Те, кого поймал орлан, дают ведущему фант. После игры разыгрываются фанты. Дети должны исполнить что-нибудь весёлое, связанное с птицами, например, изобразить голос той или иной птицы, пройти, как ворона или цапля, загадать загадку, сказать скороговорку или спеть песенку и т.п.

        После этой игры на праздник к детям приходит Незнайка.

        Незнайка. Привет всем участникам праздника «Ждём птиц»! Я тоже их жду и хочу поделиться с вами своей проблемой.

                        Прошлой зимой

                        Сделал я скворечник новый,

                        Прикрепил его на дом.

                        Только вот скворец весёлый

                        Не занял его потом.

                        Для него я так старался,

                        Но скворца я не дождался!

                        Ну когда же, наконец,

                        Прилетит ко мне скворец?

        Дети. 1-й. Незнайка, а ты правильно сделал скворечник?

        2-й. Щелей в нём нет?

        Незнайка. Нет, наверное. Я не посмотрел.

        3-й. Если в скворечнике щели, то даже воробьи не станут в нём жить. Птицы не любят сквозняков.

        4-й. А леток ты правильно сделал?

        Незнайка. Правильно, наверное. Едва-едва мой кулак проходит… И крылечко сделал… Всё как положено. Я на красивую картинку в книжке со стихами о птицах смотрел…

        5-й. При таком летке, как ты рассказываешь, птицам очень опасно вить гнездо в твоём домике. В нём от кошки не сбережёшься. Твой кулачок почти как кошачья голова. А крылечко только поможет плутовке перетаскать из гнезда всех птенцов.

        Незнайка. Ну, ребята, это вы зря говорите. Мой Котофей умный. Я его хорошо кормлю. Он всё понимает и скворцов обижать не будет.

        6-й. Может твой Котофей и умный, только вряд ли он знает, что за птичками охотиться глупо, да и птицы привыкли кошек бояться. Ведь ни одна кошка не упустит возможности поохотиться за лёгкой добычей.

        7-й. Ещё не поздно сделать скворечник по всем правилам. Вот тебе чертёж и подробное описание, как что делать. Особенно обрати внимание на размеры. Это очень важно.

        8-й. Вешать скворечник нужно тоже по правилам, повыше и без наклона.

        Незнайка. Спасибо, ребята, не напрасно я к вам пришёл. Я непременно исправлю всё, что у меня не так сделано, чтобы в этом году в моём домике обязательно поселился скворушка.

        После этой сценки можно опять поиграть.

        Игра «Сороки и галки».

        Дети делятся на команды: одна – сороки, другая – галки. Команды становятся в центре игровой площадки спиной друг к другу. Ведущий называет: «Сороки». Это значит, что сороки должны развернуться и догонять галок, которые от них убегают. Каждая сорока ловит ту галку, которая стояла к ней спиной. У каждой команды есть свой дом, за чертой на расстоянии примерно 10 м от центра площадки. Там ловить нельзя. Те, кто поймал и пойман, становятся болельщиками. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы либо все сороки, либо все галки. Выигрывает команда, в которой птицы быстрее летают и лучше ловят.

        Конкурс «Кто кого перепоёт».

        Ведущий.

                        С песней праздник веселее,

                        Без неё нам жить нельзя,

                        Потому на конкурс песни

                        Приглашаем Вас, друзья!

        Дети разных команд соревнуются, кто больше знает песен, в которых упоминаются птицы. Например, «У дороги чибис…», «Летите, голуби, летите…», «Воробьи на крышах спят…» и т.д.

        Конкурс «Отгадай загадку».

        Конкурс загадок можно начать стихотворением украинского поэта Л. Глибова в переводе Р. Заславского:

        Ведущий.

                        Белобокая сорока

                        Прилетела издалёка,

                        Не сказала, где была,

                        Но зато она, ребятки,

                        Очень хитрые загадки

                        На хвосте нам принесла.

                        Ищет целый день он крошки,

                        Ест букашек, червяков.

                        Зимовать не улетает,

                        Под карнизом обитает.                (Воробей)

                        Он серенький на вид,

                        Но пеньем знаменит.                (Соловей)

                        Вертится, стрекочет,

                        Весь день хлопочет.                (Сорока)

                        Окраской – сероватая,

                        Повадкой – вороватая,

                        Крикунья хрипловатая –

                        Известная персона.

