«ВОЛШЕБНЫЕ ЛОГОФОРМОЧКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Сяина Яна Борисовна

 

ЦЕЛЬ: Умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей. Развивать процессы внимания, памяти; умения сравнивать, анализировать, классифицировать, объединять части в целое; выстраивать логические связи; развивать сообразительность, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл default_1.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВРЕ РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛОГОФОРМОЧКИ»

ЦЕЛЬ: Умение составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей. Развивать процессы внимания, памяти; умения сравнивать, анализировать, классифицировать, объединять части в целое; выстраивать логические связи; развивать сообразительность, мелкую моторику рук.

МАТЕРИАЛ: мужик, медведь – куклы би-ба-бо, репка, колосок, игра «Логоформочки- 5».

СОДЕРЖАНИЕ:

Действия воспитателя

Действия детей

 Воспитатель загадывает загадку про репку:

- Круглая, а не шар, с хвостом, а не мышь.

Желта, как мёд, а вкус не тот».

- Что это?

Воспитатель рассказывает сказку «Вершки и корешки». Беседа по сказке:

- Каких главных героев этой сказки вы знаете?

- Какой мужик в этой сказке?

- Почему?

- Что посадили мужик и медведь в первый раз?

- Что мужик отдал медведю? (вершок или корешок)

- Как вы думаете, что у репки съедобное? (корешок или вершок)

- Что посадили мужик и медведь в следующий раз?

- Как поделил мужик  урожай? Что взял себе?

- А что вкуснее в пшенице?

- Почему дружба мужика и медведя распалась?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «РЕПКА»

- Репа здесь у нас растёт,

Открывай пошире рот.

Нужно рот сильней открыть,

Чтобы репу проглотить.

После сказки воспитатель сообщает детям, что старик принёс им новую игру «Логофор-мочки – 5».

- Перед вами игровое поле игры «Логофор-мочки», в ней тоже делится целое на части – верх и низ.

- Как называется ряд, проходящий сверху вниз?

- Слева направо?

- Как называется линия, проходящая с угла на угол?

- По диагонали мы  расположим  эталоны формы (воспитатель показывает круг, треуго-льник, квадрат, прямоугольник, овал – и закрепляет их по диагонали).

- Надо заполнить все пустые клеточки на игровом поле по следующему правилу: в вертикальном ряду эталон формы дает новой двойной геометрической фигуре на перекрес-тке верх, в горизонтальном – низ. Чтобы легче было работать, у нас есть подсказка – эталоны форм, разделенные горизонтальной линией пополам.

Воспитатель выкладывает разрезные эталоны форм. Далее воспитатель предла-гает сосчитать вертикальные и горизон-тальные ряды и дать им порядковые номера.

- Вначале надо заполнить первый вертикаль-ный ряд. Главная фигура, в первом вертика-льном ряду, какая?

- Правильно. Значит, в вертикальном ряду половина круга в новой двойной геометриче-ской фигуре будет где?

 - А в горизонтальном?

- А вторую половину новой двойной фигуре даст на перекрестке другая эталонная геомет-рическая форма.

- Молодцы, теперь необходимо заполнить остальные клетки игрового поля, расставить фигуры по своим «адресам».

- Давайте разомнём наши пальчики. Возьмите в правую руку « колючий» мячик и

 разомните поочередно все пальчики на левой руке, затем – на правой, от подушечки до основания пальцев.

ЛЕВАЯ РУКА

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста,картошка,

Лук и немного горошка.

ПРАВАЯ РУКА

Овощи мы собирали,

Ими гостей угощали,

Квасили, ели солили,

С дачи домой увозили.

  Далее дети разминают большие пальцы на обеих руках:

Прощай же на год,

Наш друг  - огород.

Воспитатель предлагает выполнить задания:

-Сосчитайте вертикальные ряды.

- Сосчитайте горизонтальные ряды.

- Достаньте двойные геометрические фигуры. (эталоны форм пусть останутся на своих местах).

- Найдите клетку с адресом: сверху – второй горизонтальный ряд, слева – четвертый вертикальный ряд. Подберите к ней двойную фигуру. На что похожа эта фигура?

- Найдите фигуру, у которой верх – треугольник, а низ – квадрат?

- Найдите фигуру, которая находится на вто-ром вертикальном ряду первая снизу?

- От  каких геометрических фигур взяли части для её получения?

- На что похожа эта двойная фигура?

- Заполните всё игровое поле.

- Давайте подумаем - на что похожи двойные фигурки?

- Молодцы, ребята, вы быстро и правильно находили «вершки» и «корешки», умело составляли геометрические фигуры из частей, сравнивали их и анализировали.

А теперь давайте отдохнём – хороводная игра «Дождик-огородник» (муз.и слова И.Меньших).

- репка.

- мужик и медведь.

- умный, хитрый,находчивый.

- обманул медведя, разделил неправильно репку и пшеницу.

- репку.

- вершок.

- корешок.

- пшеницу.

- взял себе вершки, а медведю корешки.

- вершки.

- мужик оба раза обманул медведя, отдал ему всё невкусное,и медведь на него обидился. А можно было бы всё поделить поровну, и никому не было бы обидно.

(дети сгибают правую руку, опускают локоть вниз, кисть смотрит вверх. Потом сгибают руку в запястье и левой рукой отгибают вниз большой палец правой руки, стараясь прижать его к запястью.  Затем проделывают тоже самое с левой рукой. Повторить упражнение несколько раз).

- вертикальный.

- горизонтальный.

- диагональ.

(дети называют геометриче-ские фигуры).

- круг.

- вверху.

- внизу.

(дети заполняют первый вертикальный и первый горизонтальный ряды, используя в качестве подсказки разрезные эталоны форм.)

(дети подбирают двойные

фигуры и устанавливают их на свои «адреса»).

(дети разминают пальчики

Указательный палец.

Средний.

Безымянный.

Мизинец.

Мизинец.

Безымянный.

Средний.

Указательный.

Правая рука.

Левая рука.)

- пять.

- пять.

(дети вытаскивают все фигурки на столы).

- платье, сарафан, фонарик.

- шапочка, башенка.

- верх-треугольник,

низ-овал.

- капля, лепесток, клоун в колпаке.

- кораблики, грибки разные, замочки, корзинки, ракеты, фонарики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы «Волшебные превращения фигур. Использование логоформочек – 3 в игровой деятельности с малышами».

Сообщение из опыта работы «Волшебные превращения фигур. Использование логоформочек – 3 в игровой деятельности с малышами»....

Картотека игр для пособия "Логоформочки" - участие в конкурсе "Новое использование пособия "Логоформочки" - "Развивающие игры Воскобовича"

Это любимая игра детей нашей группы. Можно поиграть и в "Логоформочки-3,5", и в "Логоформочки Ларчик", и на "Логовизоре". Для развития познавательных, творческих, интелле...

Презентация "Логоформочки 3"

Призентация "Волшебнные превращения фигур.Использование Логоформочек – 3 в игровойдеятельности c малышами."...

«Развивающие игры В. В. Воскобовича. «Логоформочки»

Данные игры совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление и речь. В первую очередь они направлены на организацию такого развивающего обучения, в котором тр...

Семинар - практикум «Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича» «Игра развлечение – серьезное развлечение». Работа с коврографом и логоформочками.

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формир...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игры Логоформочки-3 Воскобовича В.В. (старшая группа)

Цель: закреплять представления о геометрической форме, представление о целом и его части, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, счета, познавательного интереса.Задачи:закреплять уме...