                        Кто она?                                (Ворона)

                        Он в берете ярко – красном,

                        В чёрном курточке атласной,

                        Он на дереве сидит

                        И стучит, стучит, стучит…        (Дятел)

                        Он прилетает каждый год

                        Туда, где домик его ждёт,

                        Чужие песни петь умеет,

                        А всё же голос свой имеет.        (Скворец)

                        Это старый наш знакомый,

                        Он живёт на крыше дома –

                        Длинноногий, длиннохвостый,

                        Он летает на охоту

                        За лягушками к болоту.                (Аист)

                        Ей в ночь глухую не до сна.

                        Промысел ведёт она.                (Сова)

                        По лужку он важно ходит,

                        Из воды сухим выходит,

                        Носит красные ботинки,

                        Дарит мягкие перинки.                (Гусь)

                        Проживает в странах  жарких,

                        А в нежарких – в зоопарках.

                        И спесив он, и хвастлив,

                        Потому что хвост красив.        (Павлин)

                        И петь не поёт,

                        И летать не летает…

                        За что же тогда

                        Его птицей считают?                (Пингвин, страус)

- Может ли страус (пингвин) назвать себя птицей?

- Нет, он не умеет говорить.



Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«Мы мороза не боимся»

  подготовительная группа

                                                         

                                                       МДОУ детский сад №6

                                                       Воспитатель Андреева Т.Н.

г.Южно-Сахалинск

Цель: отрабатывать основные виды движения через игры; повышать положительный эмоциональный настрой.

I часть. Разминка:        Хотя и очень холодно

                                Сегодня за окном,

                                Но всё-таки, но всё-таки

                                Всегда гулять идём.

                                Надеты рукавички,

                                Краснеют щёки, нос.

                                Немножечко – немножечко

                                Нас щиплет Дед Мороз.

                                Но мы мороза не боимся

                                Мы играем, веселимся.

II часть. Игра “Перебежки” – передача мяча в колонне между ног, последний ребёнок, получивший мяч, перебегает вперед и игра продолжается. И так, пока первым не окажется прежний ведущий.

После игры воспитатель:        Чики – чики – чикалочки.

                                        Моя чудо – палочка.

                                        Вот я палочкой взмахну,

                                        В карусель вас оберну.

                                        Раз – два – три,

                                        Даша, змейку заводи.

 III часть. “Карусель” – бег со сменой темпа.

                (3 раза)

Воспитатель:        Раз – два три,

                        Тёма, змейку заводи.

                        А теперь бегом за мной,

                        Да за новой за игрой.

        Стоит корзина с кубиками.

                        - Вот я палочкой взмахну,

                        Вас в зайчишек превращу.

IV часть. Игра “Бездомный заяц”

Воспитател:        По полянке скачут зайки

                        Прыг – скок, прыг – скок.

                        Скачут зайки – побегайки

                        Прыг – скок, прыг – скок.

                        Кто морковочку возьмет,

                        Тот и в домик попадет.

                        Раз – два – три – возьми!

        (Играем 3 раза)

Воспитатель:        Были вы зайчишками,

                        Стали ребятишками

                        И опять бегом за мной,

                        Да за новой за игрой.

                        

                        Кого палочка коснется,

                        Тот в 1й поезд обернется.

                        Подходите детвора –

                        Это поезд № 2.

V часть. “Весёлый поезд” – бег в колонке.

                        Вот и закончилась игра,

                        Вагонам отдыхать пора.

                        Но вагоны не послушались,

                        Да и перепутались.

                                Кого палочка коснется,

                                Тот в 1й поезд обернется.

                        Подходите детвора –

                        Это поезд № 2.

        Игра повторяется еще раз.

Воспитатель:        Раз – два, раз – два.

                        Снова кончилась игра.

                        А я палочкой взмахну,

                        Вас в улитку превращу.

VI часть. Игра “Улитка” – ходьба в разном направлении.

                        - Раз – два – три,

                        За мной змейку заводи.

                        Раз – два – три –

                        Андрей, змейку заводи.

Воспитатель:        Раз – два, раз – два,

                        Вот и кончилась игра.

                        Снова палочкой взмахнем,

                        Отдыхать сейчас пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Осенняя ярмарка"

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста в жанре народного фольклора....

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...